Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



 

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Оборудование
1. Анализ конструкции образца.   2. Составление плана работы, ознакомление с новой операцией.     3. Постанов- ка дидакти- ческой задачи     4. Подготовка рабочего места.   5. Самостоятельная практическая работа     6. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест.     7. Актуализация знаний и оценка деятельности.   Здравствуйте, дети! Посмотрите на это изделие. Давайте назовем это изделие и определим его назначение.     Из какого материала она сделана?   Сколько отдельных деталей понадобилось для нашейкарандашницы?   Каким способом соединены детали друг с другом?   А нитки у нас тонкие, а на баночке смотрятся как единое целое…. как так получилось?     Как устроена наша карандашница нам понятно. Но ведь нам надо баночку подготовить. С чего начнем? А мы не испачкаемся клеем?     А дальше?     Так, а что же потом мы будем делать?     А мы намазываем клей ПВА как захотим, или нет?     А дальше?     А нитка будет «Сползать» с банки. Как же нам быть?     Но если мы будем укладывать витки ниток по окружности, то будут образовываться щели…. а это не красиво…Что же нам делать?   А если мы хотим сделать нашу карандашницу полосатой…что же нам надо сделать?     А у нас баночка и так получится красивая. Зачем же ее украшать тесьмой?   Мы составили план из операций. Давайте назовем для каждой нужный инструмент.   А как мы прикрепим тесьму?   Ребята, до конца урока осталось … минут. Сейчас каждый приготовит своё рабочее место, и сразу начнём делать карандашницу. И в конце урока нужно будет успеть убрать рабочие места и ответить на теоретические вопросы, которые мы сегодня обсуждали. В каком случае мы получим хорошие оценки? 1. На баночке не будет просветов. 2. Банка плотно обтянута ниткой. 3. Карандашница должна быть красивой. Бригадиры, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты.   Итак, до конца урока осталось …минут. Сейчас начинаем делать карандашницу. Не забываем, что торопливость испортит изделие, снизит оценку. Да и в конце урока надо будет убрать рабочие места. Поэтому обязательно нужно успеть загрунтовать нашу баночку.   Итак, у всех все есть, начинаем работать.     Пока учащиеся грунтуют баночку, учитель наблюдает за ходом работы. Внимание! До звонка осталось… минут. Придется остановить работу и навести порядок на рабочем месте. Мы помним, что уборка рабочих мест войдёт в оценку. За задержку в уборке вся бригада может быть оштрафована.   Учитель, проходя вдоль рядов собирает инструменты, бригадиры – материалы. Ну, теперь посмотрим на результаты практической деятельности. Учитель быстро просматривает в каждой бригаде, насколько однородно загрунтована заготовка, вслух комментирует свои наблюдения.   Оценку за изделие мы поставим тогда, когда оно будет закончено. А   Это карандашница. В нее можно ставить карандаши, ручки, фломастеры…      Картонная баночка из-под чипсов.   …. баночка – это готовая форма, нитки 2 цветов и 2 кусочка тесьмы для украшения   Нитки приклеены к банке. А тесьма приклеена к ниткам.   Нитки приклеены в плотную друг у другу так, что даже не видно просветов.     Нужно загрунтовать баночку клеем ПВА.   Нет, если наденем на левую руку банку, а правой будем наносить клей. тогда руки не испачкаются. Поставим нашу баночку на шпажку, чтобы клей подсох.   Потом мы берем баночку и намазываем от края баночки клеем ПВА шириной 2 см. Нет. Клей ПВА намазываем по окружности, чтобы потом приклеить нитки по окружности.   Потом начинаем укладывать нитки плотно друг к другу по окружности баночки. А мы прижмем край нитки большим пальцем левой руки. И нитка не будет «сползать».   А мы будем постоянно подтягивать витки ниток к вершине банки ногтем большого пальца. Тогда щелей не будет.   Ну это совсем просто. Мы отрежем нитку, витки которой уже приклеили под острым углом, возьмем нитки другого цвета и ее кончик приклеим вплотную с тем, который остался. И продолжим обтягивать карандашницу.   Тесьмой мы закроем неровности и некрасивые  места.     Для грунтовки баночки кисточка, для обтяжки кисточка и ножницы.     Мы приклеим ее клеем поверх ниток.   Учащиеся, получив инструменты, ставят их в органайзер     Учащиеся потихоньку приступают к работе.     Ребята судорожно продолжают работать.   Учащиеся побригадно ставят загрунтованные заготовки на шпажки. Натуральный образец.     Образец банки и ниток.     Текст на доске Обтяжка     Материалы: клей ПВА, нитки, тесьма Инструменты: Кисточка, ножницы. Приспособления: Баночка из-под чипсов, подставка под кисточку, органайзер, макулатура.     Полный комплект оборудования.     Знак «СТОП»

