|
|||
В начале было словоИоан. 1: 1 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Бог открывается через Своё слово. Поэтому невозможно правильно понимать Бога, неправильно понимая Его слово. 1Кор. 8: 2, 3 «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него». 2Пет. 1: 19, 20 " И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. " 1Кор. 2: 9-13 «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божьи. Ибо кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего. Но мы приняли не духа мира этого, а Духа от Бога, чтобы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным». Кол. 2: 18 Павел пишет: «вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Плотской, душевный ум надмевается над словом Божьим, по-своему понимая, по-своему трактуя. И переводчики тоже постарались во многих местах перевести так, что это не от откровения Духа Святого, а от религиозного ума. Как сказал теолог Р. Уэйтли, раздавая священникам Библии: «Никогда не забывайте, господа, что это не Библия. Это лишь перевод Библии». Я пользуюсь в своём телефоне очень полезной программой для изучения Писания «My Bible». На странице сайта этой программы написано: «Все члены команды MyBible верят в триединого библейского Бога Творца, считают текст Библии (на языках ее написания, иврите и греческом) непогрешимым Божьим Словом и признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем». То есть непогрешимым является текст оригинала Библии, а не её переводы. Для примера, слово «наказывать» с греческого означает «воспитывать, давать образование». Это слово употребляется в Деян. 7: 22 « Научен («наказан») был Моисей всей мудрости Египетской…». В Деян. 22: 3 Апостол Павел был «тщательно наставленный («наказанный») в отеческом законе…». В русском языке тоже есть слово «наказ, наказать» - то есть «приказать, дать наставление». Есф. 4: 8 «И вручил ему список с указа, обнародованного в Сузах, об истреблении их, чтобы показать Есфири и дать ей знать обо всем; притом наказывал ей, чтобы она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за народ свой». Иер. 27: 4, 5 «И накажи им сказать государям их: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: так скажите государям вашим: Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал её, кому Мне благоугодно было». Смысл слова «наказание» от греческого «епитимия» был извращён во времена папского правления, когда было тысячелетние отступление и полнейший мрак в церкви. Вместо истинного значения «устного исправления, наставления, обличения», пришло значение «битья, физического наказания». И, к сожалению, так и закрепилось в умах миллионов. Вот так действует религиозный дух. «Сам Сам Самыч сказал». А Дух Святой где? Пс. 38: 12 «Если Ты обличениями будешь наказывать человека за преступления, то рассыплется, как от моли, краса его. Так, суетен всякий человек! ». Ос. 6: 5 «Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих». 2Тим. 3: 16, 17 «Всё Писаниебогодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Бог учит и исправляет не обстоятельствами, а Своим словом. Если будущего царя будут бить розгой, он никогда не сможет стать царём. Он всю свою жизнь будет рабом в своём уме. Но когда его воспитывают с помощью слов, тогда он начинает понимать, что «Где слово царя, там власть». (Еккл. 8: 4) Евр. 12: 7, 8 «Если вы терпите [переносите, выдерживаете, претерпеваете] наказание [дисциплинирование, исправление, воспитание, наставление], то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал [дисциплинировал, исправлял, воспитывал, наставлял] отец? Если же остаетесь без наказания [дисциплинирования, исправления, воспитания, наставления], которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны». Если бы здесь речь шла о каком-то индивидуальном наказании (одного нищетой, другого болезнью и т. п. ), то не было бы сказано «всем обще». А наставление, исправление и воспитание словом общее для всех. Есть такая «фишка» у христиан, говорить «вы не знаете мою ситуацию» или «вы в моей шкуре не ходили», когда их наставляют жить по истине. Писание называет это малодушием. Если Бог говорит «прощайте», то при чём здесь «твоя шкура»? Если Бог говорит «подвизайтесь добрым подвигом веры», то при чём здесь «твоя ситуация»? Иисус говорит всем малодушным: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое». (Лук. 6: 46-49) Народ Израиля тоже возмущался, когда пришёл Моисей и стал им слово от Бога говорить. Написано, что они его не послушали по малодушию и тяжести работ. Мол «ты в нашей шкуре не ходил, мы рабы, а ты свободный, иди ка ты, прынц, отседа…» По человечески надо было бы избрать кого-то из их же среды. Как бы раб раба лучше поймёт. Но раб никогда не смог бы вывести рабов. Бог избрал Моисея, чтобы он смог вывести народ Израиля из рабства. Только человек со свободным образом мышления, воспитанный как будущий царь, может вывести других на свободу. 