Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказка для Алисы.



Сказка для Алисы.

Действующие лица:

Алиса

Белый кролик

Гусеница

Чеширский кот (1+4)

Шляпник

Мартовский заяц

Мышка Соня

Герцогиня

Королева Бубён

2-ка

5-ка

7-ка

Палач

Чашки и Чайник

Цветы в саду

Розы

Стража

 

Сцена 1.

( На сцене стоит вешалка с костюмами и шляпами. Веселая музыка. На сцену выходят по 2-е по 3-е детей. Они одеты в черную униформу. На головах разноцветные шапки. Шепчутся. Показывают друг другу куда –то в зал. Кивают. )

1-й – Алисе надоело сидеть на берегу рядом с сестрой.

(Музыка. Пение птиц. Выходит Алиса)

Алиса – Все равно делать было нечего! (вяло листает книжку, садится под деревом, закрывает книгу, снова открывает. )

2-й – Раза два Алиса заглянула в книжку, которую…

Все – (делают руками кавычки)Читала!

Алиса –…И кому охота читать такие книжки? Во-первых, тут нет ни одной картинки, а, во-вторых, буковки ужасно мелкие. (читает нарочито громко)Варкалось… хливкиешорьки пырялись по наве?.. И хрюкотализелюки, как мюмзики в мове?.. А что если попробовать читать наоборот. (Переворачивает книгу. Читает вверх ногами. )

Алиса –Ничего не понятно!

3-й – но…

Алиса – Но?..

3-й – но, очень таинственно

Все - и необычно!

4-й -  Можно даже представить, что ты попала…

Алиса – Куда?

Все - в страну чудес!

(Музыка. Все снимают шапки выворачивают их обратной стороной. Там закреплены цветы. Снова надевают. )

Алиса – Ну и что! И ничего особенного!

5-й – Но в эту самую минуту мимо пробежал …

Алиса – Кто?

Все – Кролик!

6-й – Это был белый кролик с розовыми глазами. (Надевает часы, жилет и шляпу с ушками)

(Музыка кролик в жилете, с часами (часы – это большой будильник, который висит на шее, бегает туда сюда. ). Алиса замирает. )

Кролик – Батюшки! Опаздываю! (начинает бегать по поляне)Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Опоздал!

(Кролик бегает по сцене. )

1-й – Потом до Алисы дошло, что тут-то и надо бы как следует удивиться.

(Алиса вскакивает со своего места. )

Алиса -  Ой, зайчик!

Кролик - Если вы это обо мне, то я не зайчик. Я—КРОЛИК! И хочу особо отметить, БЕЛЫЙ КРОЛИК!

Алиса - (озадаченно). А-а-а… Понятно… Хотя нет, ничего не понятно. Разве кролики умеют говорить?

Кролик -Вот вы, юная леди, умеете петь, верно?

Алиса - Да.

Кролик - Но ведь вы же не птица. И смею вас заверить, что никогда птицей не будете!

Алиса - Я и не собираюсь… То есть, я и не хочу быть птицей, мне и девочкой быть хорошо.

Кролик -А я не хочу быть зайчиком, мне хорошо быть БЕЛЫМ КРОЛИКОМ. Ой! (Смотрит на часы. ) Я опаздываю! Совсем! Можно считать, уже опоздал!

2-й- Алиса с любопытством следила за Кроликом и увидела, как он шмыгнул в здоровенную кроличью нору – и был таков. (Дети берут с пола обруч, на котором натянут тканевый рукав. Кролик обхватывает голову лапами и, сокрушаясь, ныряет в нору. )

3-й- Алиса бросилась за ним, совсем не думая о том, как потом выберется наружу.

Алиса – Постойте, погодите! (Ныряет в нору за кроликом. ) А-а-а!

(Кролик быстро вылезает. Алиса остается в норе. Все шепчутся, переодеваются. Надевают черные шапки. )

4-й – Кроличья нора круто уходила вниз. Алиса не удержалась и полетела в глубокий колодец.

Алиса (выглядывает из мешка-норы) – Первым делом Алиса посмотрела вниз, чтобы разобраться, куда это она падает.

5-й –Но у нее ничего не вышло: внизу была тьма кромешная!

Алиса – Тогда она подняла голову!

6-й - Тогда она подняла голову и увидела, что стенки колодца сплошь увешаны кастрюлями, сковородками, книжными полками и кухонными шкафами.