2 урок

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Оборудование
1. Организационный момент   2 Фрагмент воспроизведения плана.   3. Подготовка рабочего места.   4. Практическая работа     5. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест.     6. Актуализация знаний и оценка деятельности учащихся.   Оценка готовых работ. Ребята, быстро вспоминаем, что мы успели сделать на прошлом уроке? Итак, что же нам осталось сделать? Как мы будет обматывать нашу баночку нитками?   А что делать, если просветы образуются?     Ну что же, порядок работы мы вспомнили. Тогда раздаем все необходимое, и сразу начинаем доделывать карандашницу.   Итак, у всех все есть, начинаем работать.   Внимание! До звонка осталось… минут. Придется остановить работу и навести порядок на рабочем месте. Мы помним, что уборка рабочих мест войдёт в оценку. За задержку в уборке вся бригада может быть оштрафована.   Ну, теперь посмотрим на результаты практической деятельности. Учитель быстро просматривает в каждой бригаде готовые изделия, вслух комментирует свои наблюдения. Зачем мы сначала грунтовали баночку? Почему мы придерживали кончик нитки большим пальцем левой руки? Зачем мы то и дело подтягивали нашу нитку?     Мы загрунтовали нашу заготовку и оставили сохнуть.   Обтянуть нашу заготовку нитками, и украсить тесьмой. Вплотную друг к другу, чтобы не было просветов.   То мы будем подтягивать нитку ногтем большого пальца, к горлышку баночки.   Бригадиры раздают заготовки и инструменты.     Учащиеся потихоньку приступают к работе.   Ребята судорожно продолжают работать.       Клей ПВА, нитки, кисточки, подставки под кисточки, ножницы.     Знак «СТОП»

 

                                                                             

 

Цель: Обеспечить учащемуся возможность осмысленно и с удовольствием, лично и без чрезмерных трудозатрат реализовать своё стремление к результативной продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Дидактические: научить

- практическую работу выполнять только по плану;

- предварительно анализировать по технической документации теоретические основы будущей работы;

- использовать инструктивные материалы при практической работе, объективно оценивать изготовленное изделие;

- самостоятельно готовить рабочее место;

- освоить новую операцию;

- осознанно выполнять правила безопасной работы инструментами;

- закончить запланированную практическую работу в полном объёме без помощи учителя в установленное учебное время.

2. Развивающие:

- развитие технического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие произвольного внимания и наблюдательности;

- развитие памяти и речи;

- развитие творческого воображения;

- развитие чувства прекрасного

3. Воспитательные:

- воспитание трудолюбия;

- воспитание уважения к своему труду и труду другого человека;

- воспитание стремления облегчить, рационализировать трудовой процесс;

- воспитание готовности помочь в работе товарищу;

- воспитание стремления сэкономить материалы;

- воспитание бережливого отношения к инструментам;

- воспитание постоянного соблюдения порядка на рабочем месте.

Материалы:

- Клей ПВА,

- Нитки

Инструменты:

- кисточка

-ножницы;

Приспособления:

Баночка из-под чипсов,

подставка под кисточку,

шпажка для сушки заготовки

органайзер,

макулатура

Оргтехника:

коробочка для мусора.

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.