Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЦИКЛОГРАММА



(вторая группа раннего возраста)

- СЕНТЯБРЬ –

 

УТРО

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Обыгрывание игровой ситуации - Как тебя зовут? - Ты мальчик? - Ты девочка? - С кем ты живешь? - Давай познакомимся. - Какие у тебя любимые игрушки? (4 недели) 2. Малоподвижная игра - «Ты мне, я тебе» (прокатывание мяча; 2 недели). - «Прокатывай мяч в ворота»(2 недели). 3. Пальчиковая игра «Пальчик, мальчик, где ты был? » (каждую неделю). 4. Индивидуальная работа. Игра по развитию основных движении - «Ровным кругом, друг за другом»(ходьба; каждую неделю). 1. . Развивающая игра - «Найди и покажи» (цвет; 2 недели). - «Разложи в корзинки»(2 недели). 2. Хороводная игра - «Ходит Ваня» (согласование слов с движениями; 2 недели). - «Как на нашем на углу,  пляшет Олечка в кругу»(2 недели). 3. Словесная игра - «Ладушки» (2недели). - «Дай ладошечку» (коммуникативное отношение; 2 недели).   4. Индивидуальная работа. Игра по КГН«Мы умеем мыть руки»(учить самостоятеьно пользоваться мылом).   1. Дидактическая игра - «Найди и сосчитай» (счет; 2 недели). - «Найди, сосчитай и принеси»(овощи, фрукты, игрушки; 2 недели).   2. Игра на развитие мышления - « Волшебная коробка» (игрушки). - «Волшебный сундучок» (фрукты). -«Интересная корзинка (овощи). - «Что лишнее» (игрушки).   3. Пальчиковая игра «Ути-ути»(каждую неделю). 4. Индивидуальная работа. - «Что бывает круглое? »(2 недели) -«Что бывает длинным? »(2 недели). 1. Сюжетно-ролевая игра - «Семья»(папа, мама, я)  (2 недели) - бабушка, дедушка, братик (2 недели).   2. Настольная игра на развитие мелкой моторики - “Мозаика”(2 недели). - “Собери целое из частей»  (2 недели).   3. Игра на развитие КГН - «Расскажем Мишке, как правильно держать ложку»(2 недели). - «Расскажем Зайке, как правильно кушать» (2 недели).   4. Индивидуальная работа. - «Назови сладкое слово»(2 недели). - «Назови круглые и квадратные предметы»(2 недели).   1. Игровая ситуация - “Веселый поезд” Чу-чу-чу, Куда хочешь укачу, На поляну прикачу  (2 недели). - “Мы едем, едем, едем” (прыжки, ходьба, бег; 2 недели). 2. Настольно-печатная игра на развитие моторики - «Собери гусеницу» (чередование больших и маленьких кругов) (2 недели). - «Собери бусы» (чередование  цветов; 2 недели).   3. Хороводная игра “Мы по лесу идем (ходьба по кругу; каждую неделю).   4. Индивидуальная работа. Учить слова хороводной игры.
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за состоянием погоды (небо хмурое, погода пасмурная, на небе тучи; 2 недели). - За состоянием погоды (дует холодный ветер, ходят тучи, идёт дождь, ветер раскачивает деревья; 2 недели).   2. Подвижная игра - «Дождик и солнышко»(внимание, быстрота бега; 2 недели). - «Догони мяч»(2 недели). 3. Индивидуальная работа. Игра «Кто дальше бросит? » (бросание вдаль).   4. Общественно-полезный труд. Помощь воспитателю в поливке песка. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.   1. Наблюдение за птицами (летают, клюют, прыгают, ходят; 2 недели). - быстрые, смелые, пугливые, по двору гуляют, крошку подбирают; 2 недели. 2. Подвижная игра - «Воробушки и автомобиль» (2 недели). - «Птички и птенчики» (бег врассыпную; 2 недели). 3. Индивидуальная работа. Игра «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах; 2 недели). - «Кто как кричит? » (звуковая культура речи). 4. Сбор поломанных веток на участке (желание помогать взрослым; 2 недели). - Сбор опавших листьев (самостоятельное выполнение поручений; 2 недели). 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. 1. Рассматривание клумбы (астра, цвет, размер, окраска). - бархатцы (запах. цветёт очень долго). 2. Подвижная игра «Кот и мыши»(бег врассыпную, действия по сигналу; 2 недели). - игровое упражнение«Поймай листочек»(прыжки в высоту; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Игра «Разноцветные листочки» (Цвет, форма; 2 недели). - «Соберём букет» (умение группировать осенние листочки по форме, цвету, разновидности; 2 недели). 4. Общественно-полезный труд. Сгребание сухих листочков в определенное место. - Наведение порядка на участке. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (спортивный инвентарь) 1. Наблюдение за облаками (похожи на …). - плывут, состоят из капелек воды; 2 недели). дидактическая игра - «Найди себе облако, проследи за ним и дай имя»(2 недели).   2. Подвижная игра«Ветер и листочки»(бег врассыпную, кружение вокруг себя; 2 недели). - игровое упражнение«Мой весёлый, звонкий мяч»(прыжки на месте на двух ногах; 2 недели). 3. Индивидуальная работа. Игра с султанчиками на звукопроизношение (с-с-с, з-з-з). - игра с лентами (а-а-а, у-у-у). 4. Общественно-полезный труд. - сбор сухих веточек. - сбор семян цветов. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (совочки, формочки, машинки, кубики). 1. Наблюдение за деревом (берёза, клён; 2 недели). - рябина, ель(листья разной формы, высота разная, деревья высокие, цветочки низкие). 2. Подвижная игра«Кто скорее соберёт игрушки»(подобрать по цвету. Подбери мячики такого цвета, которого назову; 2 недели). - Катание шаров (мячики; 2 недели). 3. Индивидуальная работа. Беседа «Что есть у машины? »(2 недели). - «Машины бывают разные: грузовые, легковые»(2 недели). 4. Общественно-полезный труд. Подметание дорожки, ведущей к участку.   5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»; 2 недели. - «Автобус»; 2 недели).  
ВЕЧЕР 1. 1. Дидактическая игра с предметами 2. - «Найди предмет» (сопоставлять формы предметов с геометрическими фигурами; 2 недели). 3. 4. «Длинное-короткое» (цвет, размер).   2. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки по программе. 3. Самостоятельная деятельность детей. Игры со строительным материалом(крупный конструктор). - ”Постройка забора” (правильно называть детали,  замыкать пространство; 2 недели). - “Гараж для машинки”. - “Стол, стул для куклы Маши”. 1. 1. Хороводная игра 2. - «Ходит Ваня»; 2 недели. 3. – «По ровненькой дорожке»; 2 недели. 4. 2. Настольно-печатная игра - “Парные картинки”(овощи- фрукты). - “Парные картинки”( цвет, величина). - «Кому что нужно для работы»(2 недели). 3. Игра по ИЗО - «Сложи пирамидку». - «Собери цветочки по цвету». - «Правильные лягушки». 4. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке под присмотром воспитателя. 1. Строительно-конструктивная игра - «Строим дом для зверят»(кирпич, кубик, пластина). - «Строим дом для зайчика». - Обыгрывание ситуации “Заяц в гости к нам пришел”. - “Домики для 3 поросят”   3. Малоподвижная игра - «Повстречались»(после остановки музыки дети находят пару; 2 недели). - «Подружились»(2 недели). - Прокатывание мяча”Ты мне я тебе”.   3 Самостоятельная деятельность детей. Игры в игровом уголке 1. Игра-забава - Музыкальные заводные игрушки. - «Веселый карандаш» (разукрашивание).  - «Волшебные краски» (раскрашивание воды). 5. 2. Артикуляционная гимнастика 6. «Варенье», «Ложечка», «Часы». 7. 3. Игра по ИЗО - «Выложи узор из семян»(тыква, фасоль, арбуз, семена клена). - «Сосиски для киски» (2 недели).   4. Самостоятельная деятельность детей с мячами разных размеров 1. Прибаутка - «Куличики»(с имитацией движения» недели). - «Котята»(2 недели).   2. Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы по программе. 3. Просмотр анимационного сюжета по УМК 4. Самостоятельная деятельность детей «Дорожка домой из мелкого и крупного строительного материала».

