Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



 

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж «Медведково»

 

 

Шейдаева Амина Вагифовна

Формирование нравственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития в процессе проектной деятельности

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специальность - 44. 02. 04 Специально дошкольное образование

Уровень подготовки углубленный

(очная форма обучения)

 

Руководитель ВКР:

Васильева Диана Вячиславовна

(учетная степень, учетное звание)

___________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________

(подпись)

 

 

Москва 2018

Содержание

Общие положения………………………………………………………………3-4

Теоретическое обоснование проблем ……………………………………………5

Целевая аудитория…………………………………………………………………

Описание проектируемого проекта………………………………………………

Организационно – методическое обеспечение проекта…………………………

Реализация проекта……………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………..

Литература…………………………………………………………………………

Приложения


 

Общие положения

Проблема формирования нравственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития (скобка далее зпр)в процессе проектной деятельности на данный момент актуальна, так как современное общество все чаще задумывается о нравственных аспектах жизни и о морали. Данные вопросы звучат на телевидении, в литературе, в прессе. В последнее время общество достигло удивительных высот в научно-технической сфере, люди оказались на грани духовной деградации и потери человеческой составляющей своего развития.

В настоящее время увеличение информационного пространства является основной тенденцией общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Воспитатель ДОО должен, уметь анализировать информацию, обобщать и передавать её детям в доступной и интересной для них форме

В педагогике все время идет постоянный поиск новых средств и форм организаций педагогического процесса. [источник]

Знакомство детей с современными средствами видеозаписи и монтажа в настоящее время очень актуально, не только в плане умственного развития детей, но и для формирования у них нравственных составляющих. Так же в современном обществе ведутся систематические работы по расширению применения информационно-коммуникативных технологий в образовании.

Вопросами, а формирование нравственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития занимались такие авторы: Скрыпникова Т. Н., Бабкина Н. В., Соколова Е. В. и др.

Одним из новых средств технологий является создание фильма, потому что ребенок проявляет инициативу, учится общаться со сверстниками, знакомится с инновационными технологиями, познает мир. (что можно еще добавить? )

Продуктом проекта является: методические рекомендации, фильм

Проект носит научно-технический характер. В течение реализации проекта будет идти знакомство старших дошкольников с задержкой психического развития с техническим средством записи изображения – камерой.

Объектом выпускной квалификационной работы выступает формирование нравственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития

Предметом выпускной квалификационной работы является проектной деятельности детей

Целю выпускной квалификационной работы является, создание и представление фильма, как средства формирование нравственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития.

Задачи:

1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме исследования;

2. Описать особенности детей  старшего возраста с задержкой психического развития;

3. Познакомить детей с профессиями в сфере кинематографии;

4. Познакомить детей с техническими средствами для создания фильма.

Вид проекта по доминирующей деятельности – практико-ориентированный; По предметно-содержательной деятельности – межпредметный проект.

Формы продукта проектной деятельности: методичка и видеофильм.

Теоретические методы исследования: анализ литературы.

Практическое значение работы: повышение эффективности, обогащение методической картотеки.

Структура работы: пояснительная записка, продукт проектной деятельности (фильм, картотека).


 

Теоретическое обоснование проблемы

На современном этапе развития общества преимущественной проблемой становится нравственного воспитания дошкольников и всего подрастающего поколения. Данный вопрос обсуждается по всему миру.

Дошкольный возраст определяется большими возможностями для нравственного воспитания детей: в разнообразных развивающихся видах их деятельности успешно развиваются и формируются способы сознательного управления своим поведением, инициативности, самостоятельности и активности. [источник]

Проблема формирование нравственных представлений у дошкольников с зпр нашла свое отражения в работе, таких как Кузнецова А. Л, Дунаева Е. А., Шевченко Л. Л.

Нравственное развитие человека протекает в течение всей его жизни, хотя азы морали закладываются уже в детском возрасте и закрепляются в подростковом и юношеском. Старший дошкольный возраст является наиболее благополучным периодом для освоения норм нравственности, так как ребёнок начинает, верить в авторитет взрослого. Нравственная норма может подталкивать ребенка к определенным действиям и поступкам, а может и запрещать их. [5]

Методологическую основу исследования составляют: программа и методические рекомендации, а так же теоретические основы социально-нравственного воспитания Р. С. Буре. Исследуя практический опыт таких то авторов

Проблема формирование нравственных представлений у дошкольников с зпрволновала многих педагогов и психологов, которые рассматривали это развитие в различных видах: нравственное воспитание у детей дошкольного возраста любви к родине, нравственное воспитание у дошкольников чувства коллективизма, нравственное воспитание культуры поведения, воспитание воли и характера в дошкольном возрасте, а так же роль семьи в нравственном воспитании дошкольника. Данным вопросом занимались такие авторы, как: Бабкина Н. В., Деревянкина Н. А. и др

Именно проектная деятельность является актуальной в развитии нравственной сферы детей

Авторы такие как, Л. С. Киселева, Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, рассматривали проектную деятельность, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, это поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели деятельности.

