|
|||
Этапы создания экоотряда в ГУДО РК «РЦЭО»Этапы создания экоотряда в ГУДО РК «РЦЭО»
Экология - одно из направлений деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации " Российское движение школьников", выделенное в рамках направления " Гражданская активность"
Гражданскую активность призваны развивать такие направления Российского движения школьников:
Они воплощаются в рамках таких видов деятельности как:
О волонтёрстве следует сказать отдельно, так как эта деятельность приобрела очень широкий размах среди учащихся. Школьники могут заниматься одним или несколькими из следующих её видов:
Экологические отряды – объединения школьников, деятельность которых направлена на воспитание культуры безопасности и базируется на экологическом и социальном волонтёрстве
Миссия направления: объединение девчонок и мальчишек России в экологические отряды для их системного участия в экосоциальной и природоохранной деятельности посредством внедрения современных мотивационных механизмов экологического просвещения детей и молодёжи.
Процесс создания и развития экоотряда в ГУДО РК «РЦЭО» предполагает следующие этапы:
1. Создание новых форматов вовлечения детей в природоохранную деятельность и ведения информационно-просветительской кампании, рассказывающей о деятельности экоотрядов. 2. Создание инфраструктуры учрежденческого экоотряда, формирование новых экологических отрядов на базе творческих объединений Центра и форматов их взаимодействия с возможными партнерами. 3. Создание программы мероприятий для действующих отрядов. 4. Методическое сопровождение: создание модели отряда, серии обучающих занятий, видеоуроков, сопровождающих внедрение модели, апробация модели в ГУДО РК «РЦЭО». 5. Работа с лидерами экоотрядов творческих объединений Центра: тематические смены и форумы, грантовые конкурсы, региональные и федеральные советы.
Для эффективного становления природоохранного движения в Центре должна быть сформирована комплексная программа по вовлечению детей школьного возраста в экосоциальную деятельность (экологическую деятельность, значимую для общества, в котором ты находишься «здесь» и «сейчас») и социальные практики «Ты решаешь», которая направлена на создание в России системы мотивации и вовлечения детей школьного возраста в общественно значимую деятельность посредством формирования у них базы знаний о добровольческой природоохранной и экозащитной деятельности, повышения их гражданских компетенций, а также на обеспечение условий для вовлечения детей в добровольческие инициативы и проекты.
За основу можно взять программу Ольги Социховской «Формирование экологической культуры», несколько её упростив и нацелив не на формирование экокультуры как таковой, а на формирование общей культуры природолюбия, природосбережения и защиты окружающей среды
Основная идея программы должна заключаться в создании условий для последовательного прохождения ребёнком ступеней приобщения к природоохранной экосоциальной деятельности:
Смысловым финалом реализации программы должно стать расширение понимания детьми феномена «эколого-социальное движение» и демонстрация детям их возможностей в развитии человеческого, творческого и инициативного потенциала.
|
|||
|