2Пет. 2: 19 «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб». «Но, как тогда рожденный по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной». (Гал. 4: 29-31) Поэтому необходимо изгнать из своего мышления рабский менталитет. Рабское восприятие отвергает всё, что открывает Дух Божий. Вот почему религиозный дух так старательно искажает слово Божье – через некорректные переводы, через душевное понимание, а не откровения Духа Святого, через опыт. Человек остаётся рабом в своих образах. Рабские картины в уме. А если ты раб, то никого на свободу ты вывести не можешь. Поэтому так важно правильно понимать Писание, открытое Духом истины. «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть [совершеннолетние, взрослые] сыны Божьи. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: " Авва, Отче! ". Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи». (Рим. 8: 14-16) Библия – это огромный пазл, состоящий из множества картин, и правильно составить их можно только с помощью Его Духа. Он показывает определённые принципы при изучении и соединяет различные места Писания в каждую отдельную картину, чтобы она становилась всё более полной, чёткой и ясной. 2Кор. 3: 6 «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». Есть картины, кот. -е убивают, а есть, кот-е животворят. «Сортируются» эти картины так: о церкви Божьей; о язычниках; о евреях Ветхого Завета (об Израиле); о детях Божьих (о рождённых свыше); о времени до креста, о времени после креста; о беззаконниках и так далее. Чтобы собрать и увидеть цельную картину, нужно понимать логику повествования – о чём и о ком говорится в конкретном повествовании или стихе, о каком времени (до грехопадения, после грехопадения, до креста, после креста), аллегорически или напрямую. Если поверх оригинального полотна намалёвано что-то чуждое, то его нужно удалить! В случае повреждения картины, придётся её сначала восстановить, иначе вы не увидите и не поймёте сути того, что хотел передать автор.
Шедевры за время своего существования претерпевают множество корректировок. То есть что-то где-то подкрашивается, подмалёвывается. В итоге многие картины получаются искажёнными. Особенно, если картину восстанавливал косорукий и косоглазый реставратор, то после такого реставратора этот шедевр нужно тщательно исправлять. Профессиональные же реставраторы, зная авторский стиль художника, распознают на картине всё то, что не от его руки. Так же и с Писанием. Множество реставраторов, которые ни знали сердце Автора и при переводе не имели связи с Духом Святым, а со своим умом советовались, в котором куча религиозных предубеждений Поэтому чтобы понимать, что исходит от Бога, а что – от человека, чтобы правильно отреставрировать, нужно знать сердце её Автора. Ты знаешь Его картины, они в твоём сознании от Духа Святого, Он открывает тебе Его сердце, и ты когда видишь искажённую картину, ты уже понимаешь, что Автор не мог вот это намалевать. То есть это не от Его руки. Какой-то реставратор постарался. MDR Пс. 35: 10 «Боже, щедр Твой источник жизни, в Твоём сердце мы видим свет». Своё сердце Бог открыл нам через Иисуса Христа. Иоан. 5: 39 «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». 1Иоан. 5: 20 «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе». Иоан. 15: 26 «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». 1Кор. 3: 11 « Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». «И был из облака голос, говорящий: это есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте ». (Лук. 9: 35) Достаточно иметь близкие взаимоотношения с человеком, чтобы знать его сердце. И если вы уверены в ком-то, то не поведётесь на слухи и сплетни, которые говорят вам не то, что вы о нём знаете. Вы скажете: «Вы мне говорите то, что вы якобы знаете, а я знаю этого человека лично». Так же и с Богом. Если вы будете знать Его сердце, то вы никогда не поверите в то, что Он может причинить боль, унизить или огорчить. Тогда вы сможете Ему доверять. 