(По сторонам от Алисы начинают летать нарисованные на картоне большие кастрюля, сковородка, книга, банка с надписью «клюква в сахаре»)

1-й – А Алиса все падала, падала, падала…

Алиса – Неужели так и придется всю жизнь падать? Интересно, сколько я пролетела? Наверное, я уже в центре земли. Это ужас как далеко, - четыре тысячи этих… забыла, как их зовут.

2-й – Но тут –

Все – Шлеп!

2-й – она упала прямо на кучу веток и прелых листьев. Полет закончился.

Алиса (встает, берет в охапку нору) – Алисе было нисколечко не больно и она сразу вскочила на ноги!

3-й – Прямо перед ней росли огромные, прекрасные…

Алиса (перебивает) – Грибы!

Все – Грибы?

Алиса (вредно) – Грибы!

(Снимают черные шапки, надевают шляпы мухоморов и воротники)

 

 

Сцена 2.

(Волшебная музыка. Появляются огромные мухоморы. (шляпы + воротники ) Танец грибов. Появляется Алиса. )

Алиса – Ой, где это я?!

4-й - Алиса хотела дотронуться до гриба, но вдруг услышала…

(Музыка, выходит Гусеница, за ней тянется хвост, пускает мыльные пузыри)

Гусеница – Не трогай.

5-й – Гусеница и Алиса молча смотрели друг на друга. Наконец Гусеница вялым простуженным голосом проговорила…

Гусеница (откашливается, говорит вялым, простуженным голосом) – Никогда ничего незнакомого не трогай руками! (пускает пузыри) Ты кто?

Алиса – Я?! Я Алиса. Понимаете тут такая история.

Гусеница – Какая история?

Алиса – Никуда не годная история. Извините, но объяснить я ничего не могу. Потому что сама ничего не понимаю. Сначала я читала книжку. Книжка была совсем скучная и я… Потом появился заяц. Но это был совсем не заяц, а белый кролик с часами. Потом я провалилась в нору, все завертелось и вот я тут. Ужасно неудобно.

Гусеница – (медленно) Для тебя? (пускает пузыри) А ты кто?

6-й – Все приходилось начинать сначала. Алисе очень не нравилось, как с ней обращается Гусеница. Она собралась с духом и проговорила:

Алиса (на минутку удивилась, потом собралась с духом) – А я хочу знать, кто вы такая!

Гусеница – Зачем?

(Алиса смутилась, пожала плечами, пошла прочь)

Гусеница – Стой! Я тебе кое-что скажу.

(Алиса пошла назад)

Гусеница – Крепись! (пускает пузыри)

Алиса – И это все?

Гусеница – Тебе не угодишь!

Алиса – Угодишь, угодишь! Мне бы только немного во всем разобраться.

Гусеница – Привыкнешь… Со временем. (Пустила пузыри и уползла, грибы как хвост гусеницы ушли за ней)

Алиса – Постойте.

(С другой стороны выбегает Кролик. В руке у него веер)

Кролик – (озабоченно) О, Герцогиня! Задаст мне перцу… или не задаст?

Алиса – Не будите ли вы так…

(Кролик встрепенулся, уронил веер и дал стрекача. Алиса подняла веер. )

Алиса – Ну и ну! Все сегодня идет вкривь и вкось. А ведь еще вчера все шло как обычно. И вдруг, здрасьте-пожалуйста, сегодня с утра все вверх дном. Правда, за завтраком никакихнеобычных событий не произошло. Хотя что-то было как-то не так…(чихает)

Сцена 3.

(Детский плач. Появляется Герцогиня с ребенкоми перечницей. Герцогиня активно посыпает ребенка перцем)

Алиса (чихает) – Перестаньте (чихает) хулиганить! Как же можно на ребёнка сыпать перец?!

Герцогиня -Даже нужно! Если ребёнку как следует задавать перцу, то он будет как шёлковый, так говорят знающие люди! А ещё ребёнку полезно, когда его держат в ежовых рукавицах, вот как эти, например… (Показывает, что у неё на руках надеты рукавицы. ) И не давать ему спуску, потому я и держу его высоко, а это не легко, он довольно тяжёлый, и всё время брыкается. Да, угомонись ты, поросёнок! Вот наказание!

Алиса-А вы вероятно…

Все (выглядывают, подсказывают) – Герцогиня!

Алиса - ГЕРЦОГИНЯ?

Герцогиня -Разумеется, кем же ещё я могу быть?!

Алиса -А ваш ребёнок, это девочка или мальчик?

