План работы на уроках русского языка в 1 четверти
|
Условные обозначения:
1) базовое задание; 2) полутворческое задание (по выбору) 3) задание творческое или повышенной трудности (по выбору);
! – задание повышенной трудности (выполняется по выбору, особое внимание должны обратить внимание учащиеся, претендующие на «4 и 5»);
Д/з курсивом – задание по выбору (в течение года не менее 1 выступления)- может быть подготовлено заранее
* задание для определённых учеников
задание на контроль
ОК – опорный конспект
? задание уточнит учитель
|
№ урока
|
Раздел, тема урока
| Д\з
| сроки
|
1 четверть
|
| Введение. Речь. Речевая деятельность. Основные особенности языка художественной литературы. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
| 1) у. 1
2) у. 4
3) с. 5!
| |
|
Повторение изученного
Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях.
| § 2
1) у. 6
2) у. 8
3) у. 11
|
|
|
Повторение изученного
Знаки препинания в сложном предложении.
| § 3
1) у. 15
2) у. 13
3) у. 16
доклад к уроку 4
электронные ресурсы для подбора материала:
https: //scicenter. online/russkiy-yazyik-scicenter/obschee-ponyatie-punktuatsii-istoriya-russkoy-71745. html
https: //stydopedia. ru/5x3c3. html
доклад к уроку 5
электронные ресурсы для подбора материала:
http: //journal. pushkin. institute/archive/archive/1971/1971-1/Ломоносов-русист. pdf
https: //otvet. mail. ru/question/59185914
https: //otherreferats. allbest. ru/languages/00163255_0. html#text
https: //studfiles. net/preview/4272288/page: 19/
https: //poisk-ru. ru/s19523t2. html
К уроку 6
представить на уроке одно из упражнений 17, 18, 19, 20
|
|
4*
| Историческое развитие русского языка. Из истории русской пунктуации. Как складывалась пунктуационная система русского языка? Какова история русской пунктуации?
· строго по теме
· представить публично
· не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа
· презентация или другая наглядность приветствуется
· регламент выступления – 3-5 минут
|
|
5*
| Выдающиеся отечественные лингвисты. М. В. Ломоносов «Российская грамматика». М. В. Ломоносов о принципах русской пунктуации.
· строго по теме
· представить публично
· не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа
· презентация или другая наглядность приветствуется
· регламент выступления – 3-5 минут
|
|
|
Повторение изученного
| диктант по у. 20
|
|
7*
| Историческое развитие русского языка.
Развитие русской орфоэпии. Разноместность ударения (акцентологический аспект).
| отв. за модуль 2: * у. 21, 22, 23
| |
| Повторение изученного
Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий). Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
| § 4
1) у. 25
2) у. 26
3) у. 27
отв. за модуль 5: * у. 28, 29-30, 31
|
|
|
Повторение изученного
Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий). Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
| § 5
1) у. 33
2) у. 34
3) у. 36
|
|
|
Стартовая контрольная работа.
| работа по модулям или на перспективу
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса.
Текст как единица синтаксиса.
Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Строение текста. Стили речи. Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение).
| задание по выбору быть готовым представить публично на уроке
§ 6-7
1) представить теорию параграфов (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта
2) у. 42
3) по выбору: у. 43, 45, 46, 47, 48
|
|
| Синтаксис и пунктуация. Предложение как единица синтаксиса. Рр Сжатое изложение.
| § 8 у. 52
| |
| Словосочетание как синтаксическая единица, его типы.
| § 9-10
1) представить теорию параграфов (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта
2) у. 60
3) у. 62
|
|
| Виды связи в словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.
| § 11-12
знать ОК по теме «Словосочетание»
с. 44 контр. вопросы
у. 71
|
|
15*
| Тексты смешанного типа. Анализ повествовательного текста: русская народная сказка «Курочка ряба» - с последующим пересказом и рассуждением.
| Сайт Захарьиной
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Вариант 1 /
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Вариант 2 /
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Вариант 3 /
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Вариант 4 /
У кого нет выхода в Интернет: зелёная книга СН или у. 64, 65
| |
|
Предложение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, предложения осложненной и неосложненной структуры).
| § 13
у. 76
| |
| Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация предложения.