- ОКТЯБРЬ –

УТРО

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Обыгрывание игровой ситуации -«Дочки- матери» (развивающий диалог; каждую неделю). 2. Дидактическая игра - «Кого как зовут» (2 недели). -«Угадай по голосу»(домашние животные и их детёныши; 2 недели).   3. Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (каждую неделю). 4. Индивидуальная работа. Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети»(выдох; каждую неделю).   Строительно-конструктивня игра -«Скамейка для зайки»А. Барто(2 недели) - «Дорожка для Колобка(катится колобок по длинной, короткой дороге; 2 недели) 3. Хороводная игра «Зайка шел, шел и морковку нашел» (каждую неделю).   3. Игра на развитие слухового внимания «Где позвонили» (наверху, внизу, в раздевалке и т. д. ) (каждую неделю)   4. Индивидуальная работа. «Нарисуй дорожку к колобку» (горизонтальная, прямая линия; каждую неделю). 1. Дидактическая игра -«Собери букет» (сбор разноцветных листьев по указанию воспитателя; 2 недели) - «Укрась ковер листочками»(2 недели). 2. Игра на развитие речевого внимания «Часы» (большие часы: бом-бом, маленькие: тик-так).   3. Пальчиковая игра “Мы топали”. 4. Индивидуальная работа. «Если нравится тебе, то делай так» ( на татарском и русском языках). 1. Сюжетно-ролевая игра -«Накроем стол к завтраку»(2 недели. ) - «Пора кушать» (2 недели). 2. Настольная игра на развитие мелкой моторики - «Парные картинки» (животные, игрушки, овощи, фрукты) (каждую неделю).   3. Малоподвижная игра«Осенние листочки» (основные виды движения по сигналу воспитателя).   4. Индивидуальная работа. -«В корзине только овощи». - «В вазе только фрукты»(классификация).   Игра по ФИЗО - « Поймай мяч» (ловкость, быстроту; 2 недели). - «Попади в круг» (бросание мяча в корзину; 2 недели).   2. Игры по ИЗО - «Назови цвета осени». - «Разукрась листочки». - «Собери осеннюю картинку».   3. Дидактическая игра «Кукла собирается на прогулку»(последовательность одевания).   4. Индивидуальная работа « Веселый счет» 1. (один, много, ни одного).
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за проезжей частью дороги (шоссе, тротуар). Дидактическая игра «Как нужно вести себя в автобусе? » (2 недели). - Наблюдение за автобусом пассажирский транспорт (впереди сидит водитель, в салоне пассажир). Беседа «Что правильно, что нельзя»(2 недели).   2. Подвижная игра «Цветные автомобили»(бег врассыпную; 2 недели). - «По ровненькой дорожке» (ходьба друг за другом; 2 недели). 3. Игровые физические упражнения «Прыжки через ручеек» (прыжки с подпрыгиванием). 4. Общественно-полезный труд. Сбор песка в песочницу. 5. Эксперимент с песком «Сухой и мокрый песок».     1. Наблюдение за трудом дворника (подметает дорожки, собирает мусор; 2 недели). - Наблюдение за трудом воспитателя, как она убирает участок; 2 недели. 2. Подвижная игра - «Найди своё место»(ориентировка в пространстве; 2 недели). - «Беги к флажку» (закрепление основных цветов; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Игра«Назови цвета осени»(2 недели). - «Любимые цвета осени»; 2 недели.   4. Общественно-полезный труд. Сбор игрушек на участке.   1. Наблюдение за листопадом (цвет, форма, величина; 2 недели). - Наблюдение за листопадом (много опавших листьев, листья шуршат, ветер поднимает, шуршат, кружатся; 2 недели). 2. Подвижная игра «Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки» (сидели, полетели, покружились, тихо сели; 2 недели). - «Беги к дереву» (внимание, наблюдательность; 2 недели).  3. Индивидуальная работа. Выучить стихотворение «Падают, падают листья»Падают, падают листья в нашем саду листопад, жёлтые, красные листья, по ветру вьются летят». 4. Общественно-полезный труд. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. 5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль» (руль). 1. Наблюдение за дождём (осенний, холодный, дождик с рыжим листопадом» 2 недели). - Наблюдение за дождём (на небе тучи, капли из туч падают на землю, капли стучат по стеклу, по крыше, а мы спрятались под зонтик; 2недели).   2. Подвижная игра «Солнышко и дождь» (бег врассыпную; 2 недели). - Игровые физические упражнения «Передача мяча»  (координация движений; 2 недели). 3. Индивидуальная работа. Развивающая игра «Большой-маленький» (это мяч большой, а это маленький; 2 недели). - Дидактическая игра «Один-много» (в коробке один листочек, на земле много; 2 недели). 4. Общественно-полезный труд. Сбор дождевой воды и поливка ею растения в группе.   5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (кукла, одетая по погоде). 1. Наблюдение за осенним солнцем (солнце светит, не греет, прячется за облака, выглядывает из-за облаков, низко опускается, грустное; 2 недели).   2. Подвижная игра«Кот и мыши»(действие по сигналу; 2 недели). - Игровые физические упражнения «Упасть не давай»(ходьба по бревну; 2 недели). 3. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-белобока»(2 недели). - «Солнце и дождик»(2 недели). 4. Уважение к труду взрослых. Наблюдение за трудом дворника, как он обрезает сломанные веточки деревьев; 2 недели. - Разрыхлить землю граблями и подсыпать землю к корням деревьев; 2 недели.   5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра«Семья».
ВЕЧЕР 5.  1. Игра по сенсорному воспитанию «Открой коробочку»( цвет, величина; 2 недели). 6. «Картинки перепутались, разложи их правильно» (по темам «Времена года». - «Что в коробочке гремит» (крупы).   2. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки по программе. 3. Самостоятельная деятельность. - «Цветочки своими руками»(рисование пальцами). - «Маленький шкафчик»(разукрашивание своего шкафчика наклейками) Игры в игровом уголке 1. Хороводная игра - «Кто у нас хороший»; 2 недели. - «Каблучок»; 2 недели. 2. Настольно-печатная игра «Волшебное солнышко»( с прищепками).  - «Рыбка» - «Цветочек» - «Ежик» 3. Игра по ИЗО - «Дорисуй  картинку фломастером и разукрась». -  мишка, - зайка, - яблоко, - груша, - мяч. 4. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке под присмотром воспитателяс игрушками-заместителями. 1. Строительно-конструктивная игра - «Постройка мебели для кукол»(диван, стол, стул, скамейка). - «Строим дом для матрешки».  2. Пальчиковый театр - “Маша и медведь”. Настольный театр - “Курочка ряба”. 3. Малоподвижная игра - «Море волнуется»; 2 недели. - «Осенние листочки»; 2 недели. - «Прокати мяч в ворота». 4 Самостоятельная деятельность детей. Игры в игровом уголке. 1. Игра-забава - «Ходит петушок»(кричит, клюет, крыльями машет). - «Крадется кошка», - «Бегают мышата», - «Цыплята клюют зернышки».   2. Упражнение на звукопроизношение - «Гуси-гуси-га-га-га» (звук А), - «Часы» (бим-бим-бим, бом-бом-бом; на силу голоса), - «Машина»(би-би-би). 3. Игра по ИЗО «Тарелка с яблоками» (раскрась зелёные). 4. Самостоятельная деятельность. Повторение слов пальчиковой игры «Сорока- белобока». 1. Восприятие художественной литературыпо программе; 2 недели. - Создание игровой ситуации по содержанию прочитанного; 2 недели.. 2. Уважение к труду взрослых. Оказание помощи воспитателю в мытье игрушек. Игра «Чистые игрушки». 8. 3. Самостоятельная деятельность детей«Цветная уборка» (красные предметы в одну корзину, большие в другую, маленькие в ведро.