Герцогиня - Понятия не имею. Это поросёнок и всё!

Алиса - (всматривается в младенца). Действительно, настоящий поросёнок!

Герцогиня -А ты что, сомневалась?

Алиса - Но почему? Как такое могло случиться, что у вас родился поросёнок?

Герцогиня -Дело-то обычное. Одна моя знакомая свинка, попросила меня присмотреть за её ребёнком, вот я и присматриваю.

Алиса -Простите, может быть с моей стороны невежливо так говорить, но, по-моему, за поросятками присматривают не так, как за человеческими детьми.

Герогиня-Разумеется, когда за ним присматривает его мать, он просто бегает, где вздумается, валяется в грязи, роется в земле, вообще, ведёт себя по-свински. При этом его мамуля не обращает на его поведение никакого внимания. Но я—ГЕРЦОГИНЯ! Я не свинья! Следовательно, я не могу себя вести так же как она. К тому же я обещала, что буду следить за ним, как за родным ребёнком. Вот и слежу… Ты же не можешь предположить, чтобы мой родной ребёнок, потомок знатного герцогского рода, сидел под дубом в грязной луже, и выкапывал носом жёлуди, и тут же эти грязные жёлуди сгрызал?

Алиса (пальчиком указывает на поросёнка). Но ведь он не потомок…

Герцогиня -Безусловно. Но уж коли я опрометчиво пообещала, что буду смотреть за ним, как зародным, то чего бы это мне ни стоило, но слово своё сдержу.

(Поросёнок начинает особенно громко визжать и брыкаться он чуть ли не вырывается из рук. ГЕРЦОГИНЯ едва с ним справляется. )

Алиса -А может быть положить его в кроватку, или пустить поиграть в детской комнате?

Герцогиня - Конечно! Как же мне самой не пришло это в голову! Я отнесу его в дом, а потом переоденусь и пойду к Королеве Бубен на вечерний крокет.

(Герцогиня быстро уходит. Алиса смотрит ей вслед. )

Сцена 4.

( Музыка, по частям появляется Чеширский кот. )

1-й – Внезапно Алиса увидела Кота, сидевшего на ветке высокого дерева в нескольких шагах от нее.

2-й – Кот ухмыльнулся.

Алиса – Алисе показалось, что улыбка у него добродушная.

3-й – Но зато когти у кота были длинные, а зубы - чересчур острые.

4-й – Поэтому Алиса решила, что с котом надо обращаться почтительно.

Кот – Здравствуй.

Алиса –Ой, как вы неожиданно появились!

Кот –Я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь. Кстати, можешь говорить мне—ты, у нас в стране все говорят друг другу—ты… Конечно, кроме короля и королевы…

Алиса –Как интересно, я никогда не видела королей.

Кот – Ты ещё много чего не видела.

Алиса –Однако, много чего и видела!.

Кот –Ну, вот скажи, ты видела, как улыбаются коты?

Алиса –Нет, коты не умеют улыбаться.

Кот –А ну-ка, посмотри на меня внимательно! (Широко улыбается. ) Это что, не улыбка?!

Алиса –Вот это да, улыбающийся кот!

Кот –Я—ЧЕШИРСКИЙ КОТ! Особенный!

Алиса – (несмело) Чеширский котик… Чеширский котик, скажите, пожалуйста, как мне выйти отсюда?

Кот – Это зависит от того, куда ты хочешь попасть.

Алиса – А мне все равно куда.

Кот – Значит, все равно как.

Алиса (вздохнула) – Мне б хоть куда-нибудь выйти.

Кот – Ну, куда-нибудь т обязательно выйдешь. Если пройдешь сколько требуется.

Алиса – А кто здесь живет поблизости?

Кот – Там (махнул правой лапой) живет Шляпник. Там (махнул левой лапой) живет Мартовский Заяц. Выбирай любого – оба давно сошли с ума.

Алиса – Зачем же я к ним пойду, если они сумасшедшие?

Кот – Ничего не попишешь (развел лапами). Мы здесь все… того. Я … того. Да и т тоже.

Алиса – Откуда в знаете, что я … того?

Кот – Откуда? Да иначе ты бы сюда ни за что не попала. Ты пойдешь к Королеве на крокет?

Алиса – Я бы пошла, да ведь меня никто не звал.

Кот – Отлично. Там и встретимся.

1-й – И кот медленно растаял в воздухе: сначала исчез кончик хвоста, потом сам хвост, потом живот, лапы и голова,

2-й – а уж потом улыбка, она еще немного повисела в воздухе, хотя сам кот давно уже улетучился.

