Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты по театрализованной деятельности



Планируемые результаты по театрализованной деятельности

К концу года дети 6  - 7 лет должны уметь:

ü ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь в зале;

ü двигаться в заданном ритме;

ü создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

ü находить оправдание заданной позе;

ü действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

ü сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему;

ü произносить скороговорку и стихотворный текст с разными интонациями, правильным произношением слов, расставляя логические ударения;

ü строить диалог с партнером на заданную тему;

ü подбирать рифму к заданному слову;

ü составлять диалог между сказочными персонажами.

 

ЦЕЛЬ - совершенствование познавательного интереса к элементам театральной деятельности, совершенствование артистических навыков детей

 

ЗАДАЧИ

· Развивать способности детей средствами театрального искус­ства, творческую самостоятельность в создании художествен­ного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танце­вальные импровизации, импровизации на детских музыкальных инструментах

· Продолжать расширять знания об окружающей действитель­ности

· Углублять представления о предметах, театральных куклах, де­корациях, их окружающих

· Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, кос­тюмам, декорациям

· Расширять и уточнять представления детей о различных ви­дах кукольных театров

· Закреплять правильное произношение всех звуков, отраба­тывать дикцию, продолжать работать над интонационной вы­разительностью речи

· Совершенствовать диалогическую и монологическую фор­мы речи, культуру общения в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, ха­рактерные для данного произведения

· Побуждать сочинять сказки, используя персонажей извест­ных произведений, изменив характеры героев на противоположные

· Поддерживать стремление самостоятельно искать выразитель­ные средства для создания образа персонажа, используя дви­жение, позу, жест, речевую интонацию

· Развивать способность анализировать поступки свои, сверст­ников, героев художественной литературы

· Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллек­тивных импровизациях на детских музыкальных инструмен­тах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации

· Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой дея­тельности, желание играть с куклами различных систем

· Формировать желание принимать активное участие в праздни­ках и развлечениях, используя импровизационные умения, при­обретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности

· Развивать самостоятельность детей в орга­низации театрализованных игр.

· Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, сти­хотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязан­ности и роли.

· Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в пере­даче образа; отчетливость произношения.

· Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

· Воспитывать любовь к театру.

· Широко использовать в театрализо­ванной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др. ).

· Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театрально­му искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов

· Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.

· Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др. ).

· Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для под­готовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образ­ного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

В соответствии с ФГОС ДО одним из условий реализации программы является формирование развивающей предметно-пространственной среды. Определение содержания компонентов РППС для организации театрализованной деятельности в дошкольном учреждении базируется на деятельностном подходе. Благодаря своему высокому развивающему потенциалу театральные игрушки могут быть использованы детьми с различным уровнем развития, в том числе и детьми с ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда знакомит детей с жанрами театра; способствует развитию сценического творчества детей и взрослых в совместной театрализованной деятельности; стимулирует потребность в совместной театральной деятельности, направленной на формирование познавательной активности и творческое решение вопросов по изготовлению театральных атрибутов и подготовке спектаклей.

Неотъемлемой частью группового пространства является зона для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий). Уголок ряжения и театр стимулируют творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

В создании театра игрушек-самоделок активное участие принимают сами дети их родители.

Развивающая предметно-пространственная среда способствует развитию творческого, инициативного потенциала всех участников педагогического процесса, их социально-нравственной сферы.

Тема занятия Задачи  

«Мальвина учит Буратино»

Л. В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с. 99

· Формировать представление о школе, труде учителя, обязанностях учеников

· Закреплять умение выразительно и эмоционально исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета

«Красота лица и души» И. Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет, с. 49 · Развивать у детей умение анализировать свои действияи поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения · Развивать умение и навык всматриваться в человеческие лица, адекватно оценивать мимику  
«Мой родной язык» И. Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание детей 5 – 7 лет, с. 54 · Развивать осознанное отношение к красоте и звучности русского языка · Развивать умение выражать свое отношение к персонажам с помощью мимики, жестов  
«Мы - актеры»   (конспект 1) · Расширять представления о видах театров · Продолжать знакомство с театральной терминологией (актер, режиссер, ширма)  
«Превращения в волшебной стране»   (конспект 2) · Развивать связную речь, пантомимические навыки, моторику рук · Формировать активную позицию (желание брать на себя роль, противостоять злу)
«Театральная мастерская»   (конспект 3) · Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, развивать самостоятельность в выборе роли совершенствовать артистические навыки детей  
«Давайте жить дружно» Крюкова С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, 31-37 · Развивать групповую сплоченность · Развивать пантомимические навыки, произвольность, умение передавать характер персонажа с помощью мимики, жестов, движений  
«Закрепление знаний о чувствах» Крюкова С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, с. 42-74 · Закреплять умение выражать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоциональные состояния человека и животных  
Тема занятия Задачи  
«Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности» (деревянные ложки) · Рассказать детям об истории ложки, объяснить значение фразеологического оборота – «бить баклуши» · Обучать изготовлению кукол для театра ложек  
«Жихарка» (театр игрушек из деревянных ложек) · Закреплять умение выразительно и эмоционально исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета  

