Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Документальное оформление инвентаризации.



Документальное оформление инвентаризации предусматривает ряд правил:

· акт проверки не должен содержать незаполненных граф, если информация отсутствует –ставится прочерк;

· описи и акты должны быть последовательно скреплены, а все страницы документа – пронумерованы;

· при заполнении используются общепринятые в бухучете номенклатурные обозначения и единицы измерения;

· все исправления должны быть оговорены в сносках, и заверены всеми членами комиссии по инвентаризации, а также подписью материально-ответственных лиц;

· документы по инвентаризационному учету визируются всеми участвующими в ревизии лицами.

    Действия
Подготовьте «стартовый» пакет документов. § Перед началом инвентаризации Вам необходимо: ü разработать и утвердить порядок и график проведения проверки; ü сформировать инвентаризационные описи (перечень обязательств и имущества для проверки); ü издать приказ о проведении инвентаризации; ü получить от материально-ответственных лиц расписки установленной формы.
Подготовьте приказ на инвентаризацию. § Приказ о проведении инвентаризации издайте по унифицированной форме (№ ИНВ-22) или разработайте самостоятельно. В приказе укажите: ü данные о назначении и составе инвентаризационной комиссии с занимаемыми должностями; ü состав проверяющей группы с разделением на председателя комиссии и ее членов; ü точные даты начала и окончания работы комиссии, а также сроки предоставления отчетных документов по проведенной проверке; ü причины проверки с точными формулировками (плановая проверка, смена материально-ответственных лиц и т. д. ). § После подписания приказа руководителем и регистрации его в специальном журнале (форма № ИНВ-23), комиссия может начинать процедуру проверки. § В каждом из инвентаризационных документов комиссией указываются регистрационные данные приказа.
Зафиксируйте результаты проверки. Результаты проверки фиксируются в инвентаризационных описях, составляемых обычно в 3-х экземплярах, а при ведении на предприятии электронной формы учета – и в электронном виде. § Оформление инвентаризации проводится в 2 основных этапа: ü оформление предварительных результатов проверки - в тот же день передаются руководителю и главному бухгалтеру предприятия (при проверке комиссией фактического наличия проверяемых объектов); ü оформление окончательного результата проверки – инвентаризационного акта (после сверки данных о фактическом наличии с данными бухучета). § Комиссия осуществляет фиксацию результатов, заполняя следующие формы: ü инвентаризационные описии акты: - по основным средствам (№ ИНВ-1) и НМА (№ ИНВ-1а), - по товарно-материальным ценностям (№ ИНВ-3, № ИНВ-4), в т. ч. принятым на ответственное хранение и находящимся в пути (№ ИНВ-5, № ИНВ-6), - по драгметаллам и изделиям из них, драгоценным камням (№ ИНВ-8, № ИНВ-8а, № ИНВ-9), - по ценным бумагам и БСО (№ ИНВ-16), - по расчетам с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями, по задолженностям по займам и кредитам (№ ИНВ-17), ü сличительные ведомости оформите при обнаружении расхождений между учетными и фактическими данными, в т. ч.: - по основным средствам и НМА (№ ИНВ-18), - по ТМЦ (№ ИНВ-19). В этом случае у материально-ответственных лиц обязательно запросите соответствующие объяснения. ü ведомость учета результатов (форма № ИНВ-26) - итоговый документ инвентаризации. В нем отразите суммы всех обнаруженных недостач и излишков в разбивке по счетам бухучета, а также, отнесите убытки от недостач (на виновных лиц, на пересортицу и т. д. ).
Приведите в соответствие учетные данные. § При наличии расхождений между наличием и учетными данными сделайте следующее: ü имущество в излишке –оприходуйте  и отнеситена результат хоздеятельности предприятия, с последующим выявлением виновных и причин образования излишков; ü убыль в пределах допустимых норм – спишите на издержки обращения на основании приказа руководителя; ü недостачи сверх допустимых пределов естественной убыли, либо порча имущества – отнесите на виновное лицо (а если таковое не установлено – спишите на издержки). § Результат проведенной инвентаризации отразите в учете и отчетности того месяца, в котором завершилась проверка, а по годовой инвентаризации – в годовом отчете.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.