Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План работы на уроках русского языка в 1 четверти



 

План работы на уроках русского языка в 1 четверти

Условные обозначения:

1) базовое задание; 2) полутворческое задание (по выбору) 3) задание творческое или повышенной трудности (по выбору);  

! – задание повышенной трудности (выполняется по выбору, особое внимание должны обратить внимание учащиеся, претендующие на «4 и 5»);

Д/з курсивом – задание по выбору (в течение года не менее 1 выступления)- может быть подготовлено заранее

* задание для определённых учеников

задание на контроль

ОК – опорный конспект

? задание уточнит учитель

№ урока

Раздел, тема урока

Д\з сроки

1 четверть

Введение. Речь. Речевая деятельность. Основные особенности языка художественной литературы. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.  

1) у. 1 2) у. 4 3) с. 5!  

Повторение изученного

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях.

§ 2 1) у. 6 2) у. 8 3) у. 11

Повторение изученного

Знаки препинания в сложном предложении.

 

 

§ 3

1) у. 15

2) у. 13

3) у. 16

доклад к уроку 4

электронные ресурсы для подбора материала:

https: //scicenter. online/russkiy-yazyik-scicenter/obschee-ponyatie-punktuatsii-istoriya-russkoy-71745. html

https: //stydopedia. ru/5x3c3. html

доклад к уроку 5

электронные ресурсы для подбора материала:

http: //journal. pushkin. institute/archive/archive/1971/1971-1/Ломоносов-русист. pdf

https: //otvet. mail. ru/question/59185914

https: //otherreferats. allbest. ru/languages/00163255_0. html#text

https: //studfiles. net/preview/4272288/page: 19/

https: //poisk-ru. ru/s19523t2. html

К уроку 6

представить на уроке одно из упражнений 17, 18, 19, 20

4*

Историческое развитие русского языка. Из истории русской пунктуации. Как складывалась пунктуационная система русского языка? Какова история русской пунктуации?

· строго по теме

· представить публично

· не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа

· презентация или другая наглядность приветствуется

· регламент выступления – 3-5 минут

 

5*

Выдающиеся отечественные лингвисты. М. В. Ломоносов «Российская грамматика». М. В. Ломоносов о принципах русской пунктуации.

· строго по теме

· представить публично

· не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа

· презентация или другая наглядность приветствуется

· регламент выступления – 3-5 минут

Повторение изученного

диктант по у. 20
7*

Историческое развитие русского языка.

Развитие русской орфоэпии. Разноместность ударения (акцентологический аспект).

отв. за модуль 2: * у. 21, 22, 23  

Повторение изученного

Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий). Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

§ 4 1) у. 25 2) у. 26 3) у. 27   отв. за модуль 5: * у. 28, 29-30, 31  

Повторение изученного

Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий). Применение знаний по морфологии в практике правописания.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

§ 5 1) у. 33 2) у. 34 3) у. 36  

Стартовая контрольная работа.

работа по модулям или на перспективу

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса.

Текст как единица синтаксиса.

Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Строение текста. Стили речи. Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение).

задание по выбору быть готовым представить публично на уроке § 6-7 1) представить теорию параграфов (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта 2) у. 42 3) по выбору: у. 43, 45, 46, 47, 48

Синтаксис и пунктуация. Предложение как единица синтаксиса. Рр Сжатое изложение.

§ 8 у. 52  

Словосочетание как синтаксическая единица, его типы.

§ 9-10 1) представить теорию параграфов (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта 2) у. 60 3) у. 62  

Виды связи в словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

§ 11-12 знать ОК по теме «Словосочетание» с. 44 контр. вопросы у. 71
15*

Тексты смешанного типа. Анализ повествовательного текста: русская народная сказка «Курочка ряба» - с последующим пересказом и рассуждением.

Сайт Захарьиной   Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Вариант 1 / Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Вариант 2 / Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Вариант 3 / Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Вариант 4 / У кого нет выхода в Интернет: зелёная книга СН или у. 64, 65  

Предложение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, предложения осложненной и неосложненной структуры).  

§ 13 у. 76  

Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация предложения.