 

- НОЯБРЬ –

УТРО

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Обыгрывание игровой ситуации - «Расскажи, что ты видел по дороге в детский сад? » (2 недели). - «Расскажи, что ты видел вчера? » (2 недели). 2. Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами»( действия детей по сигналу воспитателя) (каждую неделю).   3. Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» (каждую неделю)   4. Индивидуальная работа. Игра  на силу голоса -«Не разбуди Катю» (2 недели). - «Позови Катю» (2 недели). 1. Строительно-конструктивная игра -«Мебель для кукол» (кровать, стол, стул, диван; 2 недели). - «Гараж для машин» (2 недели).   2. Пальчиковая игра «Строю дом»(каждую неделю). 3. Словесная игра « Подскажи слово» (петух кукарекает, собака лает, кошка мурлыкает). 4. Индивидуальная работа. - «Нарисуй лучики солнцу»(2 недели). - «Нарисуй дождик» (2 недели).     1. Дидактическая игра по ФЭМП -«Найди такой же предмет»(2 недели). - «Найди свой домик» (2 недели). (сопоставлять форму с геометрическими образцами).   2. Игра на развитие внимания - «Что лишнее»(2 недели) - «Разложи по полочкам» (2 недели). 3. Малоподвижная игра “Вокруг домика хожу”.   4. Индивидуальная работа. «Передай мяч другому» ( ловкость рук). 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (покупка игрушек, продукты; каждую неделю). )   2. Настольная игра на развитие мелкой моторики (шнуровка, замки-молнии, крючки, кнопки).   3. Дидактическая игра на развитие КГН. - «Поучим Медвежонка делать пену»(2 недели). - «Надеваем и снимаем белые перчатки» (2 недели). 4. Индивидуальная работа. - «Прокати мяч под дугу»(2 недели). - «Пролезание под дугу»(2 недели). 1. Игра по ФИЗО -«Найди свое место» (ориентировка в пространстве и закрепление цветов) (2 недели). - «Найди где спрятано»(игрушки; 2 недели).   2. Настольно-печатная игра на развитие моторики «Лото» (геометрические фигуры; 4 недели).   3. Народная игра «У медведя во бору» (каждую неделю).   4. Индивидуальная работа по разучиванию стиха «Ты утенок не пищи, лучше маму поищи» (каждую неделю).
ПРОГУЛКА 1. Рассматривание осенней берёзы (белый ствол, ветки, листочков мало или нет, дерево высокое, чтобы рассмотреть надо поднять голову, бывает молодое дерево, бывает старое; 2 недели). - Рассматривание осенней рябины (ствол тонкий, ветки, висят красные, круглые рябинки, горькие, их клюют птицы; 2 недели). 2. Подвижная игра “Автомобили, самолёты” (правила дорожного движения; 2 недели). - “Беги к дереву” (берёза, липа, рябина; 2 недели). 3. Индивидуальная работа “Повтори за мной” (развитие словаря, грамматический строй речи; 2 недели). - “Кто что делает? ” 4. Общественно-полезный труд. Уборка участка веничками.   5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролева игра “Я - водитель”. Игры с выносным материалом. 1. Наблюдение за травкой (сгрести снег, посмотреть траву, жёлтая, мятам, вялая, высохшая, есть и зелёная; 2 недели). - Наблюдение за кустарниками (сирень – листочки не желтеют, есть только ветки, не высокие, низкие, растут близко друг другу, густые, колючие; 2 недели). 2. Подвижная игра«Бездомный заяц» (бег не наталкиваясь друг на друга; 2 недели). - Игровые физические упражнения«Попади в круг» (глазомер, ловкость; 2 недели). 3. Индивидуальная работа. Игра «Громко-тихо» (сила голоса; 2 недели). - «Узнай по голосу животных»(2 недели). 4. Общественно-полезный труд. Сбор опавших веточек. Подметание дорожек. 5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Дочки-матери”(2 недели). - “Сыночки-папы” (2 недели). 1. Наблюдение за птичками: воробей, голубь (крылья, туловище, лапки, голова; воробей -маленький, голубь – большой; 2 недели). -синица, ворона, сорока (крылья, туловище, лапки, голова, летят, сидят, клюют, кричат; 2 недели). 2. Подвижная игра«Догони птичку»(ориентировка в пространстве; 2 недели). - «Зайка беленький сидит»(2 недели).   3. Индивидуальная работа. Разучивание текста «Зайка беленький сидит»; 2 недели). - «Какая птичка как кричит? »(2 недели). 4. Уважение к труду взрослых. Совместно с воспитателем повесить кормушку, насыпать корм для птиц. 5. Самостоятельная деятельность. Игра «По узенькой дорожке и по широкой дорожке» (равновесие). Игры с выносным материалом. 1. Наблюдение за осенним ветром (сильный, холодный, злой, могучий; 2 недели). - ветер дует, сдувает, качает деревья, крутит вертушку; 2 недели).   2. Подвижная игра«Мы шофёры»(2 недели). - «Трамвай»(правила дорожного движения; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Игра «Где шарик? » (высоко, внизу; (2 недели). ). - на скамейке, за деревом, около веранды, под столом; 2 недели). ). 4. Общественно-полезный труд. Подметание дорожки, ведущей к участку, насыпание корма для птиц.   5. Самостоятельная деятельность. Подвижные, малоподвижные игры по желанию детей.   1. Наблюдение за первым снежинками (белая, холодная, красивая, маленькая; садиться на пальто, на ладошке тает; 2 недели). ). - Наблюдение за первым снегом (белый, мокрая, пушистый, холодный; (2 недели).   2. Подвижная игра«Мыши в кладовой» (бег, на наталкиваясь друг другу; 2 недели). - «Поймай снежинку»(2 недели).   3. Индивидуальная работа. «Попади снежком в цель». 4. Общественно-полезный труд. Расчистка дорожек от снега.   5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (печатки, палочки для рисования на снегу, ведёрки, лопатки).
ВЕЧЕР 7. 1. Дидактическая игра по сенсорному воспитанию 8. – «Цветные варежки» (красные, зелёные, жёлтые, синие; 2 недели). 9. – «Укрась варежки» (квадрат, круг, треугольник; 2 недели).   2. Восприятие художественной литературы по программе. Игровая ситуация по содержанию. 3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. 1. Хороводная игра - «Зайка шел, шел, капусту нашел» (2 недели). - «Снег идет» (2 недели). 2. Настольно-печатная игра - “ Кто что любит? ”, - “Одень куклу”, - “Что лишнее? ”. 3. Дидактическая  игра - “Догадайся, что звучит”( колокольчик, барабан, кубик, ложка, бумага). - “Где позвонили? ”, - “Позови свою маму”(домашние животные, птицы: цыпленок пи-пи, мама – ко-ко-ко. )   4. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке под присмотром воспитателя. 1. Строительно-конструктивная игра - “Разноцветные дома, - “Узкие-широкие дорожки”, - “ Башня для голубей”.   2. Игровая стуация - ”Еж, ежиха, ежонок”. - “Курица, петух, цыпленок”.   3. Малоподвижная игра - “Кто ушел? ”. - “Заморожу”. 4.  Самостоятельная деятельность. Игры  детей в книжном уголке, рассматривание картинок. 1. Игра-забава - « Кто кем был». - «Чей детеныш». - «Кто там? » - «Помоги детенышу найти маму». 2. Заучивание стиха - «Мальчик пальчик где ты был? » - «Повстречались» (звуки). 3. Игра по ИЗО - «Разноцветные дорожки». - «Дорожки к дому зверят»   4. Самостоятельная деятельность. Игры  детей куклами, машинками в игровом уголке 1. Игра по речевому развитию  - «Где, что лежит» (предлоги в, на).  - «Где, что лежит»(под, над). - «Где, что лежит» (около, за).   2. Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы по программе. 3. Просмотр  мультфильма по программе. 4. Уважение к труду взрослых. «Веселая уборка» (помочь воспитателю навести порядок в группе). 4. Самостоятельная деятельность детей. Игры в игровом уголке под присмотром воспитателя.

