|
|||
1. Программа по ритмическим упражнениям для 1-го класса.
Ритмическая часть урока состоит из 3-х частей: 1 часть. Активные упражнения, направленные на пробуждение ребенка. Начинаем с ног, потом руки. Упражнения связаны с короткими стихами, ритмом, дыханием. 2 часть – развитие чувств. Социальные упражнения. 3 часть – упражнения на концентрацию внимания.
1 вариант Упражнения в кругу Вводная часть
Что выше леса Что краше света Быть может солнце В сердце этом (Руками движения по смыслу, учитывая произносимые звуки)
Небо ясное над нами Твердь земная под ногами Мир дороги открывает Солнце свет нам посылает (Руками движения)
1 часть Упражнения для ног
С пятки на носок Маленький челнок В волнах ветерок Словно парусок Мчится на восток Встань на якорек (Движение с пятки на носок резко встать на пятки на последней строчке)
- Аист, аист длинноногий Покажи домой дорогу Топай правою ногой Топай левою ногой Снова правою ногой Снова левою ногой Вот тогда придешь домой (Первые две строчки – ходьба высоко поднимая ноги, затем топание или прыжки попеременно правой и левой ногой. )
2 часть Упражнение на убыстрение, замедление темпа
Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не бегите Карусель остановите Раз, два, раз два. Вот и кончилась игра (Сначала ходьба, переходящая в бег по кругу. )
Части тела
Рот, нос, голова, Уши, уши, лоб, глаза, Плечи, плечи, шея, грудь. Не забыть бы что-нибудь. Ручками хлоп-хлоп Ножками топ-топ Это раз, это два. Это – нет, а это да!
Лево-право
Стоял ученик на развилке дорог Где право, где лево Понять он не мог, Но вдруг ученик В голове почесал Той самой рукою, Которой писал И мячик кидал, И страницы листал, И ложку держал И полы подметал «Победа! » – раздался Ликующий крик Где право, где лево Узнал ученик. (движения по смыслу разными руками)
3 часть Ритм в кругу по очереди: ногами, руками. Поочередно ногами-руками, петелькой
Пальчиковые игры: Стала Маша гостей собирать: (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху). - И Иван приди, (Кончик полусогнутого указательного пальца првой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их. ) И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, А Митрошечка: - Ну, пожалуйста! (Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой)
Стала Маша ( Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. ) Гостей угощать: - И Ивану блин (Левая рука поворачивается ладонью вверх, большой палец правой нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин). И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке – Мятный пряничек! ( Большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза. )
Стала Маша Гостей провожать: ( хлопки в ладоши). - Прощевай, Иван! ( Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого). Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей! А ты, Митрошечка, (Три первых пальца правой руки ласково оглаживают мизинец левой сверху донизу). Моя крошечка, Да ты побудь со мной Еще немножечко! (При повторении игры руки меняются ролями. )
Скороговорки:
Дед Дадон в дуду дудел Димку дед дудой задел.
Тридцать три вагона в ряд Тараторят, тараторят, Тараторят, тарахтят.
Рецитиция:
Листья (Мирьяна Стефанович) Смотрите, смотрите, падает лист А воздух осенний прозрачен и чист.
Весной, разрывая клейкие почки На ветках взрывались хлопушки-листочки.
Смотрите, смотрите, падает лист Желтый, сухой, он теперь неказист.
Листья писали мазками теней Портреты июльских, солнечных дней.
Смотрите, смотрите, падает лист И лес опустевший не так голосист.
Деревья уснули и спят до весны И смотрят лесные, зеленые сны.
Игра Круг. Ведущий ходит внутри по кругу и на последних словах передает платочек выбранному. Он продолжает игру.
У меня в руках платочек Он летит то вверх, то вниз, И тому, кого люблю Я платок передаю. Очень …. (имя) я люблю.
|
|||
|