Переход Веракса рассматривали вопросы по организации проектной деятельности …..

В современное время проектная деятельность связана с понятием «проблемы». Под проектом понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить данную проблему в результате самостоятельных действий дошкольников. Участники проекта должны быть мотивированы.  Но простого интереса будет недостаточно. Важно чтобы педагог и ребёнок реализовали в проектной деятельности не только свое понимание, но и свою точку зрения, это поможет лучше понять друг друга. В проектной деятельности ребенок выражая свои мысли и чувства всегда ищет адресата, то кем является данный человек играет важную роль. [6] (От имени Вераксы)

Использование проекта в дошкольной организации позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете, что очень важно для детей с задержкой психического развитие.

На данном этапе развития науки? Инновационные технологии занимают одну из ведущих ролей в коррекции задержки психического развития. В соответствии возрасту дошкольников особенно эффективными могут считаться мультфильмы и фильмы. Рассмотреть что это такое и авторы.

Таким образом можно отметить что это такие направления…….., так то изучено….., приведены достаточно интересные исследования. Инновационные технологии на современном этапе являются эффективными.

 


 

Целевая аудитория

Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа развития психических процессов, которые возможно могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Задержка психического развития сильно влияет на эмоционально-волевую сферу детей и их познавательную деятельность. Что приводит к тому, что детям с задержкой психического развития плохо удается управлять своей волей и эмоциями. Из-за чего возникают трудности в мотивации, саморегуляции, неумению подчинять свою деятельность поставленной задаче, самоконтроля, неадекватности самооценки, уходу от ответственности, эмоциональной нестабильностью. В силу этого дети с задержкой психического развития прибегают к более доступным формам взаимодействия с окружающей реальностью, то есть с конфликтами, обманом и другими аспектами жизни. [1]

Так же это подводит к мысли, о том, что у детей с задержкой психического развития в целом недостаточно сформирована нравственная сфера, она находится на более низком уровне развития, чем у их сверстников с нормой развития.

У детей с задержкой психического развития отмечается несформированность мотивационно-целевой основы игровой деятельности, что выражается в малом разнообразии игровых и предметно-игровых действий, стандартном наборе реплик и действий при реализации роли. Дети не проявляют активности для объединения в совместную игру, не умеют выработать общую идею и пути ее реализации, нуждаются в организующей помощи взрослого.

Так же у детей данной категории может отсутствовать стойкий интерес к предлагаемым заданиям, недостаточная целенаправленная деятельность. Вместе с тем, снижение продуктивности деятельности очень часто определяется безынициативностью, дети не хотят понять причины ошибок и осмыслить работу в целом. [1]

Особенностями нравственного развития является детей с задержкой психического развития в межличностных отношениях является: агрессивность, тревожность, застенчивость, неадекватное поведение, неудовлетворённые требование на признание. У детей с задержкой психического развитие наблюдается недостаточно накопленный социальные опыт, размытые представления о нравственных нормах, они затрудняются в оценке своего поведения и поведения окружающих. Дети редко умеют договариваться друг с другом, почти не проявляют чувства взаимопомощи и товарищества. [Источник]

Так же дети с задержкой психического развития недостаточно замечают красоту окружающей природы, не выражают заинтересованности к окружающему. Это обусловлено недостатками эмоционального развития, мышления, восприятия и внимания.

Исходя из особенностей психолого педагогической характеристики детей зпр можно утверждать, что они требуют постоянной поддержки взрослого, использования новых форм и средств взаимодействия с ним в педагогическом процессе. Это позволяет формировать у детей самостоятельность, инициативность устойчивость нравственных ценностей, социально коммуникативные навыки.


 

Литература

1) Бабкина Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. – М.: ВЛАДОС, 2016.

2) Деревянкина Н. А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития. Учебное пособие. – Ярославль, 2003. – 54

3) Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития. Учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 320 с.

4) К о м а р о в а И. И., Ту л и к о в А. В. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ.

5) Трофимова Н. М. Нравственные ориентирымладшего школьника // Педагогика. – 1997. – №6. –С. 59–65.

6) Журнал. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Организация проектной деятельности в детском саду – 2008 год, №2

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.