Алиса – Да-а-а! Случалось мне видеть кота без улыбки. Но вот улыбку без кота!.. В жизни не видывала ничего удивительнее! Так куда теперь к Шляпнику или к Зайцу. Шляпников я видела. Они делают шляпы. А вот Мартовские Зайцы – это куда интереснее. Надо думать они сходят с ума в марте… Но сейчас у нас не март, и, значит, Мартовский Заяц не опасен… Во всяком случае, не так опасен как в марте…(уходит)

Сцена 5.

(Музыка. Выходят Шляпник и Мартовский Заяц выносят подушки, танцуют, раскладывают подушки на полу, уходят. На одной из подушек устраивается спать Мышка Соня в обнимку с большой ложкойили чашкой. Шляпник и Заяц выносят ткань натягивают ее. За тканью в мизансцену чаепития выстраиваются чашки и чайник. Шляпник и Заяц опускают ткань на пол)

Все – Стол!

Заяц (показывая на шляпника) – Шляпник!

Шляпник (показывая на зайца) – Заяц!

(Соня храпит)

Оба – Соня!

Соня (просыпаясь) – А! (засыпая) А-а-а!

(Входит Алиса. )

Чайник – У крыльца под деревом стоял стол. За столом попивали чай Шляпник с Мартовским зайцем. Стол был огромным. Но все трое сидели в одном углу, в страшной тесноте.

Алиса (представляясь) – Алиса. Здравствуйте.

Заяц – Занято!

Шляпник – Занято! Свободных мест нет!

Заяц - Мест нет!

Алиса - Ерунда, мест сколько угодно! (Садится за стол. )

Заяц (Алисе) - Хочешь торта?

Алиса (осматривает стол) - Какого торта? Что-то я его не вижу.

Заяц - Его тут и нет.

Алиса - Зачем же тогда предлагать? Это не очень-то вежливо!

Шляпник -  А никто и не предлагал, а просто поинтересовались, хочешь ты торта или нет. Кстати, ты тоже могла бы поинтересоваться, хотим мы, чтобы ты садилась с нами, или нет.

Алиса (язвительно) – Прошу прощения. Вам, наверное, места не хватает. А я и не заметила, какая тут теснота!

(Несколько минут все с интересом рассматривают Алису)

Шляпник – Вдруг Шляпник вытаращил глаза и спросил: Почему крокодил похож на дырокол?

Алиса (восхищенно задумалась) – Минуточку. Сейчас отгадаю.

Заяц –Это как же? Ты хочешь сказать, что отгадаешь эту загадку?

Алиса – Да.

Заяц (проворчал) – Ну вот и сказала бы то, что хотела сказать.

Алиса – А я и хотела сказать то, что сказала. Это ведь одно и то же.

Шляпник – Это как сказать! Этак ты еще скажешь, что «Я вижу, что ем» и «Я ем, что вижу» - одно и то же.

Заяц – Этак ты еще скажешь, что «Я думаю, что говорю» и «Я говорю, что думаю» - тоже одно и то же.

Соня (пробормотала, открыв один глаз) – Этак ты еще скажешь и что «Я говорю, что мне снится» и «Мне снится, что я говорю» - тоже одно и то же.

Шляпник – Тебе снится, что ты говоришь, Соня. Это ты не ошиблась.

(Неловкое молчание. )

Чайник – Разговор оборвался. Несколько минут все сидели молча и Алиса вспоминала, что она знает о крокодилах и дыроколах…

Алиса – да так ничего и не вспомнила.

Шляпник - (Достаёт из кармана часы, озабоченно смотрит на них, встряхивает, подносит к уху, и опять встряхивает. ) Какое сегодня число?

Чайник – На часы шляпник глядел с отвращением, иногда встряхивал их и то и дело подносил к уху.

Шляпник - (Достаёт из кармана часы, озабоченно смотрит на них, встряхивает, подносит к уху, и опять встряхивает. ) Какое сегодня число?

Шляпник –И все-таки: Какое сегодня число?

Алиса - Четвёртое.

Шляпник - Врут на два дня. (зайцу) Говорил я тебе, этим маслом часы не смазывают.

Заяц – Хорошее было масло – сливочное.

Шляпник – Сливочное-то сливочное. Да в механизм попали крошки, ты же смазывал хлебным ножом!

Заяц - У нас нет ножа для часов. Чем я их должен был мазать?!. Нормальное было масло.

