Декабрь, 1 – я неделя. Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!» Подготовительная группа
Декабрь, 1 – я неделя
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима! » Подготовительная группа
Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т. п. ), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Чтение художественной литературы: чтение сказки С. Маршака «12 месяцев;
чтение стихотворений: С. Городецкий «Первый снег», А. Пушкин «Зимнее утро», С. Есенин «Пороша»;
чтение рассказов Е. Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк».
Индивидуальная работа:
- учимся держать ножницы: Ваня Т.
- поддержание порядка в группе: Соня, Катя.
- ЗКР: Арсений, Соня.
- развиваем графические навыки: Кирилл, Арсений, Влада.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
Дни недели
| Утро
Вечер
| НОД
| Совместная деятельность
| Самостоятельная деятельность (орг-ция РС для самостоят. деят. детей/ центры активности
| Понедельник
| - артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз «От 0 до 10»;
- наблюдения за погодой;
- беседа «Зима в разных странах»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей;
- просмотры видео о зимних видах спорта;
- д. и. «Ставим слова на место»; «Подскажи словечко»;
- ознакомление с пословицей: «Мороз не велик, да стоят не велит»;
- отгадывание загадок о диких животных;
- проведение беседы на тему: «Что делать если человек заболел»;
- экспериментирование с водой, снегом, льдом;
- опыт «Растаявший снег» - расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.
| 900 – 930 – ФЦКМ Беседа «Зима» - уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа, рассматривание иллюстраций о ЧС (снегопад, гололед); закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).
940 – Лепка «Зимние развлечения» - воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта; учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.
1000 – Физ-ра
| - чтение стихотворения «Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал…», М. Лермонтов «На севере диком», Д. Ринкум-Земааре «Добрый снег», Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован…»;
- рассказ -беседа о зимующих птицах; составление описательного рассказа «Зимующие птицы»;
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, зимующих птиц;
- создание книги о птицах;
- игры-драматизации «Путешествие в царство Снежной королевы»;
- д. и. «Собери узор из льдинок»;
- рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев; рассматривание иллюстраций сказки «12 месяцев»;
- проведение самостоятельных игр с макетами «Арктика», «Жители Севера»;
- рисование зимнего пейзажа по замыслу с использованием разных изобразительных материалов;
- д. и. «Если я окажусь…», «Если я поранился…», «Виды спорта на льду»;
- аппликацию «Снежинки» (вырезать круглые формы из квадрата).
| - художественная литература: «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце»; Н. Никитин «Встреча зимы»; М. Пожарова «Заклинание зимы»; А. Яшин «Покормите птиц».
- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения»;
- серии картинок: «Как дети спасли птиц»;
- диафильм «Зима в лесу»; слайды «Времена года». К. Коровин. Зимой. Г. Низский. Зима.
- графика – иллюстрации художников В. Сутеев, Е. Чарушин.
- атрибуты для разыгрывания сказки «12 месяцев» по ролям;
- иллюстрации «Труд людей в зимнее время»;
- иллюстрации «Зима в Арктике и Антарктике», «Зима в разных странах мира»;
- энциклопедии о животных севера;
- альбомы разных видов зимнего спорта.
| Вторник
Вторник
| 900 – ФЭМП Занятие 1– продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаге в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру (Помораева, с. 67).
945 – Музыка
1020 – ИЗО Рисование «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования – учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
*1050 – Физ-ра на улице*
| Среда
| 900 – Развитие речи Занятие 1. Лексические игры– обогащать и активизировать речь детей (Гербова, с. 44).
945 - Физ-ра по п/гр
1010 – 1035 – ФЭМП по п/гр Занятие2 – учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов; развивать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами (Помораева, с. 69).
| Четверг
| 900 – Развитие речи Занятие 2. Работа с иллюстрированными изданиями сказок– приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей (Гербова, с. 45).
945 – Музыка
1020 – ИЗО Рисование «Прилетели снегири» – продолжать развивать интерес к искусству; формировать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
| Пятница
| 900 - 925 – ПИиП(К)Д Нитяная пластика - совершенствовать умение работать с подсобным материалом (резанные нитки, картон).
*Развлечение*
| Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз».
- проведение дидактической игры «Полезно-неполезно»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды;
- ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы».
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой);
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;
- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей».
Прогулка:
- наблюдения за узорами на стекле, прилетевшими на участок птицами, поведением птиц.
зимним небом в течение дня: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По нему плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.
красотой и белизной снега. Снег, падая, забирает пыль из воздуха и увлекает ее на землю, поэтому воздух чист, а снег хоть и белый – грязный. Приметы: снег идет хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую нет.
зимним солнцем: день зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели.
солнцем. Солнце за день меняет свое положение на небе. От его местоположения зависит длина теней, отбрасываемых предметами. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами.
- подвижные игры « Два мороза», «Зимние забавы», «Встречные перебежки», «Хитрая лиса», «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков».
|