- ДЕКАБРЬ –

УТРО

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Обыгрывание игровой ситуации - «Угости Чебурашку чаем» - «Пригласи в гости крокодила Гену» - «Кто пришел к нам в гости? » - «Угощаемся» (все знакомые животные)   2.. Пальчиковая игра «Пальчики гуляют»   4. Индивидуальная работа -«Покажем Мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчики» 1. Игра по ИЗО - «Кто с рогами? » (2 недели) - «Дорисуй Снеговика» (2 недели) ( узнать, назвать, нарисовать)   2. Хороводная игра «В лесу родилась елочка» (4 недели)   3. Словесное упражнение - «Чики, чики, чикалочки, Едет конь на палочке» (2 недели) - «Наша елка высока, Достает до потолка» (2 недели) 4. Индивидуальная работа. Повторение стихов к Новому году 1. Рассматриванике картины - «Зимние забавы» ( Дети лепят снеговика) (2 недели) - «Дети катаются с горки»   2. Малоподвижная игра: - «Поймай снежинку» (на подпрыгивание) (2 недели) - «Заморожу» (2 недели)   3. Игра –забава - “В гости к снеговику” (Угощение снеговика) (2 недели) - «Подбери снеговику шапку, шарф и варежки» 4. Индивидуальная работа. «Назови зимние слова» 1. Сюжетно-ролевая игра - «Нарядим елку» (2 недели) - «Праздник для елочки»( песни, стихи) (2 недели) 2. Настольная игра на развитие мелкой моторики - «Собери елку» ( из геом фигур) (2 недели) - «Правильная елочка» ( только зеленые треугольники (2 недели)   3. Беседа «Как мы пользуемся салфеткой»   4. Индивидуальная работа. Игра «Дорожка с препятствиями» (ходьба с подниманием колен). 1. Игра с прыжками - «С кочки на кочку» (2 недели) - «Воробушки и кот» (2 недели)   2. Настольно-печатная игра на развитие моторики - «Подбери правильно пробки по цвету горлышка» (2 недели) -«Подбери чашки к блюдцам» (2 недели) 3. Хороводная игра - «Горят на елочке шарики, разноцветные фонарики»(2 недели). - « Дед мороз»(2 недели) 4. Индивидуальная работа. «Назови новогодние слова».
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за льдом (вода превратилась в лёд, лужи покрылись корочкой льда, речки покрылись льдом, рыбки ушли на дно реки). 2. Подвижная игра“По ровненькой дорожке”(ходит в колонне по одному; 2 недели). - “Кролики”(прыжки на двух ногах; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Игра“Кто как ходит? ”(2 недели). - “Найди своё место”(различие геометрических фигур; (2 недели). 4. Общественно-полезный труд. Кормление птиц. Сбор снега для горки.   5. Самостоятельная деятельность. Катание на санках и ледянках. 1. Наблюдение за елью (вечно зелёная, ствол покрыт корой, много веток, колючие жёсткие иголки на ветках, коричневые шишки, скоро придёт к нам на праздник; 2 недели). - Ёлка красивая, полезная, стройная, аромат целителен для здоровья; 2 недели. 2. Подвижная игра«Зайцы вокруг ёлки» (прыжки с продвижением вперёд; (2 недели). - «Идите ко мне»(ходьба по сигналу; (2 недели). ).   3. Индивидуальная работа. Игра«Догони свою пару»(бег, ходьба; 2 недели). - Игра «Иди за мной»(физических качест, ходьба с препятствиями; (2 недели). 4. Общественно-полезный труд. Сгребание снега деревянными лопатами в опреденное место. 5. Самостоятельная деятельность. Игры по желанию. 1. Наблюдение на огороде (на грядках росли овощи, сейчас грядки покрыты снегом, снег укрыл землю, корням чеснока тепло; (2 недели). - Наблюдение за кошкой (большие глаза, хорошо видит в темноте, чувствует холод и тепло, на лапках подушки, ходит тихо, лазает по забору; (2 недели). 2. Подвижная игра«Кошки, мышки» (бег по сигналу; 2 недели). - Игровые физические упражнения«По трудной дорожке»(ходьба по сугробам; 2 недели).   3. Индивидуальная работа по закреплению ходьбы с высоко поднятыми коленками.   4. Общественно-полезный труд. Изготовление снежных построек. 5. Самостоятельная деятельность. Катание на ледянках. Игры по желанию. 1. Наблюдение за работой дворника зимой (орудия труда, что он делает, для чего нужна работа дворника). 2. Подвижная игра«Ловишки» (быстрый бег; 2 недели). - Игровые физические упражнения«Мы по лесу идём»(кого то увидели; дети изображают какого то зверя; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Сооружение снежной клумбы (правильно держать лопату).   4. Общественно-полезный труд. Сооружение и украшание снежной клумбы. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Кормление птиц. Свободные игры в снежных постройках. 1. Наблюдение за синицей (чёрной шапочкой на голове, белыми щёчками, жёлтой грудкой, любит клевать семечки, частый гость кормушки, красиво поёт; 2 недели). - наблюдение за транспортом, который привозит продукты в детский сад (привозит картошку, хлеб, молоко, за рулём сидит шофёр; 2 недели). 2. Подвижная игра«Ворона и собачка» (действовать по сигналу; 2 недели). - «Лохматый пёс» (бег, ходьба; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Игра «Как гудит машина» (бип-бип; 2 недели). - «Заводим мотор самолёта» (у-у-у; 2 недели).   4. Общественно-полезный труд. Постройка горки для куклы. 5. Самостоятельная деятельность. Катание кукол с горки. Свободные игры.
ВЕЧЕР 10. 1. Дидактическая игра с предметами -  «Спрячь игрушки» (большой- маленький) 11. - «Я положил в мешок – что? » (большую машину, маленький мяч). 12. - «Найди пропавшую игрушку». 13. 2. Восприятие художественной литературы по программе. Игровая ситуация по содержанию. 3. Самостоятельная деятельность. Эксперимент «Чудо вода» (свойства воды: течет, капает, шумит, журчит, выливается, льется). - «Пускаем кораблики». 1. Игра-забава - «Тонет не тонет» (дерево плавает, железное тонет). - «Тонет не тонет» (ткань, промокает бумага распадается на мелкие кусочки». 2. Настольно-печатная игра - “ Геометрический магазин”(на закрепление геометрических  фигур и количество). - “ Какой фигуры не стало? ”. - “ Какой предмет похож на фигуру? ” 3. Малоподвижная игра - “Веселый зайчик” (координация движений). - “Наша елка высока”.  4. Повторение стихов к Новому году 1. Строительно-конструктивная игра - “Строим ёлку”(треугольных пластин).  - “Выложи снеговика” (круг). - “Домик Деда Мороза”.   2. Игра на фланелеграфе - “Посадил дед репку”(2 недели). - “ Снегурочка и лиса”(2 недели).   4.  Самостоятельная деятельность. Игра «Украсим елку». 1. «Концерт для кукол» (стихи, хоровод к Новому году). 2. Речевое упражнение - «Это ложка, это чашка» (2 недели). - «Дятел» (дятел сел на толстый сук, стал обедать тук да тук; 2 недели).   3. Словесная«Подскажи словечко» (2 недели).  - «Повтори за мной»(яблоко – яблоко и т. д. 2 недели).   4. Самостоятельная деятельность. Изготовлению новогодних открыток совместно с воспитателем. 1. Малоподвижная игра «Снег идет»(идет, кружится, падает, ложится, «Елочка»(маленькая, пышная, нарядная, высокая, низкая)   2. Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы по программе. 3. Просмотр анимационного сюжета по УМК «Озорные птицы» 4. Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорики, под присмотром воспитателя