Шляпник - Ладно, промой их как следует в чае, тогда наверняка они снова пойдут. (Бросает ЗАЙЦУ часы, и тот опускает их в свою чашку с чаем. )

Алиса - Какие у вас странные часы, показывают число, а который час не показывают.

Шляпник - А с какой стати часы должны всё показывать? Вот твои часы показывают какой год?

Алиса - Нет.

Заяц - Но, несмотря на это, ты же не считаешь, что часы не-ГОД-ные. Хотя года, тоже ведь идут.

Соня (в полудреме) -  У нас тут всё по большому счёту: считаем года, месяцы, ну, иногда дни, а часы и минуты стоят на месте.

Алиса - Это как же так?! Почему такое?!

Заяц - Потому, что мы не хотим терять время!

Шляпник - За то время, что мы разговариваем, на твоих часах прошло уже минут пять… Значит ты их уже потеряла, и они к тебе никогда не вернутся. Верно?

Алиса - Верно…

Заяц - А вот у нас, часы всегда показывают одно и то же время—пять часов. И всегда будут показывать, чтобы ни случилось—у нас всегда одно и то же время… И мы не потеряем ни минутки!

Шляпник -  Здорово, правда? Есть только одно неудобство—пять часов, это время для чаепития… И приходится всё время пить чай, даже посуду нет времени помыть.

Заяц - Поэтому мы всё время пересаживаемся… Попьем чайку и пересядем. Попьем и пересядем.

Алиса - Да это же просто кошмар! А что вы будете делать, когда чистые чашки закончатся?

Заяц – Очень увлекательный разговор! Поболтаем лучше о чем-нибудь другом…

Чайник - Кстати, хочешь еще чайку?

Алиса – Мне пока что чаю не давали. Как я могу хотеть еще?

Шляпник – Я полагал, что раз ты чаю не пила, ты еще хочешь чашечку… Так мне нужна чистая чашка. Все пересаживаемся на один стул по часовой стрелке.

(Музыка. Все пересаживаются. Танцуют. Ходят. )

Алиса (одна) –Ну нет! Сюда я больше не ногой! Называется, попила чайку. (уходит)

Сцена 6.

 (Музыка, появляется тантамареска белые цветы роз, некоторые лепестки покрашены красной краской)

1-й – У входа в сад рос пышный розовый куст.

2-й – Он был усыпан белыми розами.

(Появляются садовники, деловито красят розы в красный цвет. )

3-й – У куста стояли садовники и деловито покрывали розы красной краской.

2-ка – Ты что, Пятерка?! Брызгаешь краской куда попало!

5-ка – Что я, нарочно? Это Семерка пихается.

7-ка – Ну ты даешь, Пятерка! Всегда все валишь на других, а сам…

5-ка – Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала. Я вчера своими ушами слышал, как Королева велела отрубить тебе голову.

2-ка – Чего это она?

7-ка – А тебе какое дело, Двойка?

5-ка – А ты не вмешивайся. Вот Двойке я с удовольствием отвечу… Видишь ли, Двойка, вчера этот дурень отнес на кухню шишку вместо ананаса.

7-ка – Ну, знаешь! Все-то ты врешь, и вообще…

1-й – Но тут он заметил Алису, с любопытством прислушивавшуюся к разговору, и стал по стойке «смирно».

2-й – Два других садовника тоже обернулись и, увидев ее, принялись низко кланяться.

Алиса – Скажите, пожалуйста, зачем вы раскрашиваете розы?

(5-ка и 7-ка посмотрели на 2-ку)

2-ка (почтительно зашептал) – Изволите видеть на этом кустике положено расти красным розам, а по недосмотру выросли белые. Если ее Величество соблаговолит это дело заметить, нам головы не сносить. Вот мы и стараемся, исправляем, некоторым образом, ошибку, пока ее Величество не…

5-ка – Королева!

(Все трое плашмя шлепнулись на землю. )

3-й – Послышался топот ног, и Алиса завертела головой во все стороны – так ей не терпелось увидеть настоящую, взаправдашнюю Королеву.

Алиса – Алиса хотела было лечь на землю, как садовники, но потом решила, что это глупо. К чему тогда все это тожество, если каждый уляжется на живот и ровным счетом ничего не увидит!

1-й – Вот почему Алиса осталась стоять как стояла.

(Музыка. Выход Королевы Бубен со свитой)

Королева– Кто это?

(Все улыбаются и кланяются)

Королева – (Алисе) Как тебя зовут, деточка?

