Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Словесно- речевые игры для детей 3-4 лет.



«Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова( снег, мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна. )

-колючие слова(укол, ёж, комар) и т. д.

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чи стый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой. )

«Назови одним словом»

Капуста, огурец, лук, помидор- это…(овощи и т. д. )

«Назови правильно»

Фрукты-это…….

Мебель- это…. и т. д.

«Кого не стало»

Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки.

«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу. задаём вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? ( в лесу, у дома и т. д. )

«Чудесная коробочка»

Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

«Назови слово со звуком»

 Предлагаем ребёнку придумать слова на заданный звук.  ( на пример: на звук «с» Называете 2 слова сами и просите назвать малыша.

«Докажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (лу-на, лу-жа, Ма-ша- ма-ма. Ма-рина и т. д.

«Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.

«Запомни и назови»

Рассмотреть яркую, цветную картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты. Спрятать и спросить: что ты видел, какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т. д.

«Закончи моё предложение»

-Мама купила в магазине….

Папа принёс из леса….

На столе стоит красивый…

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает.. и др.

«Прятки – догадки»

Ставить1 предмет на разные места. Спросить: Куда спрятался зайка? (под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь. )

«Музыкальные слова»

Пропеваете слова с прохлопыванием ритма. на 1, 2, 3, слога.

«Один- много»

Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок, 1 стул, много- стульев.

Это тарелка, это тарелки ит. д.

«Рифмы»

Говорите слово, ребёнок добавляет в рифму, не получается, показываете как. Ложка-картошка, морошка, плошка, серёжка.

«Кто что умеет»

Подбираем глаголы. Мама что умеет? (стирает, моет, гладит, готовит. Дождик_ -льёт. капает, стучит по крыше ит. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.