- ЯНВАРЬ –

УТРО

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Развивающий диалог - «Подарок от деда Мороза»(2 недели). -«Зимние забавы»(2 недели). 2. Пальчиковая игра -Тук, тук, тук! - Да- да- да! - Можно к вам? - Рад всегда! 3. Малоподвижная игра: - «Зайка беленький сидит»(2 недели). - «Шли, шли, шли. Что нашли? (зимние приметы; 2 недели. 4. Индивидуальная работа на развитие артикуляционного аппарата «Медвежата мед едят»(2 недели). 1. Музыкальная игра - «Найди игрушку» (представление о музыкальных игрушках; 2 недели). - «Узнай и спой песню по картине»(определение жанра, развивать память; 2 недели). 2. Хороводная игра: «Медведь»(каждую неделю). 3. Игра по ИЗО - «Дорисуй мышке хвостик» - корове рога, - ежу иголки, - лисе хвост. 4. Индивидуальная работа на прыжки с продвижением вперед «Зайчики скачут на снегу». 1. Игра на сенсорное воспитание (цвет, размер) - «Цветные варежки». - «Найди пару». - «Найди такой же». 2. Развивающая игра - «Что положем в холодильник»; 2 недели). - «Опиши предмет» (игрушки; 2 недели) 3. Хороводная игра - «Кто у нас хороший» Кто у нас хороший Кто у нас пригожий. Ванечка хороший, Ванечка пригожий» 4. Индивидуальная работа  «Собери фигуру из двух частей». 1. Сюжетно-ролевая игра - «Кукла заболела»(2 недели). - «Лечим куклу»(2 недели). 2. Игра по ОБЖ  «Горячо- холодно»(утюг, плита, суп- горячие, лед, мороженое-холодные) 3. Рассматривание картинки по воспитанию КГН навыков «Дети умываются». 4. Индивидуальная работа «Научим зверюшек застегивать пуговицы»(мелкая моторика). 1. Игра на ОВД - «Зарядка в зоопарке»(2 недели). - «Мы делаем зарядку»(2 недели). 2. Настольная игра: - «Что общего и чем отличаются? » (2 недели). - «Чьи детки? » (2 недели). 3. Хороводная игра «Затейники» (4 недели). 4. Индивидуальная работа. Разучивание колыбельной песни «Уложим куклу спать».  
ПРОГУЛКА 1. Рассматривание снежных построек на территории детского сада. 2. Подвижная игра«Кто дальше? » (метание; 2 недели). - «Живой лабиринт» (бег междупостройкам; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Ходьба по сугробам за воспитателем.   4. Общественно-полезный труд. Расчистка дорожек от снега. 5. Самостоятельная деятельность. Кормление птиц. Катание с горки на ледянках под присмотром воспитателя.     1. Наблюдение за пешеходной дорожкой зимой (тротуар покрыт снегом, пешеходы идут медленно, рассказать о правилах дорожного движения; 2 недели). - Наблюдение за прохожими (как они одеты, почему идут быстро; шубки, валенки, шапки; 2 недели). 2. Подвижная игра«Горелка» (действовать по сигналу; 2 недели). - «Весёлая ворона» (ходьба, бег, прыжки на двух ногах; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Рисование на снегу печатками.   4. Общественно-полезный труд. Украсим участок разноцветными льдинками. 5. Самостоятельная деятельность. Кормление птиц. Катание игрушек с кукольной горки.   1. Эксперимент с водой и снегом (вода жидкая, прозрачная, окрашивается в разные цвета, замерзает). Снег (скрипучий, рассыпной, тает, превращается в воду). 2. Подвижная игра«Птички – раз, птички – два» (движения по счёту. - белые снежинки (летают, кружатся, падают, садятся; 2 недели). - «Самолёты»(бег не врассыпную; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Игра«Найди зимнее дерево».   4. Общественно-полезный труд. Расчистка снега с дорожек, построек. 5. Самостоятельная деятельность. Катание на санках. Сюжетно-ролевая игра “Строители”.   1. Наблюдение за снегопадом (снег тихо падает на землю, крышу, деревья; 2 недели). - Наблюдение за деревьями зимой (стоят в снегу, ветки голые, хрупкие, легко ломаются, их надо беречь, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками, деревья зимой спят; 2 недели). 2. Подвижная игра«Не оставайся на земле» (ловкость, быстроту реакции). - «Лови, бросай» (игра-забава с комочками снега).   3. Индивидуальная работа. Рисование солнышко на снегу.   4. Общественно-полезный труд. Утепление корней деревьев вместе с воспитателем. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. 1. Наблюдение за ветром (холодный, быстрый, ветер переносит снег с одного места на другое; 2 недели). - Наблюдение за снегирём (озорные, шустрая, красная грудка, чёрная шапка, очень быстро клюёт, любит рябинки; 2 недели). 2. Игра-забава «Еду к бабе, к деду» (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, приседание и бух в яму; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Повторение слов игры забавы «Еду, еду к бабе, к деду».   4. Общественно-полезный труд. Расчистка снега на участке. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.    
ВЕЧЕР 1. Дидактическая игра “Светофор” (закрепление цветов; 2 недели). - Сюжетно-ролевая игра« На дороге» (2 недели). 14. 2. Восприятие художественной литературы по программе. Игровая ситуация по содержанию. 3. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. Играем в Новогодний праздник.  1. Беседа «Мой любимый город, село, поселок»(название города, с показом иллюстраций; 2 недели). - «Где мы гуляем в выходные дни»; 2 недели). 2. Словесная игра “ Когда это бывает (день, ночь, уторо, вечер). “Как сказать правильно? ”(слова антонимы). 3. Игра по ИЗО - “Чудесные превращения”(эксперимент с краской и водой; 2 недели). - “Соедини точки”(мяч, яблоко, домик; 2 недели).   4. Самостоятельная деятельность детей игры в игровом уголке. 1. 1. Дидактическая игра “Что напутал Буратино”(2 недели). - “Правильно – не правильно”(найди ошибку: зимой растут яблоки ит. д.; 2 недели)   2. Настольный театр с созданием речевых ситуаций - “Приключения Деда Мороза”(2 недели). - “Приключения Петрушки”(2 недели).   3. Малоподвижная игра на развитие артикуляционного аппарата  - “Дуем на Озорные снежинки”(2 недели). - “Ветерок”(2 недели).    4 Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке 1. Игра-забава на развитие местоположения предметов в пространстве (зайка рядом с мишкой). - «Размещаем гостей». - «Кто в гости пришел». - «Кто с кем рядом сидит». 2. Речевое упражнение на звукопроизношение «Шли, шли, что нашли» (цвет, размер, местонахождение предмета). 3. Сюжетно-ролевая игра -  «У врача». - «Кукла заболела». - «Удоктор Айболита».   4. Самостоятельная деятельность. Лепка по замыслу. 1. У меня зазвонил телефон (как тебя зовут, как зовут любимую игрушку, во что ты играешь; 2 недели). -  Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы по программе. 3. Игра по мотивам сказки «Три  медведя» (навык сопоставления; кто на каком стуле сидит; 2 недели). ) 4. Самостоятельная деятельность детей в уголке сенсорики под присмотром воспитателя

