Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Программа по ритмическим упражнениям для 1-го класса.



 

Ритмическая часть урока состоит из 3-х частей:

1 часть. Активные упражнения, направленные на пробуждение ребенка. Начинаем с ног, потом руки. Упражнения связаны с короткими стихами, ритмом, дыханием.

2 часть – развитие чувств. Социальные упражнения.

3 часть – упражнения на концентрацию внимания.

 

1 вариант

Упражнения в кругу

Вводная часть

 

Что выше леса

Что краше света

Быть может солнце

В сердце этом

(Руками движения по смыслу, учитывая произносимые звуки)

 

Небо ясное над нами

Твердь земная под ногами

Мир дороги открывает

Солнце свет нам посылает

(Руками движения)

 

1 часть

Упражнения для ног

 

С пятки на носок

Маленький челнок

В волнах ветерок

Словно парусок

Мчится на восток

Встань на якорек

(Движение с пятки на носок резко встать на пятки на последней строчке)

 

- Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу

Топай правою ногой

Топай левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придешь домой

(Первые две строчки – ходьба высоко поднимая ноги, затем топание или прыжки попеременно правой и левой ногой. )

 

2 часть

Упражнение на убыстрение, замедление темпа

 

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не бегите

Карусель остановите

Раз, два, раз два.

Вот и кончилась игра

(Сначала ходьба, переходящая в бег по кругу. )

 

 

Части тела

 

Рот, нос, голова,

Уши, уши, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь.

Ручками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ

Это раз, это два.

Это – нет, а это да!

 

Лево-право

 

Стоял ученик на развилке дорог

Где право, где лево

Понять он не мог,

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал

И полы подметал

«Победа! » – раздался

Ликующий крик

Где право, где лево

Узнал ученик.

(движения по смыслу разными руками)

 

3 часть

Ритм в кругу по очереди: ногами, руками. Поочередно ногами-руками, петелькой

 

Пальчиковые игры:

Стала Маша гостей собирать: (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху).

- И Иван приди, (Кончик полусогнутого указательного пальца првой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их. )

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка:

- Ну, пожалуйста! (Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой)

 

Стала Маша ( Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. )

Гостей угощать:

- И Ивану блин (Левая рука поворачивается ладонью вверх, большой палец правой нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы кладя блин).

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

 Да и Матвею блин,

 А Митрошечке –

Мятный пряничек! ( Большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза. )

 

Стала Маша

Гостей провожать: ( хлопки в ладоши).

- Прощевай, Иван! ( Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого).

Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей!

А ты, Митрошечка, (Три первых пальца правой руки ласково оглаживают мизинец левой сверху донизу).

Моя крошечка,

Да ты побудь со мной

Еще немножечко!

(При повторении игры руки меняются ролями. )

 

Скороговорки:

 

Дед Дадон в дуду дудел

Димку дед дудой задел.

 

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тараторят,

Тараторят, тарахтят.

 

Рецитиция:

 

Листья

                    (Мирьяна Стефанович)

Смотрите, смотрите, падает лист

А воздух осенний прозрачен и чист.

 

Весной, разрывая клейкие почки

На ветках взрывались хлопушки-листочки.

 

Смотрите, смотрите, падает лист

Желтый, сухой, он теперь неказист.

 

Листья писали мазками теней

Портреты июльских, солнечных дней.

 

Смотрите, смотрите, падает лист

И лес опустевший не так голосист.

 

Деревья уснули и спят до весны

И смотрят лесные, зеленые сны.

 

 

Игра

Круг. Ведущий ходит внутри по кругу и на последних словах передает платочек выбранному.

 Он продолжает игру.

 

 

У меня в руках платочек

Он летит то вверх, то вниз,

И тому, кого люблю

Я платок передаю.

Очень …. (имя) я люблю.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.