Алиса – Меня зовут Алиса, Ваше Величество. (в сторону) Да ведь это просто колода карт. Стану я их боятся!

Королева (показав на садовников) – А это кто?

Алиса – А я почем знаю! Это меня не касается.

Королева – Голову ей долой! Голову ей…

Герцогиня – Ваше Величество, поймите ведь это ребенок!

Королева– Переверните этих троих!

(Садовники поднялись на ноги и начали непрерывно кланяться всем подряд)

Королева – Прекратить! От ваших поклонов у меня кружится голова. (посмотрела на розовый куст) Это чем вы тут занимались?

Двойка – Ваше Королевское Величество, мы хотели…

Королева – Ясно! Головы долой! (кричит непонятно кому. Садовники, повесив головы укатывают Розы. ). Где шары для крокета? Я ещё вчера приказала, чтобы шары были на лужайке!

( Появляется Шляпник с чём-то круглым и мягким под мышкой. )

Шляпник - Ваше Величество, вчера шары были на месте, а сегодня все куда-то разбежались… Остался только вот этот. (Показывает круглый предмет, который держал под мышкой. )

Королева - Это что?! Издеваешься?! Как можно этим играть в крокет!

Шляпник - Осмелюсь напомнить, что в нашем королевстве, так исторически сложилось, что в крокет играют ежами. Но ежи, те, что были помоложе, за ночь разбежались, а этот один остался, старый совсем, видно ослаб…

Королева - Очень странный ёж… У него совсем нет иголок!

Шляпник - Облысел от старости… Ослеп и оглох.

Королева - Ну, а катиться-то он может?

Шляпник - Куда ему, докатился уж дальше некуда…

Королева - (забирает ежа и отфутболивает его за кулисы). Вот так! Надо найти других ежей, молодых! Запомни, лучше всего ежи ловятся на ежевику!

Шляпник - Обязательно запомню, Ваше Величество! (Отходит от Королевы в дальний угол, ходит там туда-сюда, хлопает себя ладошкой по лбу, и повторяет как урок. ) Лучше всего ежи ловятся на ежевику.

Королева - А где фламинго? Может быть у них тоже, так исторически сложилось, и они облысели?

(Появляется Заяц. )

Заяц - Ваше Величество, фламинго не могут принять участие в игре, у них очень ответственная пора—птенцы выводятся!

Королева - Пусть выводятся. Я давно заметила странную закономерность: чтобы в королевстве не выводились фламинго, надо давать им возможность выводиться. И что, сразу у всех выводятся?

Заяц - У всех.

Королева - Это похоже на заговор! Один лысый ёж, это может быть случайное совпадение, но сразу все фламинго—это уже бунт! (Подозрительно. ) А ты не заметил, как они выглядят? Случайно, они не стали лысеть?

Заяц - По-моему, наоборот, распушились…

Королева - Это хорошо, значит, сговора с ежами у них нет.

Заяц - А раз сговора нет, то и волноваться нечего.

Королева - Осталось только решить, чем играть в крокет? Мы не можем нарушать вековую традицию—наши предки забивали ежей… Ой, то есть, шары в лунку—фламингами! И ничем другим!

Заяц - Всё решать, это Ваше королевское дело, не заячье…

Королева - А вот я решила, приказать тебе решить эту проблему!

Заяц - Как же я могу решать, когда я не могу решать?

Королева - Не спорить! А то решу отрубить тебе голову!

Заяц - Слушаюсь! (Отходит в сторону, и там ходит по кругу, время от времени бьёт себя кулаком по лбу, приговаривая. ) Решай! Решай!

Королева -  (смотрит на занятых своим делом ЗАЙЦА и ШЛЯПУ и восклицает). Идиоты!!! Никто ни на что не годен! Буквально всё нужно делать самой! По местам!

(Музыка. Игра в крокет. Ворота – солдаты, полный беспорядок)

Королева (периодически кричит) – Голову долой!

Алиса (в сторону) – Все здесь только и ждут, как бы кому-нибудь отрубить голову. Скоро ни одной голов не останется.

(Алиса смотрит по сторонам, видит улыбку Чеширского Кота. Стоп кадр. )

1-й – Алиса посмотрела по сторонам – не спрятаться ли где-нибудь, но тут заметила, что в воздухе творится что-то странное.

2-й – Она сперва никак не могла понять, в чем дело, но вдруг ее осенило:

Алиса – Да это же улыбка Чеширского Кота! Теперь будет с кем поговорить.

