|
|||
Деятельность «Школы покаяния» С.М. Масленникова запрещена Екатеринбургской епархией - 13.01.2015В наш Центр часто обращаются люди по поводу «Школы покаяния» С. М. Масленникова. Как нам сообщают, группа почитателей этого самозваного учителя действует в нескольких в храмах Екатеринбурга. Книги и диски Масленникова широко продавались в церковных лавках храмов епархии. Масленников и его последователи преподавали в воскресных школах. В настоящее время митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл отреагировал на многочисленные жалобы верующих уральской столицы относительно деятельности Масленникова. Безусловно, группа Масленникова, ее методы и отличительные особенности, равно как и его тесная связь с некоторыми священнослужителями епархии, требуют серьезного изучения. Тем не менее, по материалам лекций Масленникова, его книге «Дневник кающегося», а также рассказам людей, столкнувшихся с деятельностью этого псевдоправославного гуру, можно выявить следующие деструктивные признаки в его организации и распространяемой литературе: · группа Масленникова делит людей на «истинных» христиан («правильно кающихся» – фактически последователей Масленникова) и «неистинных», которые, по мысли Масленникова, не спасутся; · не имея священного сана, Масленников самолично отлучает людей от причастия; · Масленников считает, что в нем пребывает дух св. Игнатия Брянчанинова и видит себя фактически единственным правильным интерпретатором его учения. Последователи и поклонники Масленникова идут еще дальше и видят своего учителя новым Игнатием Брянчаниновым. Некоторые из них даже видят в Масленникове физическое сходство со Святителем Игнатием и открыто говорят об особом духовном преемстве екатеринбургского проповедника от святого; · «Школа покаяния» Масленникова в большинстве вопросов занимает жестко фундаменталистскую позицию, отрицая какую-либо икономию и воспринимая мир в черно-белом спектре: например, утверждается, что в записках о здравии можно записывать лишь воцерковленных православных христиан. Практика большинства приходов, учитывающая последствия десятилетий атеистических гонений, и снисходящая к людским немощам, позволяет подавать записки о «заблудших» членах семей, т. е. невоцерковленных, но крещеных людях, не занимающих сознательно антицерковную позицию. Такое " идеологически обоснованное" отвержение общецерковной практики, разумеется, " подтверждаемое" заранее подобранными цитатами для подобных групп играет чрезвычайно важную роль в противопоставлении себя всей церковной полноте, " не выдерживающей экзамен" на звание истинных христиан и верных последователей святых отцов (см. пункт 1); · весьма схожей с сектантской практикой является и то, что преподаватели «Школы покаяния», не имея ни священного сана, ни благословения священноначалия, считая себя опытными в духовной жизни руководителями, просматривают особый «дневник кающегося» (как они говорят, «подготавливая к исповеди с целью разгрузить священников»), зачастую диктуя человеку, в чем именно ему необходимо покаяться. Поскольку каждого «новоначального» принуждают вести дневник, не гарантируя при этом тайны исповеди, возникает опасность того, что свободный доступ руководителей организации к личной информации подчиненных им членов «Школы покаяния» может привести к злоупотреблениям, давлению, шантажу. К сожалению, на данный момент уже есть обращения пострадавших, свидетельствующие о наличии подобных нарушений в общине.
С радостью отмечаем, что Екатеринбургской епархией были пресечены эти и другие грубые злоупотребления, и деятельность организации Масленникова, а также распространение его литературы запрещены. Публикуем скан распоряжения Екатеринбургской епархии. http: //iriney. ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/obshhee/«shkola-pokayaniya»-s. m. -maslennikova. html
|
|||
|