|
|||
Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет.«Придумай слово» Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце) -холодные слова( снег, мороз, лёд, ветер) -круглые слова (шар, мяч, часы, луна. ) -колючие слова(укол, ёж, комар) и т. д. «Скажи наоборот» Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чи стый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой. ) «Назови одним словом» Капуста, огурец, лук, помидор- это…(овощи и т. д. ) «Назови правильно» Фрукты-это……. Мебель- это…. и т. д. «Кого не стало» Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки. «Разные вопросы» Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу. задаём вопросы: -Где растут листья? (на ветке) -Где растут ветки? (на дереве) -Где растут деревья? ( в лесу, у дома и т. д. ) «Чудесная коробочка» Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке. «Назови слово со звуком» Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук. ( на пример: на звук «с» Называете 2 слова сами и просите назвать малыша. «Докажи словечко» Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (лу-на, лу-жа, Ма-ша- ма-ма. Ма-рина и т. д. «Найди отличие» Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются. «Запомни и назови» Рассмотреть яркую, цветную картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т. д. «Закончи моё предложение» -Мама купила в магазине…. Папа принёс из леса…. На столе стоит красивый… «Путаница» Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает.. и др. «Прятки – догадки» Ставить1 предмет на разные места. Спросить: Куда спрятался зайка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь. ) «Музыкальные слова» Пропеваете слова с прохлопыванием ритма. на 1, 2, 3, слога. «Один- много» Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок, 1 стул, много- стульев. Это тарелка, это тарелки ит. д. «Рифмы» Говорите слово, ребёнок добавляет в рифму, не получается, показываете как. Ложка-картошка, морошка, плошка, серёжка. «Кто что умеет» Подбираем глаголы. Мама что умеет? (стирает, моет, гладит, готовит. Дождик_ -льёт. капает, стучит по крыше ит. д.
|
|||
|