Кот – Как дела?

Алиса – Подожду, пока покажутся его уши… Или хотя бы одно ухо. Так он меня все равно не услышит. (Появился голова кота) Крокет – ужасная игра! Все орут как оглашенные… И играют не по правилам… То есть, может, и по правилам, да только правила нив какие ворота не лезут… И потом, страшно неудобно, что шары, и молотки, и даже ворота – живые!

Кот – А тебе нравится Королева?

Алиса – Совсем она мне не нравится. Она такая ду… Тут Алиса заметила, что Королева стоит у нее за спиной и внимательно слушает. Поэтому Алиса сказала так: (Королева стоит у нее за спиной и слушает) Она такая душка! И играет замечательно! Честно говоря, я собираюсь сдаться, ведь и так все ясно.

Королева – Это кто же такой будет?

Алиса – Это мой приятель, Чеширский Кот. Позвольте я его вам представлю.

Королева – Мне не нравится его вид. Но он может поцеловать мне руку, если хочет.

Кот – Не хочет.

Герцогиня – Не будь нахалом.

Алиса – Кот – к счастью. Я про это где-то читала, да только не помню где.

Герцогиня – Может, и к счастью, только…

Королева – У Королевы был один единственный способ бороться с трудностями, большими и малыми. Голову долой!

Герцогиня – Надо сказать Палачу! Я его мигом приведу. (убегает)

(Музыка. Торжественный вынос топора на подушке. Появляется Палач со всех сторон осматривает кота, несколько раз примеряется топором, опускает руки)

Палач – Нельзя отрубить голову, если она ник чему не приставлена. Я такими глупостями не занимаюсь и заниматься не буду.

Герцогиня – Что за чепуха, если у кого-то есть голова, ее никогда не поздно отрубить.

Королева – Если вы сию минуту не возьметесь за дело, я прикажу отрубить головы всем, кто попадется мне под руку.

Алиса – Ой!

Палач -  Не волнуйся, у нас никто, никогда, никому не рубит голову… И вообще, любая казнь запрещена.

Королева - Но, приказать отрубить голову, я могу!

Алиса - Ничего не понимаю…

Королева - Чего тут понимать?! Как можно управлять таким народом, если не держать его в страхе? А что может испугать больше, чем угроза остаться без головы? Ничего! Поэтому, мне без конца приходиться приказывать отрубать головы. Но мы же не варвары, чтобы делать это на самом деле… У нас и палача-то нет… (палач снимает маску, разводит руками)

Алиса - У вас в королевстве вообще всё сложно.

Королева - Разве?! А, по-моему, всё логично. Иногда, бывает, возникают сложности, но мы их быстро решаем в суде. Кстати, раз уж крокет не состоялся, то можно провести суд. Пожалуй, так и поступим, нам только подготовиться. (Уходит).

Герцогиня - Надо ей помочь, а то опять всё перепутает—присяжных с пристяжными. А ты погуляй пока, мы скоро… (Уходит).

 

 

Сцена 7.

(ЧЕШИРСКИЙ КОТ исчезает и появляется в другом месте. )

Кот - Ну, как тебе у нас?

Алиса - Ой! Никак не привыкну к твоим неожиданным появлениям. И вообще ко всему, что тут происходит…

Кот - И не надо привыкать. Если ко всему этому привыкнуть, да ещё относиться всерьёз, то ты сама станешь такой. (Крутит пальцем у виска. ) Как все в этом королевстве, и назад уже дороги не будет.

Алиса - А кстати, где здесь дорога назад?

Кот - Да везде. Было бы желание. А ты что, хочешь вернуться?

Алис - Пока ещё нет, я хочу посмотреть на суд.

Кот - Ну, что ж, посмотри, раз интересно… А я исчезну ненадолго.

( КОТ исчезает. Появляется Королева, тащит трон, встает на него)

Королева - Всем! Всем! Всем! Сейчас состоится большой королевский суд! Явка добровольная! Кто не явится, тому отрубят голову!

(Музыка, выход персонажей)

Королева -  Прошу тишины! Начинаем суд!

(Сразу все загомонили, и заёрзали. )

Королева - Мы посовещались, и я решила, что сегодня мы будем судить Валета! Где Валет?

Шляпник - Валета нет!

Заяц - А за что мы его будем судить?

Герцогиня - Какая разница, раз его здесь нет.

Королева - Ничего, ничего, начнём без Валета… Мы ему потом всё расскажем.

