Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 04.12.-08.12.)
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима! »
Группа: подготовительная, старшая, средняя 9Коррекционные)
Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга»). Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка - Зима»
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
| Взаимодействие с родителями
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Понедельник 04 ноября 2017г.
|
|
|
|
|
|
|
| Утро
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с? » Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.
П/И «Птички –невелички»
| Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Матвей, Варя М., Глеб М. )
| Д/И «Когда это бывает? » Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой, по занятиям.
| Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка - зима»
| Непосредственно образовательная деятельность
| Игра (Средняя группа)
| Дидактическая игра «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.
| Игра (подгот. гр. )
| Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.
| Физразвитие
| По плану инструктора по физической культуре
| Прогулка
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Прогулка № 7 -наблюдение за погодой.
П. и. «Передай мяч»
П. И «Перелет птиц»
| Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Алина Ч., Лева Д., Глеб М)
| Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
| Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
| Работа перед сном
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
| Вечер
| Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
| Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.
Работа по заданию логопеда.
| Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.
| Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Прогулка
| Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»
| | | | | | | | | | | |
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
| Взаимодействие с родителями
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Вторник 5 декабря 2017 г.
|
|
|
|
|
|
|
| Утро
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
| Упражнять детей в умении рисовать деревьев по схеме последовательного рисования.
| Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах
| Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Схемы, настольно -печатные игры,
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Предложить Экскурсию с родителями в парк, лес (показать снежные сугробы, красоту зимнего леса и парка )
| Непосредственно образовательная деятельность
| Игра(средняя группа)
| Д/и «Что было бы, если. » Ц: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)
| Лепка (подготовительная, старшая группы)
| «Зимние деревья»
Цель: Формирование умения детей лепки барельефа-изображения из пластилина на плоской пластине.
| Рисование (все)
| (Подготов. гр. ) «Зимний лес». Цель: Формирование умения детей создавать картину зимнего леса по мотивам Гжели.
(Старшая гр. ) «Снежинки-балеринки» Ц: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.
(Средняя гр. ) «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.
| Прогулка
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Прогулка № 9 – наблюдение за изменением снега.
П/И «Коршун и наседка»
| Упражнять детей в ходьбе спиной вперед.
| Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой? »
| Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
| Работа перед сном
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)
| Вечер
| Гимнастика после сна.
| Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Работа по заданию логопеда.
| Свободное творчество в изоцентре, по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно придумывать творческий замысел.
| Атрибуты для с/р игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Прогулка
| Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей.
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
| Взаимодействие с родителями
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Среда 6 декабря 2017 г.
|
|
|
|
|
|
|
| Утро
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Утренняя гимнастика.
Минутка безопасности
Опасные ситуации
Цель: учить правилам поведения на улице и дома.
Д. И. «Если дома ты один».
| Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления.
| Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды.
| Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Изготовить кормушку для подкармливания птиц
Проведение работ по оформлению прогулочного участка (постройка горки, создание снежных скульптур)
| Непосредственно образовательная деятельность
| Чтение худ. литературы (Все)
| Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с новой сказкой, научить находить отличия сказки от других литературных жанров
| Игра(средняя группа)
| Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)
| Физическое развитие
| По плану физ. работника
| Прогулка
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
П/И «Третий лишний»
| Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» (Егор А., Ариша Ш., Богдан Д. )
| Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу? »
Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»
| Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
| Работа перед сном
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») (продолжение)
| Вечер
| Гимнастика после сна.
| Работа в тетрадях, прописях.
Выполнение заданий логопеда.
| Д/И «Чей хвост? Чей клюв? » Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.
Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение.
| Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Прогулка
| Наблюдения за наступлением вечера. П/И «Сбей кеглю»
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
| Взаимодействие с родителями
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Четверг 07 декабря 2017 г.
|
|
|
|
|
|
|
| Утро
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.
| Закрепление обратного счета от 10 (Матвей Е., Витя И., Максим Н. )
| Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.
Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.
| Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Оформить тематическую выставку «Знакомить детей с русскими народными сказками»
| Непосредственно образовательная деятельность
| Игра( подготов, средняя группы)
| Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.
| Лепка( средняя группа)
| «Волшебница Зима» Ц: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.
| Рисование (Старшая, подготов. группа)
| «Здравстуй зимушка зима! » рисовать разные деревья, сочетать в рисунке нетрадиционные приемы работы: рисование свечой для передачи снега, сугробов; закрепить приемы рисования акварелью, учить детей отражать в рисунке зимние впечатления.
| Прогулка
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».
Д/И «Птицы, звери, рыбы»
| Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием (Варя М., Богдан И., Леша С. )
| Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке
| Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
| Работа перед сном
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Ушинский «Четыре желания».
| Вечер
| Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.
| Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Выполнение заданий логопеда.
| Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.
Раскрашивание животных.
| Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Прогулка
| Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П. и. «Ловишки».
|
День недели
| Режим
| Интеграция образовательных областей
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
| Взаимодействие с родителями
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
| Пятница 08 декабря 2017 г.
|
|
|
|
|
|
|
| Утро
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Утренняя гимнастика.
Д/И «Какое у тебя настроение? » Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.
П/И «Ищи»
| Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (Кристина, Ариша Ш., Лева Б. )
| Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»
| Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Кормовые заготовки для птиц»
| Непосредственно образовательная деятельность
| Музыка
| Разучивание стихотворений и песен о новом годе
| развлечение
| создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя детей, обобщить знания детей о зиме.
| Физ. на улице
| По плану физ. инструктора
| Прогулка
| Физическая
Познавательная
Речевая
Художественно-эстетическая
Личностно-коммуникативная
| Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.
П/И «День –ночь»
| Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя (Егор А., Тихон М, Витя И. )
| Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой? »
| Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
| Работа перед сном
| Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица»
| Вечер
| Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка»
| Работа по заданию логопеда.
| Отгадывание загадок времена года.
| Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
| Прогулка
| Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы? » Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало? »
| | | | | | | | | | |
|