Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.12.-08.12.)



 Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! »

Группа: подготовительная, старшая, средняя 9Коррекционные)

Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка - Зима»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 04 ноября 2017г.

Утро Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с? » Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. П/И «Птички –невелички»

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Матвей, Варя М., Глеб М. )

Д/И «Когда это бывает? » Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка - зима»

Непосредственно образовательная деятельность

Игра (Средняя группа)

Дидактическая игра «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Игра (подгот. гр. )

Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.

Физразвитие

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Прогулка № 7 -наблюдение за погодой.

П. и. «Передай мяч»

П. И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Алина Ч., Лева Д., Глеб М)

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

Работа по заданию логопеда.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

                     

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 5 декабря 2017 г.

Утро Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить Экскурсию с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка )

 

Непосредственно образовательная деятельность

Игра(средняя группа)

Д/и «Что было бы, если. » Ц: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

Лепка (подготовительная, старшая группы)

«Зимние деревья»

Цель: Формирование умения детей лепки барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине.

Рисование (все)

(Подготов. гр. ) «Зимний лес». Цель: Формирование умения детей создавать картину зимнего леса по мотивам Гжели.

(Старшая гр. ) «Снежинки-балеринки» Ц: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

(Средняя гр. ) «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Прогулка № 9 – наблюдение за изменением снега. П/И «Коршун и наседка» Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой? » Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

Вечер Гимнастика после сна.     Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Работа по заданию логопеда. Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел. Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка

Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей.

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 6 декабря 2017 г.

Утро Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная Утренняя гимнастика. Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Д. И. «Если дома ты один». Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Изготовить кормушку для подкармливания птиц

 

Проведение работ по оформлению прогулочного участка (постройка горки, создание снежных скульптур)

Непосредственно образовательная деятельность

 Чтение худ. литературы (Все)

Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с новой сказкой, научить находить отличия сказки от других литературных жанров

Игра(средняя группа)

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Физическое развитие

По плану физ. работника

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Егор А., Ариша Ш., Богдан Д. ) Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу? »   Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)

Вечер Гимнастика после сна.   Работа в тетрадях, прописях. Выполнение заданий логопеда. Д/И «Чей хвост? Чей клюв? » Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение. Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера. П/И «Сбей кеглю»

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 07 декабря 2017 г.

Утро Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.   Закрепление обратного счета от 10 (Матвей Е., Витя И., Максим Н. ) Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Оформить тематическую выставку «Знакомить детей с русскими народными сказками»

Непосредственно образовательная деятельность

 Игра( подготов, средняя группы)

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Лепка( средняя группа)

«Волшебница Зима» Ц: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.

Рисование (Старшая, подготов. группа)

«Здравстуй зимушка зима! » рисовать разные деревья, сочетать в рисунке нетрадиционные приемы работы: рисование свечой для передачи снега, сугробов; закрепить приемы рисования акварелью, учить детей отражать в рисунке зимние впечатления.

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Д/И «Птицы, звери, рыбы» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (Варя М., Богдан И., Леша С. ) Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке.
Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания».

Вечер Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Выполнение заданий логопеда. Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях. Раскрашивание животных. Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П. и. «Ловишки».

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 08 декабря 2017 г.

Утро Физическая Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Личностно-коммуникативная Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение? » Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи»

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Кристина, Ариша Ш., Лева Б. )

Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Кормовые заготовки для птиц»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

Разучивание стихотворений и песен о новом годе

развлечение

создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя детей, обобщить знания детей о зиме.

Физ. на улице

По плану физ. инструктора

Прогулка

Физическая

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Личностно-коммуникативная

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (Егор А., Тихон М, Витя И. )

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой? » Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»

Вечер

Гимнастика после сна.

 

Театральная студия «Три поросенка»

Работа по заданию логопеда.

Отгадывание загадок времена года.   Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Прогулка

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы? » Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало? »

                   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.