- ФЕВРАЛЬ –

УТРО

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Игровая ситуация «Мы встречаем бабушку» (2 недели). - «Ждем гостей» (2 недели). 2. Малоподвижная игра: - «Угадай на ощупь» (2 недели). - «Волшебная коробка» (Игрушки, фрукты, овощи; (2 недели) 3. Словесная игра на описание - «Покажи и расскажи» (2 недели). - «Я расскажу, а ты найди»(2 недели). 4. Индивидуальная работа «Слепим угощение для бабушки». 1. Восприятие художественной литературы - «Три медведя» (2 недели). - «Теремок»(2 недели). 2. Игра-забава - «Рыбалка»(2 недели). - «Кто в теремочке живет? »(названия животных; 2 недели). 3. Игра по ИЗО «По образцу собери узор»(из 4-6 частей). 4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Где мои детки? » (Название детенышей домашних и диких животных).     1. Игра по сенсорному воспитанию - «Закрути ленточку» (длиннее-короче, шире- уже, основные цвета) (каждую неделю). 2. Развивающая игра - «Когда это бывает? » (день-ночь, утро-вечер) (каждую неделю). 3. Строительно-конструктивная игра  «Теремок для зверей» (кубик, кирпич, пластины) (каждую неделю). 4. Индивидуальная работа. Словесная игра «Кулачок» (мышцы пальцев). Хочешь тоже делай так, то ладошкой, то кулак. 1. Игра на осязательность предметов - «Тонет- не тонет» (стеклянные, металлические, деревянные; 2 недели). - «Эксперименты с мячом»(2 недели). 2. Настольно-печатная игра «Пазлы»(крупные детали). 3. «Концерт для кукол» (2 недели) - «Концерт для Мишки» (песни, стихи, хороводные игры; (2 недели) 4. Индивидуальная работа по КГН «Положи вещи на место». 1. Игра-забава - «Бравые солдаты» (ходьба, бег, прыжки) (2 недели). - «Мы растем сильными» (подлезание, метание) (2 недели). 2. Игра на развитие логического мышления - «Гусеница» (чередование крупных, мелких шариков, колечек) (2 недели) - «Бусы для бабушки» (цвет, размер; 2 недели) 3. Малоподвижная игра: «Море волнуется» (4 недели) 4. Индивидуальная работа «Построим мостик и дорожку для машин»
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за зимующими птицами на кормушке (воробей, синица, снегирь, ворона). - Какие птицы называются зимующими? - Чем они питаются? - Чем мы кормим птиц? - Что они делают зимой? 2. Подвижная игра - «Хитрая лиса». - «Не оставайся на снегу».   3. Индивидуальная работа. «Посчитает птичек на кормушке». - «Правильно одеваем перчатки».   4. Общественно-полезный труд. Лепка снеговика. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. 1. Наблюдение за следами на снегу (следы взрослых и детей от разной обуви, кошки, птичек). 2. Подвижная игра«1, 2, 3, беги» (бег по сигналу; 2 недели). - «Найди свой домик» (названия снежных построек; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. «Попади в яму».   4. Общественно-полезный труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек ото льда и снега. 5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Магазин мороженого”   1. Наблюдение за играми старших детей (как они катаются на лыжах; 2 недели). - Наблюдение за детьми 1 ой младшей групп. (2 недели). 2. Совместные игры. Старшие дети катают малышей на санках.   3. Индивидуальная работа.  Игра «Найди себе пару» (по одинаковому цвету одежды).   4. Общественно-полезный труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек ото льда и снега. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом   1. Наблюдение за зимним солнцем (солнышко спряталось, не греет; 2 недели). - Наблюдение за снежными облаками (тяжелые, белые, пушистые, каждый день несут снег; 2 недели). 2. Подвижная игра - «Птички на кормушке»(2 недели). - «Белокрылые лошадки»(2 недели). 3. Индивидуальная работа. Разучивание стихотворения«Снег, снег».   4. Общественно-полезный труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек ото льда и снега. 5. Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры с выносным материалом. 1. Наблюдение за  небом (облака похожи на белокрылых лошадок, двигаются медленно, солнце прячется за облака, плавают по небу в одну сторону; каждуюнеделю). 2. Подвижная игра«Ловишки». - «Великаны-карлики».   3. Индивидуальная работа. Игра«Найди, принеси, назови»(2 недели). - «Назови зимние слова»(2 недели).   4. Общественно-полезный труд. Строим домик для зайки. 5. Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры с выносным материалом.    
ВЕЧЕР 15. 1. Беседа по ОБЖ Рассматривание иллюстраций “Можно-нельзя “(безопасное поведеие). 16. 17. 2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери» 18. 19. 3. Восприятие художественной литературы по программе.  Игровая ситуация по содержанию. 4. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке с предметами-заместителями. 1. Игра «Зачем это нужно? » на различение и называние частей тела - Глаза, уши, нос, язык. -Руки, ноги, голова. - Пальцы, зубы, волосы. 2. Малоподвижная игра “Передай мяч другому ребенку называя цвет и форму”. - Передай мяч, называя прилагательные. - Передай мяч,  называя действия. 3. Настольно- печатная игра - “Найди одинаковые предиметы” (один-много; 2 недели). - “На игрушку посмотри и картинку подбери”; 2 недели.. 4. Самостоятельная деятельность. Игра«Покажем Мияу и Акбай,  как нужно правильно складывать вещи в шкафчик». 1. Пальчиковая игра  - “Кулачок”(2 недели). - “Сидит белка на тележке” (2 недели).   2. Настольно-печатные игры“Кто это? Что это? ”(Что делает? Что делаем? )   3. Малоподвижная игра - “Козлик”(2 недели). - “Если нравится тебе, то делай так”. 4. Самостоятельная деятельность детейв музыкальном уголке. 1. Игра -забава «У дедушки Абрама много сыновей» 2. Артикуляционная гимнастика «Медвежата мед едят» (варенье; 2 недели).   3. Сюжетно-ролевая игра - «Путешествие на машине»(2 недели). - «Поздравим папу и дедушку с праздником»(2 недели).   4. Самостоятельная деятельность. Лепка «Подарок папе» (колесо; (2 недели). «Пирамидка»(2 недели). 1. Строительно-конструктивная игра - «Гараж для папиной машины»(2 недели). - «Легковая машина».  - «Грузовая машина». 2. Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы по программе.  3. Просмотр анимационного сюжета по УМК. 4. Самостоятельная деятельность детей в художественно-эстетическом уголке под присмотром воспитателя. Изготовление подарока папе “Самолет”

- МАРТ –

УТРО

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Игровая ситуация - «Мамин праздник». - «Подарок маме». - «Угощение маме» . 2. «Лепим маме пирожки»(лепка из теста; 4 недели) 3. Словесная игра - «Закончи слово» (кук-…; 4 недели) 4. Индивидуальная работа»Учим стихи для мамы». 1. Игра по МУЗО - «Я пеку, пеку, пеку.. » (с последующим разукрашиванием пряников) 2. Пальчиковая игра «Семья»(каждую неделю). 3. Хороводная игра «Песенка для мамочки». 4. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: - «Веселые пуговицы». - «Шнуровки». - «Замки- замочки». - «Крючки».   1. Беседа о сезонных изменениях (светит солнце, тает снег, снег рыхлый…) (2 недели) (небо голубое, грачи прилетели, запели птицы…) (2 недели) 2. Развивающая игра (внимание, глазомер) - «Коробочка» (коробочка с отверстиями; каждую неделю). 3. Малоподвижная игра «Найди свой дом». 4. Индивидуальная работа «Назови весенние слова». 1. Сюжетно-ролевая игра - «Наряжаем куклу на праздник»(2 недели). - «Какие мы красивые» (2 недели). 2. Дидактическая игра КГН - «Посмотрим на зеркало, как мы аккуратно одеты» (2 недели). - «Девочка аккуратная, мальчик аккуратный» (2 недели). 3. Малоподвижная игра «Ворона и собака» 4. Индивидуальная работа «Научимся пользоваться расческой». 1. Игра по ФИЗО - «Принеси то, что назову»(форма, цвет, размер; каждую неделю). 2. Словесная игра - «Что мы видим в группе? »(2 недели) - «Найди и назови круглые предметы» (2 недели). 3. Малоподвижная игра - «Что, где может жить? »(объем, величина игрушек). 4. Индивидуальная работа. Зарядка для языка ш-ж.  
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за снегом (рыхлый, на солнце искрится, глазам больно, скрипит, начинает таять, кое-где снег грязный; 2 недели). - Наблюдение за сосульками (длинные, короткие, толстые, тонкие, острые, блестящие, с них капает вода; 2 недели). 2. Подвижная игра«Мы весёлые ребята»(2 недели). - Упражнение «Кати в цель? »(2 недели).   3. Индивидуальная работа. Лепим снежные комочки.   4. Общественно-полезный труд. Сгребание снега лопатой. Расчистка дорожки от снега. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. 1. Наблюдение за лепкой снеговика. - Совместная лепка снеговика со старшими детьми. 2. Подвижная игра «Мы шофёры» (ориентировка на местности). - Игровые физические упражнения «Дорожка препятствий»   3. Индивидуальная работа. Словесное упражнение«Назови весенние слова» (2 недели). - «Назови частей машины» (кузов, руль, колёса; (2 недели).   4. Общественно-полезный труд. Строительство автодороги из снега. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.   1. Наблюдение за приметами ранней весны (яркое солнце, высокое небо, белые, лёгкие облака) (2 недели). - появились сосульки, снег подтаивает, снег рыхлый, влажный, появились лужи, воробьи весело чирикают) (2 недели). 2. Подвижная игра«Зайцы» (прыжки на двух ногах с отталкиванием) (2 недели). - «Прыгни, повернись» (действия по сигналу) (2 недели).   3. Индивидуальная работа. Игра«Найди предмет по моему описанию».   4. Общественно-полезный труд. Наблюдение за работой дворника. 5. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.   1. Наблюдение за осадками (снег, дождь со снегом, деревья, кусты, дорожки мокрые, люди ходят под зонтом, животные и птички спрятались от дождя).   2. Подвижная игра«Найди себе пару»(2 недели). - «Найди где спрятано»(ориентировка в пространстве; 2 недели).   3. Индивидуальная работа. Игра«Один-много»(2 недели). - «Что бывает маленьким, что бывает большим»(2 недели). 4. Общественно-полезный труд. Наблюдение за работой дворника. 5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Едем к бабушке”(2 недели). - “Кукла на прогулке”(2 недели). Игры с выносным материалом. 1. Наблюдение за грачом (большая, чёрная, громко кричит, светлый клюв, питается червячками).   2. Подвижная игра«Перелёт птиц»(2 недели). - «Ровным кругом»(2 недели).   3. Индивидуальная игра«Прыгни через ручеек»(2 недели). - «Ворона каркает, воробей чирикает» (звукоподражание) (2 недели).   4. Общественно-полезный труд. Сбор камушек, поломанных веток на участке.   5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Едем к бабушке”. - “Кукла на прогулке”. Игры с выносным материалом.
ВЕЧЕР 20. 1. Дидактическая игра - “Маша собирается на праздник” (2 недели). – “Наряди куклу на праздник” (2 недели). 21. 2. Восприятие художественной литературы по программе. Игровая ситуация по содержанию. 4. Самостоятельная деятельность. Рассматривание картин «Наша мама», «Наши игрушки», «Времена года». 1. Беседа «Я люблю маму». «Моя бабушка». «Пришла весна». 2. Малоподвижная игра “Идет весна-красна-отворяй ворота”. 3. Настольно- печатная игра “Лото” (предметное) “Скажи он какой? ” 4. Самостоятельная деятельность. Повторение стихов к 8 марта. Игры в игровом уголке 1. Пальчиковая игра - “Кто сильнее”(2 недели). - “Дом”(2 недели).   2. Играна развитие обоняния “Догадайся чем пахнет? ”(кофе, лук, чеснок).   3. Малоподвижная игра “Я рыжая лисица”. “Конь-огонь”(гоп-гоп, цок-цок). 4 Самостоятельная деятельность детей в художественно-эстетическом уголке под присмотром воспитателя подарок маме 1. Игра на развитие осязания «Сюрприз»  (сухой бассейн с крупоймелкими игрушками). 2. Игроваяя ситуация «Кукла смотрит концерт». «Куклы пришли на праздник». 3. Словесная игра «Бабушка перепутала блины». «Звери перепутались» (кто в лес, кто сарай).   4. Самостоятельная деятельность детей с сенсорным ковриком (пуговка, кнопка, крючки). 1. Рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы по программе.   2. Игра на внимание «Исправь ошибку» «Подбери крышку»  « Закрой фломастер»(колпачки) 3. Труд помочь младшему воспитателю накрыть стол к ужину. 4. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке

- АПРЕЛЬ –

УТРО

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Игровая ситуация - «Прилетели птички» (грачи, скворцы) (2 недели) - «Проснулись насекомые» (жуки- солдаты, божьи коровки, мухи) (2 недели) 2. Хороводная игра -«Карусели» (каждую неделю). 3. Игра поИЗО - «Украсим сарафан матрешке»(аппликация) (2 недели). - «Украсим платье для мамы»(карандаш) (2 недели). 4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Найди пару». 1. Игра по ОБЖ - «Светофор» (цвет, значение цветов светофора) (2 недели) - «На улице» (тротуар, проезжая часть) (2 недели) 2. Просмотр анимационного сюжета из УМК «Приключения на дороге» 3. Хороводная игра «Матрешки» (Ходим, ходим хороводом. Сели, встали, попрыгали, потопали, похлопали). (каждую неделю). 4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра - «Длинный-короткий» (2 недели). - «Широкий-узкий» (2 недели). 1. Дидактическая игра на ориентировку в частях суток – «Наш день» (2 недели).  - «Когда мы это делаем? »(ночью спим) (2 недели). 2. Малоподвижная игра - «Вершки-корешки» (приседание; каждую неделю). 3. Игра по ФИЗО - «Доползи до игрушки и обратно бегом»(2 недели). 4. Индивидуальная работа - «Распредели обувь и одежду по местам». 1. Сюжетно-ролевая игра - «Магазин овощей и фруктов»(2 недели). - Магазин одежды и обуви»(2 недели). 2. ОБЖ - «Чей башмачок? » - «Чье платье? » - «Почему нужно полоскать рот после еды? » 3. Малоподвижная игра: - «Поймай бабочку» (2 недели). 4. Индивидуальная работа. - «Веселый поезд» (Подбор колесиков к вагончикам, вагончиков к паровозику» 1. Спортивные упражнения: - «Кто дальше бросит мешочек? » (2 недели) - «Сбей кеглю» (2 недели) 2. Словесная игра на правильное произношение - «Поспешили, насмешили» (медведь, лягушка, мышка, курица, гусь, корова; 2 недели) - «Кто как кричит? » (2 недели) 3. Музыкально-дидактическая игра - «Узнай инструмент» (барабан, дудочка, колокольчик, бубен, молоточек, погремушка, металлофон; 2 недели) - «Узнай, что звенит» (2 недели).
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за вербой (маленькие, пушистые, мягкие, похожие на маленьких котят, легкие; 2 недели). - Наблюдение за почками на деревьях (набухают почки, появляются листочки, пахнут, липкие; (2 недели).   2. Подвижная игра«Птички в гнёздышки»(бег с подпрыгиванием) (2 недели). - «Не замочи ноги»(перепрыгивае через препятствие) (2 недели).   3. Индивидуальная работа «Подуй как ветер о-оо»(на силу голоса) (2 недели). - Разучивание потешки «Дождик» (2 недели).   4. Уважение к труду взрослых. Наблюдение за трудом взрослого. Подвязка веток деревьев и кустарников.   5. Самостоятельная работа. Сюжетно-ролевая игра«На прогулке». 1. Наблюдение за проталинами и зелёной травой (солнце светит, снег тает, появилась зелёная трава) (2 недели). - Наблюдение за насекомыми (жуки-солдатики, божьи коровки; маленькие, быстрые, друг за другом ходят, божья коровка летает) (2 недели).   2. Подвижная игра«Цветные автомобили»(2 недели). - «Поезд»(2 недели).   3. Индивидуальная работа Пальчиковая игра«Семья».   4. Уважение к труду взрослых. Наведение порядка на территории. 5. Самостоятельная работа. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке».   1. Наблюдение за собакой (большая-маленькая, добрая-злая, бегает, сидит, прыгает, лает, любит косточки) (2 недели). - Наблюдение за кошкой (мягкая, пушистая, добрая, мяукает, лакает молоко) (2 недели).   2. Подвижная игра«Мыши в кладовой».   3. Индивидуальная работа. Закрепить текст игры«Мыши в кладовой»(2 недели). - Игровые физические упражнения «Найди пару»(2 недели).   4. Уважение к труду взрослых. Уборка игрушек. Очистить землю от старой листвы. 5. Самостоятельная работа. Сюжетно-ролевая игра «Семья».     1. Наблюдение за взрослыми, как они вешают скворечники на деревья (2 недели). - Наблюдение за птицами весной (прилетели грачи, скворцы, грачи вьют гнёзда, скворцы заселились в скворечники) (2 недели).   2. Подвижная игра«Перелёт птиц». - «Пройди через ручеек»(равновесие) (2 недели).   3. Индивидуальная работа Игра«Птички в гнёздышках»(бег в разных направлениях).   4. Уважение к труду взрослых. Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. 5. Самостоятельная работа. Сюжетно-ролевая игра «Строители».     1. Наблюдение за состоянием погоды (дни тёплые, длинные, греет солнце, прилетели птицы, дует ласковый ветер) (2 недели). - Наблюдение за одеждой взрослых и детей (2 недели).   2. Подвижная игра«Жуки»(по сигналу менять движения) (2 недели). - «Солнышко и дождик»(2 недели).   3. Индивидуальная работа. Потешка «Ходим по дорожке, в такт потешке».   4. Уважение к труду взрослых. Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы, палочек. 5. Самостоятельная работа. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».    
ВЕЧЕР 22. 1. Развивающая игра 23. “Закрути ленточку”. 24. – “Чудесный мешочек”. 25. – “Принеси то, что я назову”. - “Мешок гнома”. 26. 27. 2. Восприятие художественной литературы по программе.  Игровая ситуация по содержанию. 4. Самостоятельная деятельность в игровом уголке. 1. Игровая ситуация по сказке «Теремок» (геометрические фигуры). Словесная игра - «Что умеет делать...? » - «Что умею делать? » 2. Малоподвижная игра с произношением звуков “Трамвай”, “Паровоз”, “Лошадка”, “ Птичка”, “Птенчики”. 3. Настольно- печатная игра “Лото” “Парные картинки” “Соедини правильно”. 4. Самостоятельная деятельность. Игра  составь целое из частей. 1. Словесное упражнение - “Медведь что ешь? ” - “Зайчик, что ты любишь? ” - “Кто что любит? ”.   2. Малоподвижная игра - “Поезд”. - “Лягушки”. - “Сова на охоте” (день-ночь).   3. Настольно-печатная игра “Что можно, что нельзя”(экология). “Угадай с какаго дерева листочек? ”   4.  Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. 1. Развивающая игра «Кто как разговаривает? » (корова - мычит, свинья - хрюкает, тигр – рычит). «Что бывает круглым? » «Лови да бросай, цвета называй». 2. Хороводная игра - «Матрешки». - «Пузырь».   3. Сюжетно-ролевая игра«Продуктовый магазин».   4. Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. 1. Игровая ситуация - «Что происходит весной в природе? » (солнце какое?, что делает? ) - «Что любит наша кукла? » . 2. Пальчиковая игра  «Муха строит новый дом» 3. Дидактическая игра «Один- много». 4. Словесная игра «Кто может совершать эти действия: идет, летит, плывет.  5. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