Кролик - Можно считать, что Валет здесь.

Королева - Это с какой же стати?

Кролик - Видите ли мы с Валетом играли в карты, и я проиграл ему одно опоздание… Так, что он за меня сейчас опаздывает, а я за него пришёл вовремя.

Королева - Хорошо! Но чтобы не было путаницы, будем судить Кролика.

 

Кролик -  Надо только решить за что!

Герцогиня - Всегда можно найти, за что осудить.

Королева - Сначала выскажусь я, а потом все остальные. Говорить будете строго, как попало! По-другому у нас всё равно никогда не выходит. Я думаю, мы осудим КРОЛИКА за опоздание.

Шляпник - Беззаконие! Кролик пришёл вовремя!

Заяц - Правосудия! Требуем правосудия!!!

Герцогиня - Не плохо было бы для начала найти мотив.

Королева - Приказываю всем искать!

Шляпник - А что же нам искать?

Королева - Мотив, предлог, повод, в конце концов! Суд не может стоять на месте!

Заяц - Но мы же ничего не теряли, чтобы искать.

Королева - Тогда я приказываю всем потерять! А потом всем дружно найти! Или вам всем отрубят голову!

Герцогиня - Но хотелось бы всё-таки уточнить, что конкретно мы должны потерять, а потом найти? Можно ведь так потерять, что потом не сыщешь! А вдруг это нужная в хозяйстве вещь?

Королева - Разъясняю для бестолковых: нужно найти «что-то». И не выводите меня из себя, а то я потом обратно дороги не найду! Хватит шутки шутить! Здесь не балаган, а суд!

Заяц - В таких вопросах нужно быть очень осторожным… А «что-то» может быть весьма опасной вещью! Я недавно нашёл такое «что-то»… Хотел подобрать, а это оказался капкан! Хорошо, что я успел вовремя отдёрнуть лапу… А то скакал бы сейчас на трёх ногах!

Герцогиня - Не морочь нам голову, капканы на Мартовских Зайцев не ставят!

Заяц - Я только хотел предостеречь—не всегда можно брать «что-то», что находишь. Лучше уж оставить, как оно есть, и идти своей дорогой.

Алиса - Странный какой-то суд.

Герцогиня - Зато не скучно!

Кролик – Ваше Величество, надо вызвать свидетеля.

Королева – Если надо, вызывай.

Кролик – Первый свидетель. Алиса.

Алиса – Здесь!

Королева – Что ты знаешь об этом деле?

Алиса – Ничего.

Королева – Совсем ничего?

Алиса – Совсем ничего.

Королева – Это не важно.

Герцогиня – Ваше Величество, пусть уже присяжные выносят приговор.

Королева – Нет уж! Сперва я скажу, какой приговор вносить, а потом пусть себе вносят на здоровье.

Алиса – Глупости! Так не делают!

Королева – Не твое дело!

Алиса – Мое!

Королева – Голову ей долой!

Алиса – Да что с вами церемониться!  Ведь вы просто КОЛОДА КАРТ!

1-й – Тут вся колода взвилась в воздух и ринулась на нее.

(Музыка. Все карты (возможно большие карты нарисованы на картоне) ринулись к Алисе, закружились в хороводе и исчезли. Осталась спящая Алиса и еще несколько ребят. )

1 ребенок – Алиса, проснись. Что-то ты сегодня спишь и спишь.

2 ребенок – Алиса, мама уже звала нас пить чай.

3 ребенок – Просыпайся же, Алиса.

Алиса (просыпается) - Все это был только сон. Знаете, мне снились такие удивительные вещи. Это была настоящая страна Чудес. Дети – Алиса, расскажи нам, расскажи, свой сон. (уходят)

Алиса – И Алиса живо принялась рассказывать свои приключения во сне.

Кролик – Ей снова чудилось, как высокая трава шуршит под ногами Белого Кролика, который снова куда-то опаздывает.

Мартовский Заяц – Мышка Соня сладко зевает и что-то бормочет во сне.

Шляпник – Звякали ложечки в чашках Мартовского Зайца и Шляпника.

Королева – Бушевала Королева

Герцогиня – На коленях у Герцогини чихал ребенок.

Алиса - Интересно, я когда-нибудь увижусь с моими новыми друзьями?

(Музыка. Появляется Чеширский Кот)

Кот – Ну, конечно, мы ещё увидимся! Обязательно увидимся!.. (машет лапой, исчезает)

Конец.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.