§ 14-15 1) у. 85 2) у. 86 3) по таблице с. 53  

Контроль ответственных за модули

18* Тексты смешанного типа. Пересказ воспоминаний М. М. Пришвина «Мои тетрадки» с элементами рассуждения.

Сайт Захарьиной

Словосочетание. Синонимичные словосочетания. Вариант 1 /

Словосочетание. Синонимичные словосочетания. Вариант 2 /

 

работа по модулям

Рр  Описание памятника культуры.

1) у. 101

2) у. 102

3) Устное сообщение – рассказ о храме Василия Блаженного. (Вариант – др. храмы. мечети. )

· представить публично

· не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа

· презентация или другая наглядность приветствуется

· регламент выступления – 3 минуты

 
Рр Устное сообщение – рассказ о храме Василия Блаженного. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от сферы и ситуации общения.

?

 
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Подлежащее.

§ 17

1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта

2) Сайт З Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения

3) у. 94

 
Сказуемое. Типы сказуемого. Простое глагольное сказуемое.

§ 18, 19

1) представить теорию параграфов, расширив определение простого глагольного сказуемого (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта

2) рассказ по таблице у. 99

3) у. 100

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

§ 20

1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта

2) у. 105

3) у. 106

 
24-25 Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного сказуемого.

§ 21 к уроку 25

1) представить теорию параграфов (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта

2) Сайт З Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Вариант 1 /

Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Вариант 2 /

3) у. 108

К уроку 26

по выбору у. 111 – 112 -113

 
Тире между подлежащими и сказуемыми.

§ 22

1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта

2) Сайт З Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Вариант 1 /

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Вариант 2 /

У кого нет выхода в Интернет: у. 115

к уроку 27

 доклад

электронные ресурсы для подбора материала:

http: //philology. ru/linguistics1/shcherba-74f. htm

https: //dspace. kpfu. ru/xmlui/bitstream/handle/net/32501/ibrom2015-177-184. pdf? sequence=-1

 
27* Выдающиеся отечественные лингвисты. Л. В. Щерба «К вопросу о двуязычии».

у. 119

к уроку 28

доклад

электронные ресурсы для подбора материала:

http: //fonetica. philol. msu. ru/bibl/vinog. htm

https: //ru. wikipedia. org/wiki/Виноградов, _Виктор_Владимирович

https: //denvistorii. ru/people/viktor-vladimirovic-vinogradov. html

http: //значение-имен. рф/известные-люди/виктор-виноградов

28* Выдающиеся отечественные лингвисты. Творческая биография филолога Виноградова Виктора Владимировича. · строго по теме · представить публично · не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа · презентация или другая наглядность приветствуется · регламент выступления – 3-5 минут

у. 120

знать ОК по теме «Грамматическая основа»

 
Обобщение изученного по теме «Грамматическая основа».

?

 
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сказуемое». Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

?

 
Анализ контрольной работы. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

?

 
32* Тексты смешанного типа. Анализ текста: В. Астафьев «Последний поклон».

Контроль модуля

 
Второстепенные члены предложения, роль второстепенных членов в предложении, способы их выражения.  

§ 23

1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта

2) у. 121

 
Дополнение как второстепенный член предложения. Прямые и косвенные дополнения.

§ 24

1) представить теорию параграфа (варианты: рассказать наизусть или подготовить связный рассказ с включением точных определений или выступить в роли учителя с объяснением данного материала через схему опорного конспекта

2) Сайт З Второстепенные члены предложения. Дополнение

        Второстепенные члены предложения. Дополнение прямое и косвенное

3) у. 123

 
Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений.

§ 24

по выбору: у. 128. 129, 130, 131, 132

К уроку 36   доклад

http: //uchitel76. ru/aleksandr-afanasevich-potebnya/

https: //yandex. ru/search/? text=Выдающиеся%20отечественные%20лингвисты. %20Лингвист%20А. %20А. %20Потебня%3A%20биография%20и%20научные%20работы. & lr=236& clid=2008252-300& win=185

 
36* Выдающиеся отечественные лингвисты. Лингвист А. А. Потебня: биография и научные работы. · строго по теме · представить публично · не менее 70 % рассказывать, а не читать с листа · презентация или другая наглядность приветствуется · регламент выступления – 3-5 минут
         


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.