- МАЙ –

УТРО

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. Сюжетно- ролевая игра - «Игрушки у врача». - «Кукла заболела». - «Лечим Зайке ножки». - «Оторвали Мишке лапу». 2. Настольная игра - «Кому что нужно для работы» ( подбирать картинных предметов) (2 недели) - «Домино»(узоры, листочки)(2 недели) 3. Малоподвижная игра - «Давайте вместе с нами»(основные виды движения; каждую неделю). 4. Индивидуальная работа. Разукрашивание силуэта матрёшки. 1. Дидактическая игра - «Чем пахнет? » (яблоко, лук, чеснок, кофе) (2 недели) - «Пересыпалочки» (сварим кашу, пересыпать ложкой; 2 недели) 2. Игра-поручения - «Принеси, пожалуйста» (желтую пирамидку... ) (каждую неделю). 3. Игра по ИЗО - «Укрась бабочку» (2 недели) - «Собери цветок для бабочки»(2 недели). 4. Индивидуальная работа. Игра - «Где что лежит? »   1. Дидактическая игра - «Найди одинаковые» (2 недели). - «Каждому предмету свое место» (на общее признаки предметов; 2 недели). 2. Малоподвижная игра - «С кочки на кочку» (прыжки). 3. Разучивание потешки - «Радуга-дуга» 4. Игра с подгруппой детей «Птички и дождик». 1. Сюжетно- ролевая игра - «Я- шофер»(2 недели). - «Строим дом»(2 недели). 2. Игра по ИЗО - «Дорисуй одуванчик» (2 недели). - «Дорисуй цветок» (2 недели). 3. Игра на дыхание - «Одуванчик»(папа, мама, жаба-фу-фу). 4. Индивидуальная работа  «Воздушные шары» (цвет, величина) привязать нитки.   1. Игра на развитие звуковысотного слуха «Три медведя». 2. Словестное упражнение «На лугу, на лугу пасутся ко…» 3. Игра на развитие слухового восприятия  «Шумовые коробочки» (бутылки с разными наполнителями) 4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Идут животные» (идут, топают, прыгают, кричат).
ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за работой взрослых в огороде; 2 недели). - Наблюдение за посадкой рассады цветов; 2 недели).   2. Подвижная игра«Бабочки и солнышко»(2 недели). - «Поймай комара»(2 недели). 3. Индивидуальная работа. Рассмотрение семена разных цветов (2 недели). - Посадка лука на грядку.   4. Общественно-полезный труд. Наблюдение за поливкой растений. 5. Самостоятельная деятельность. Эксперименты с песком. Свободные игры. 1. Наблюдение за всходами цветов, лука. 2. Подвижная игра«Дорожки»(бег друг за другом)(2 недели). - Игровые физические упражнения «Лови бабочек»(2 недели).   3. Индивидуальная работа Рисование палочкой на песке.   4. Общественно-полезный труд. Ухаживание за цветами. Полив из маленькой лейки. 5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Строители».   1. Наблюдение за песком (глиной).   2. Подвижная игра«Солнышко и дожик»(2 недели). - «Угадай кто и где кричит? »(2 недели).   3. Индивидуальная работа. Разучивание потешки«Радуга-дуга».   4. Общественно-полезный труд. Разрыхляем почву на грядках, поливаем всходы. 5. Самостоятельная деятельность. Концерт для кукол.   1. Наблюдение за насекомыми (бабочки, мухи, муравьи, майские жуки).   2. Подвижная игра«Жуки»(2 недели). «Каравай»(2 недели).   3. Индивидуальная работа. Выложи узор из веточек. 4. Уважение к труду взрослых. Наблюдение за взрослыми, как ни разрыхляют, белят стволы деревьев. 5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра«Угощаемся».   1. Наблюдение за первоцветами (одуванчик, тюльпаны). 2. Подвижная игра«Пузырь»(2 недели). - «У медведя во бору»(2 недели).   3. Индивидуальная работа. Разучивание потешки«Божья коровка».   4. Общественно-полезный труд. Сбор песка в песочницу. 5. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая«Угощение для кукол».  
ВЕЧЕР 1. Развивающая игра с палочками 1. - “Выложи палочки на столе. Перемешай. Какой цвет назову, покажи”. 2. “Выбери палочки одного цвета и посторй забор”. 3. – “Посроим домик для матрешки”. 2. Малоподвижная игра - “Камыши” (2 недели). - “Солнышко и дождик” (2 недели). 3. Сюжетно-ролевая игра “В гости собираемся” - “День рождение Петушка”. 4. Хороводная игра“Каравай”. 4. Самостоятельная деятельность в игровом уголке сенсорики (клубочки, ниточки). 1. Беседа по сезонным изменениям в природе  (светит солнце, распустились листья на деревьях, бабочки,  майские жуки; 2 недели). 2. Связь в природе (потеплело, появилась травка, запели птицы, люди поменяли одежду; 2 недели). 3. Игра«Прилетели птицы»(найти ошибку) (прилетели голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны; на творчество воспитателя)   4. Малоподвижная игра«Эхо»(громко-тихо). 5. Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования (рвет - не рвется). 1. Игра на развитие речевого слуха «Улиточка, улиточка, улиточка покажи рога, дам кусочек пирога» 2. Развивающий диалог - «Познакомимся»(2 недели). - «Пришла весна»(2 недели). 3. Игра-забава «Поймай рыбку» (игра с водой и мелкими игрушками под наблюдением воспитателя). - «Тонет не тонет». - «Плавает, двигается» (заводные игрушки). Распределение тонущих и не тонущих предметов в разные ведерки. 4. Самостоятельная деятельность. Рисование по замыслу. 1. Дидактическая игра - «Идут животные». - «Забей гвоздик молоточком». 2. Музыкальная игра - «Веселый оркестр». - «Что как звучит? » (барабан, дудочка, колокольчик, бубен, погремушка). 3. Сюжетно-ролевая игра - «Магазин игрушек». - «Стирка кукольного белья». - «День рождение куклы». 4.  Игра с тенью - «Я тебя догоню». - «Солнечные зайчики». - «Отпечатки на земле». 5. Самостоятельная деятельность в игровом уголке. 1. Игровая ситуация - «Какая машина - такая дорога». - «Построй домик с садиком» - «Разные кроватки для разных игрушек»   2. Пальчиковя игра «Мальчик пальчик»   3. Хороводная игра - «Ходит Ваня». - «Вокруг домика хожу».   4. Общественно-полезный труд«Стирка платочков».   5. Самостоятельная деятельность в игровом уголке.    

ПРИЛОЖЕНИЕ к ЦИКЛОГРАММЕ

(вторая  младшая группа раннего возраста)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.