Форма F-7. 3-02
|
|
|
|
|
изучения дисциплины
| Основы судовождения
|
|
курс(ы)
|
| Специальность
| Вахтенный матрос
|
|
|
Преподаватель
| Горобченко Д. С., Щербина А. В.
|
|
Учебная нагрузка по учебному плану, ч:
|
|
|
максимальная -
|
|
обязательная -
| 32
|
в т. ч: - уроки
| 26
|
- лабораторные работы
|
|
- практические занятия
|
|
- контрольные работы
|
|
- курсовое проектирование
|
|
самостоятельная внеаудиторная -
|
|
- консультации __________________________________
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрен на заседании методической комиссии
|
|
судоводительских дисциплин и промышленного рыболовства
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол №
| 2
| от
| 19
|
| сентября
|
| 16
| г.
|
|
|
|
Председатель методической комиссии
| К. В. Лесничий
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
А. Содержание
1. План занятий по семестрам 3
B. Лист ознакомления
C. Лист учета экземпляров
Номер занятия
(сквозная нумерация0
| Номера и наименование разделов и тем
| Учебная нагрузка по учебному плану, час
| Средства обучения
| Домашнее
задание
| Уровень усвоения
| Используемые активные и интерактивные формы обучения
|
обязательная нагрузка, час
| самостоятельная
внеаудиторная
| консультации
| максимальная
|
всего
| в т. ч. по видам занятий
|
Уроки, лекции
| лабораторные работы
| практические занятия
| Курсовое проектирование
|
| Тема 5. 1. Форма и размеры Земли. Географические координаты.
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Земной эллипсоид. Понятие. Характеристики.
|
| 2
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Системы координат. Географические координаты, разность широт и долгот
|
| 2/4
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Тема 5. 2. Единицы длины и скорости, принятые в судовождении.
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Морские единицы расстояний. Их соответствие метрической системе. Скорость.
|
| 2/6
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Тема 5. 3. Дальность видимого горизонта и дальность видимости предметов и огней.
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дальность видимого горизонта и предметов в море.
|
| 2/8
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Тема 5. 4. Системы деления горизонта.
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Системы деления горизонта. Переход от одной системы к другой. Система счета направлений в море
|
| 2/10
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Тема 5. 5. Понятие о магнитном поле Земли. Магнитные курсы и пеленги.
| 6
| 4
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Элементы Земного магнетизма. Магнитное склонение. Обозначение. Приведение к году плавания.
|
| 2/12
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Магнитные курсы и пеленги. Зависимость между магнитными и истинными направлениями.
|
| 2/14
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Практическое занятие № 1. Решение задач на определение и перевод направлений в море.
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
| Т
|
| Тема 5. 6. Девиация магнитного компаса. Компасные курсы и пеленги, исправление и перевод.
| 6
| 4
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Магнитное поле судна. Девиация магнитного компаса. Определение. Таблица остаточной девиации и еёиспользование.
|
| 2/16
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Поправка магнитного компаса. Зависимость между компасными направлениями и истинными.
|
| 2/18
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Практическое занятие № 2. Решение задач на расчет поправок магнитного компаса.
|
|
|
| 2/4
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
| Т
|
| Тема 5. 7. Технические средства судовождения.
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приборы и системы курсоуказания. Гирокомпас. Назначение. Основные узлы. Принцип работы.
|
| 2/20
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Лаг. Назначение. Принцип действия. Определение скорости и пройденного судном расстояния.
|
| 2/22
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Тема 5. 8. Основы лоции. Навигационные опасности. Береговые и плавучие средства навигационного оборудования.
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Навигационные опасности. Обозначение. МАМС. Средства навигационного оборудования. Назначение. Принцип действия.
|
| 2/24
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Тема 5. 9. Гидрометеорология. Гидрометеорологические приборы и инструменты.
| 4
| 2
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гидрометеорологические приборы. Карты погоды. Особенности плавания в штормовых условиях.
|
| 2/26
|
|
|
|
|
|
| слайды
| конспект
| 2
|
|
| Практическое занятие № 3. Определение направления и силы истинного ветра.
|
|
|
| 2/6
|
|
|
|
| слайды, круг СМО, анемометр
| конспект
| 2
| Т
|
| Итого
| 32
| 26
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|