|
|||||||||||
12. Музыка как элемент звуковой драматургии. Внутрикадровая и закадровая музыка.12. Музыка как элемент звуковой драматургии. Внутрикадровая и закадровая музыка. Музыка передаёт настроение героя или задаёт атмосферу сцене. Музыка может быть как созвучной изображению, так и является его контрапунктом. Внутрикадровая музыка мотивирована (например, музыка из граммофона в комнате героя) и часто искажена акустикой помещения внутри кадра, а закадровая музыка звучит без изменений. Как правило, она сильней, так как не нуждается в оправдании нахождения внутри кадра. 13. Речевое и шумовое озвучание. Речевое озвучание фильма может происходить напрямую во время съёмок, но чаще на студии в монтажно-тонировочный период. Этот метод записи исключает случайные шумы и делает речевую фонограмму качественнее. Не всегда актёр озвучивает своего персонажа по разным причинам, например, акцент. Шумовоеозвучание фильма подразумевает собою плод работы звукорежиссёра и звукооператора. Звукорежиссёр по экспликации выбирает те или иные звуки для сцен фильма. Некоторые звуки берут из шумотеки киностудии, некоторые пишут заново на натуре, иногда в студии, и в последствие эти звуки так же попадают в шумотеки киностудии.
14. Типы синхронизации звука и изображения по Крауэру
Параллелизм – речь и изображение имеют один смысл Контрапункт – речь и изображение имеют разные смыслы 15. Образность звука. Параллельное и контрапунктное звучание Звук способен создать очень сильный образ, усиливая изображение параллельным созвучным эффектом/шумом и т. д. или же вызвать у зрителя смешанные, но не менее сильные, чувства контрапунктным звучанием, например, звучание 9 симфонии Бетховена о время сцен насилия в «Заводном апельсине». Смесь высокого искусства и низких человеческих качеств даёт определённый особенный эффект и вызывает у зрителя своеобразное чувство.
|
|||||||||||
|