| § 14-15
1) у. 85
2) у. 86
3) по таблице с. 53
|
|
Контроль ответственных за модули
|
18*
| Тексты смешанного типа. Пересказ воспоминаний М. М. Пришвина «Мои тетрадки» с элементами рассуждения.
| Сайт Захарьиной
Словосочетание. Синонимичные словосочетания. Вариант 1 /
Словосочетание. Синонимичные словосочетания. Вариант 2 /
работа по модулям
|
|
| Рр Описание памятника культуры.
| 1) у. 101
2) у. 102
3) Устное сообщение – рассказ о храме Василия Блаженного. (Вариант – др. храмы. мечети. )
· представить публично
· не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа
· презентация или другая наглядность приветствуется
· регламент выступления – 3 минуты
|
|
| Рр Устное сообщение – рассказ о храме Василия Блаженного. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.
| ?
|
|
| Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Подлежащее.
| § 17
1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта
2) Сайт З Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения
3) у. 94
| |
| Сказуемое. Типы сказуемого. Простое глагольное сказуемое.
| § 18, 19
1) представить теорию параграфов, расширив определение простого глагольного сказуемого (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта
2) рассказ по таблице у. 99
3) у. 100
|
|
| Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.
| § 20
1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта
2) у. 105
3) у. 106
| |
24-25
| Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного сказуемого.
| § 21 к уроку 25
1) представить теорию параграфов (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта
2) Сайт З Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Вариант 1 /
Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Вариант 2 /
3) у. 108
К уроку 26
по выбору у. 111 – 112 -113
| |
| Тире между подлежащими и сказуемыми.
| § 22
1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта
2) Сайт З Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Вариант 1 /
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Вариант 2 /
У кого нет выхода в Интернет: у. 115
к уроку 27
доклад
электронные ресурсы для подбора материала:
http: //philology. ru/linguistics1/shcherba-74f. htm
https: //dspace. kpfu. ru/xmlui/bitstream/handle/net/32501/ibrom2015-177-184. pdf? sequence=-1
|
|
27*
| Выдающиеся отечественные лингвисты. Л. В. Щерба «К вопросу о двуязычии».
| у. 119
к уроку 28
доклад
электронные ресурсы для подбора материала:
http: //fonetica. philol. msu. ru/bibl/vinog. htm
https: //ru. wikipedia. org/wiki/Виноградов, _Виктор_Владимирович
https: //denvistorii. ru/people/viktor-vladimirovic-vinogradov. html
http: //значение-имен. рф/известные-люди/виктор-виноградов
|
|
28*
| Выдающиеся отечественные лингвисты. Творческая биография филолога Виноградова Виктора Владимировича.
· строго по теме
· представить публично
· не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа
· презентация или другая наглядность приветствуется
· регламент выступления – 3-5 минут
|
у. 120
знать ОК по теме «Грамматическая основа»
|
|
| Обобщение изученного по теме «Грамматическая основа».
| ?
| |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сказуемое». Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.
| ?
|
|
| Анализ контрольной работы. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
| ?
| |
32*
| Тексты смешанного типа. Анализ текста: В. Астафьев «Последний поклон».
| Контроль модуля
| |
| Второстепенные члены предложения, роль второстепенных членов в предложении, способы их выражения.
| § 23
1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта
2) у. 121
| |
| Дополнение как второстепенный член предложения. Прямые и косвенные дополнения.
| § 24
1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта
2) Сайт З Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение прямое и косвенное
3) у. 123
|
|
| Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений.
| § 24
по выбору: у. 128. 129, 130, 131, 132
К уроку 36 доклад
http: //uchitel76. ru/aleksandr-afanasevich-potebnya/
https: //yandex. ru/search/? text=Выдающиеся%20отечественные%20лингвисты. %20Лингвист%20А. %20А. %20Потебня%3A%20биография%20и%20научные%20работы. & lr=236& clid=2008252-300& win=185
|
|
36*
| Выдающиеся отечественные лингвисты. Лингвист А. А. Потебня: биография и научные работы.
· строго по теме
· представить публично
· не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа
· презентация или другая наглядность приветствуется
· регламент выступления – 3-5 минут
|
|
|
| | | | |