1Иоан. 4: 16 «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь». Например, часто можно услышать, что «тернист и узок путь к Богу». Открываем Матф. 7: 14 и читаем: «потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь». Ни слова о тернии. Теперь ищем, где же в Писании говорится о тернистом пути: Прит. 22: 5 «Тёрны и сети на пути коварного; кто бережёт душу свою, удались от них». Прит. 15: 19 «Путь ленивого - как терновый плетень, а путь праведных – гладкий». То есть, когда в уме картина «тернистого пути», то путь праведных – гадкий, а не гладкий. Но если верующий точно знает, что путь к Богу узок и тесен, потому что только через Его слово, открытое Духом Святым, а не через плоть и ум человеческий, то он видит путь гладкий, а не гадкий. Какие картины в сознании? Какой образ Божий? Апостол Павел пишет 1Кор. 11: 23 «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал…». Как он мог принять от Самого Господа, если он его во плоти ни разу не видел? Духом Святым, через видения, откровения и посещение небес. Гал. 1: 11, 12 «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» Итак, рассмотрим, как нужно собирать картину. Для начала, вам нужно узнать её «название». Что вы хотите собирать? Например, «о рождении свыше». Молясь на иных языках, Дух Святой будет вам показывать места Писания, относящиеся к этой картине. Первое: что говорит об этом Иисус Христос (наш фундамент). Иоан. 3: 3-8 «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа». На основании слов Иисуса мы видим, что рождается от Его Духа дух человека, а не душа или плоть. Второе: находим обетование Бога и его исполнение (то, что всегда «да» и «аминь»), говорящее о рождении свыше: Иез. 36: 26 «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное». 1Иоан. 3: 9 «Всякий, рождённый от Бога [кто? – дух человека], не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога». Из этого места Писания мы понимаем, что душа может грешить, а дух, рождённый свыше – не может. Рождение свыше говорит о духе человека. Теперь мы можем добавлять остальные пазлы к этой картине, видя её основное содержание (мы получили откровение). 1Кор. 6: 17 «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». 2Кор. 5: 17 «Итак, кто во Христе, тот новое творение [также «новая власть», «новое начальство»]; древнее прошло, теперь всё новое [всё новое где? – В духе! ]». Если кто-то попытается пристроить нам к этой картине, например 2Кор. 7: 1 «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа», то мы поймём, что это место Писания не может относиться к картине «рождённый свыше». Молимся и спрашиваем у Духа Святого. Ответ очень простой – есть скверна плоти, от которой верующий оскверняет себя, а есть скверна нечистого духа. Это важно понимать и не путать одно с другим. Потому что в случае с плотью вы принимаете решение и боретесь со своей плотской натурой, в случае же атаки нечистого духа, необходимо применить духовную власть. Если вы перепутаете одно с другим, успеха в сражении не будет. Иак. 4: 7 «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». Еф. 6: 12 «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Теперь посмотрим, как определённый образ мышления может исказить оригинальное Писание. Снова: оригинальная картина и реставратор. Евр. 12: 5, 6 читаем: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает». Это Апостол Павел написал. Теперь читаем первоисточник – ведь Павел взял это слово из Притч 3: 11, 12 «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Вместо «благоволит» - «бьёт»! «Благоволит» - «находит удовольствие, благосклонно принимает». «Бить» - бичевать, стегать, хлестать, сечь. Только подумайте – это нормально, когда вы родили или усыновили ребёнка, чтобы его не ЛЮБИТЬ, а БИТЬ?! Всего две буквы выкинули, и значение поменялось на противоположное. Поэтому очень важно знать оригинальные слова Библии, которые при неправильном или неполном переводе искажают понимание истины. Ведь у каждого слова есть свой образ. Неправильный смысл – неправильный образ. Значит в итоге искажённая, разрушающая картина. Основные слова, которые необходимо знать в оригинальном переводе и значении и примеры их использования: · Надежда – «уверенность». Библейское слово «надежда» происходит от слова «надёжный», а не от слова «надо бы». Рим. 15: 13 «Бог же надежды уверенности да исполнит вас всякой радости и мира в вере, чтобы вы, силой Духа Святого, обогатились надеждой уверенностью». Где нет уверенности – там искажённая картина. «Если служение осуждения славно, то тем более изобилует славой служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду уверенность, мы действуем с великим дерзновением». (2Кор. 3: 9-12) 1Кор. 9: 10 «кто пашет, должен пахать с надеждой уверенностью, и кто молотит, должен молотить с надеждой уверенностью получить ожидаемое». «Возлюбленные! мы теперь дети Божьи; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ем у, потому что увидим Его, как Он есть». И вот почему дьявол так сильно противится откровению об истинном сердце Божьем.
|
|||
|