|
|||
23. Микеланджело-живописец. Характеристика творчества, особенности работ.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Микеланджело Буонарроти (MichelangeloBuonarroti; иначе МикеланьолодиЛодовикодиЛионардодиБуонарротоСимони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи. Микеланджело Буонарроти учился во Флоренции в мастерской Доменико Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдоди Джованни (1489-1490), однако определяющее значение для творческого развития итальянского скульптора и живописца имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, ЯкоподеллаКверча, изучение памятников античной пластики. Когда говорят о расцвете итальянского Возрождения, то вспоминают имена трех титанов – Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. О живописи Микеланджело говорил подчас с высокомерием, даже раздражением, как не о своем ремесле. У Леонардо цель достигается в гармонии, примиряющей все противоречия, гармонией, как бы осуществляемой самой природой. У Микеланджело — сконцентрированная сила, все — борьба, в которой, под резцом ли его или под его кистью рождаются люди более прекрасные, более могущественны, более дерзновенные — люди-герои. Гигантское напряжение и динамизм в каждом их мускуле, в каждом порыве, физическом и духовном. Некоторые критики находят тондо «Мадонна Дони» слишком резкой по цвету. Вместо леонардовского полусвета, вместо таинственного мерцания, растворяющего предметы, — ясные и холодные тона, ярко выявляющие своим подбором скульптурную выпуклость каждой фигуры. В первое же мгновение перед этой картиной испытываешь беспредельное восхищение.
|
|||
|