«Каша из топора»

(театр настольных игрушек из цилиндров)

1-ое занятие – знакомство с произведением

2-ое занятие – изготовление игрушек, проигрывание ролей

3-е занятие – настольный театр

· Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки · Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.  
· Учить создавать художественные приемы, упражнять в работе с изобразительным материалом; совершенствовать навыки коллективной работы  
· Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, самостоятельность в выборе роли  

«Двенадцать месяцев»

(настольный театр картинок, инсценировки)

Л. В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с. 117

 

· Совершенствовать знания о временах года, особенностях природы в разные месяцы

· Формировать умение с помощью мимики, интонации передавать характеры персонажей

· Воспитывать доброжелательность, уважение к трудолюбивым людям и негативное отношение к таким качествам, как лень, жадность, грубость

· Учить выражать благодарность за проявленное внимание, доброе отношение

· Совершенствовать навыки коллективной работы, доброжелательные отношения в детском коллективе, взаимопомощь при изготовлении атрибутов и игрушек для настольного театра

 

Тема занятия Задачи  
Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий. 2007., с. 146 · Обучать способам управления большими напольными куклами. · Развивать умение изображать радость с помощью мимики, движения, жеста. ·  Обогащать и активизировать словарь детей, закреп­лять произношение всех звуков.  

«Федорино горе»

(настольный театр картинок, инсценировки)

Л. В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с. 110

 

· Формировать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста, персонажам, различать их положительные и отрицательные качества, драматизировать отдельные сцены из произведения

· Развивать самостоятельность и творчество в создании образа

Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий. 2007., с. 145 · Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, расширять знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, театр верховых кукол, больших напольных кукол). ·  Поддерживать желание активно уча­ствовать в танцевальных импровизаци­ях с театральными куклами.                         

 

«Три медведя»

 

1-ое занятие – рассказывание по иллюстрациям

2-ое занятие – театр кукол на гапите

3-е занятие – изготовление настольных театральных кукол из конусов                     

· Формировать умение проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки точно воспроизводя реплики персонажей
· Развивать выразительность речи и умение изменять тембр голоса; · развивать координацию речи с движением  
· вызывать интерес к русскому народному творчеству – сказкам, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, формировать навыки сотрудничества.  
Тема занятия Задачи  
«Путешествие в волшебный мир театра» (конспект )     · Систематизировать знания о различных видах театра; · Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;  
«Приключения в пути» (театр картинок) Л. В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников, с. 104   · Формировать художественно-речевые исполнительские умения, развивать способность к творческому перевоплощению · Закреплять знание правил дорожного движения и поведения на улице · Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках  
  «Перчаточные куклы» (конспект ) · Знакомить детей с перчаточными куклами; побуждать к активному участию в театрализованной игре  

«Красная Шапочка»

(перчаточные куклы)

 

 

· Расширять интерес к сказочным приключениям

· Развивать интонационную выразительность речи

· Воспитывать доброжелательные партнерские отношения

Тема занятия Задачи  

        

«Волшебный цветок»

(театр картинок на магнитной доске или фланелеграфе)

1-ое занятие – знакомство с произведением В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

 

2-ое, 3-е занятия – изготовление картинок (персонажей), проигрывание отдельных эпизодов

 

4-ое занятие – театрализованное представление для детей 4 – 5 лет

· На примере литературного произведения показать, в чем состоит красота и ценность дружбы · Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь  

· Развивать умение работать в коллективе

· Развивать творчество, конструкторские умения и навыки

 

· Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, актерскую игру (легкость смены ролей и проявление себя в них), чувство партнера.  

«Театрализованное представление для малышей»

 

 

· Развивать эмоциональную отзывчивость, умение строить сюжет и осваивать его в двигательной импровизации, учить выразительности в ролевой игре

· Поддерживать у детей желание активно участвовать в праздниках, воспитывать любовь и интерес к театральному искусству

 

  Викторина «Мои любимые сказки» Маханёва М. Д. Театрализован-ные занятия в детском саду, с. 120 · Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов сказочных персонажей    

     Литература

§ Крюкова С. В., Слободняк Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Москва, «Генезис», 2006г.

§ Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2007.

§ Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий М. 2007г.

§ Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург, 2002г.

§ Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников

§ Прохорова. Путешествие по Фанталии.

§ Салагаева. Чудесные скорлупки.

§ Петрова И. М. Театр на столе. (Ручной труд для старших дошкольников).

§ Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

§ Мерзлякова С. И. Театрализованные игры. Москва, «Обруч», 2012г.

§ Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М., 2000.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.