Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемый Рустам Нургалиевич!. Уважаемый Фарит Хайруллович!. Уважаемые депутаты Государственного Совета РТ!. Уважаемые приглашенные!



Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Уважаемый Фарит Хайруллович!

Уважаемые депутаты Государственного Совета РТ!

Уважаемые приглашенные!

 

Хочу поблагодарить Вас за то, что сегодня у меня, как у Руководителя Регионального отделения  партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, есть возможность высказать мнение по проекту нового закона РТ «Об образовании».

Общеизвестно, что образование – важнейший аспект развития человека. Образованные граждане – залог сильного и процветающего государства.  

На наш взгляд, Республика Татарстан реализуя ФЗ № 83 не должна повторять ошибок других регионов, где в результате гонки за нововведениями и оптимизацией системы образования, в большинстве случаев, был получен всплеск негатива, возмущения и недоверия к органам государственным власти. Ответственность и вдумчивое отношение к принятию данного закона продиктовано тем, что по этому закону нам жить и работать ближайшие в 20-25 лет. Закон закладывает основы того, чтобы Казань, республика Татарстан не перестали быть крупным центром высшего гуманитарного и технического образования России.

Региональное законотворчество должно происходить с учетом специфики субъекта федерации. И в этом ключе проект закона Республики Татарстан «Об образовании» является отправной точкой в процессе модернизации образовательной системы РТ.

 

 

Мы провели социологическое исследование, которое показала, что главной бедой образования становится снижение его качества. Об этом заявляют старшее поколение, молодёжь, предприниматели и работники бюджетной сферы. И сегодня нужна выработка рекомендации и конкретных мер, чтобы предотвратить данную тенденцию.

Проанализировав законопроект РТ «Об образовании», надо отметить, что в целом данный законопроект соответствует ФЗ «Об образовании в РФ». В законе определены:

-   полномочия органов государственной власти РТ в сфере образования;

- Наряду с основными образовательными программами выделяются дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, которые формируются с учетом возраста, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

- Появился новый уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации.

- Учтены особенности развития образования нашей республики, в таком направлении как, обучение татарскому и русскому языков, как государственных языков Республики Татарстан.

- Наше Региональное отделение поддерживает введение нормативных актов регламентирующих  требования к одежде обучающихся в образовательных учреждениях.

- В законе введено понятие «Государственно-частного партнерства» в сфере образования. Мы поддерживаем запрет входных тестирований и отборочных мероприятий при поступлении детей в школы.

- В законе «Об образовании» РТ регламентируется организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. На наш взгляд это очень важно так как мы приводим свои законы в соответствии с мировыми стандартами.

- Мы поддерживаем:

 - п. 3 ст. 18, об обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников.

-  Распределение выпускников ВУЗов обучающихся на бюджетной основе.

- Также поддерживаем ст. ст. 22, 25 которые предусматривают меры социальной поддержки, стимулирующие обучающих и педагогических работников.

Вместе с тем, мы вносим свои предложения дополнить его содержание некоторыми социальными аспектами. Региональное отделение Партии Справедливая Россия считает, что есть необходимость придать закону большую социальную направленность!

Увы, вызывает большую озабоченность, что в образовании все большую роль играет финансовый фактор. В условиях резкого социального расслоения общества образование в контексте либеральной экономики выполняет роль акселератора дальнейшей дифференциации общества на бедных и богатых.  Сегодня в развитых странах переходят к бесплатному не только среднему, но и высшему образованию!

В условиях модернизации образования особо уязвимыми становятся сельские школы. Именно они подвергаются сокращению и объединению при этом надо сказать, что это не всегда оптимальный процесс т. к. ущерб, нанесенный учебно-воспитательному процессу огромен. На наш взгляд в законе необходимо конкретизировать решение вопроса о закрытии школы (в какой форме будет проходить учет мнения жителей населения, и указать кворум для принятия решения. Т. к. на селе школа не только образовательное учреждение, но и центр воспитания и культуры населения, в которой не малую роль играет учитель.

 

Учитель - фигура в обществе, имеющая колоссальное, но недооцененное значение. Именно он формирует знания, взгляды и моральные принципы подрастающего поколения. И формирует их по своему образу и подобию, а не по директивам руководства. От того, каков наш учительский корпус сегодня, напрямую зависит, каково будет мировоззрение завтрашнего российского общества и каково будет нашему поколению в нем. К сожалению, стремясь повсеместно ввести начальное обучение и ликвидировав среднюю школу в том виде, в каком она существовала до революции, новое правительство «благополучно забыло» о высоком предназначении учителя, превратив его в бессловесного школьного работника («шкраба»), исправно выполняющего соответствующие распоряжения и инструкции. Результат такого отношения к учительству на протяжении долгих лет мы можем наблюдать и сегодня. А было бы неплохо перенять опыт школ среднего звена дореволюционной России, в которых четко были определены права и обязанности учителя, его социальные гарантии и статус, причем статус государственного служащего достаточно высокого уровня. В этой связи мне видится необходимым дополнить комплекс мер социальной поддержки педагогических работников. И одних из таких способов могло бы стать право педагогических работников, нуждающихся в жилье, на предоставление вне очереди жилых помещений по договору социального найма. Также предлагаем ввести льготы для педагогических работников при получении путевок в ясли и детские сады. Данные меры являются потенциально эффективной для поддержки педагогических работников, а также для привлечения выпускников вузов к педагогической деятельности.

 

 

Так же, мне видится необходимым включение в проект закона «Об образовании» в РТ пункта об оказании содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности.

Вдобавок, в целях обеспечения гарантий прав граждан на образование, необходимо разработать комплекс мер по выявлению и поддержке лиц, проявивших выдающиеся способности. И важно предпринимать эти меры  и в сельской глубинке и в столице в равной степени.

 

Положение современных студентов тоже оставляет желать лучшего. Рассматриваемый законопроект регламентирует порядок выплат государственных академических и социальных стипендий. Однако не содержит нормативов формирования стипендиального фонда. Так, установив приемлемые минимальные размеры стипендий, можно поддержать наиболее перспективную часть нашего общества – молодежь.

Основной закон нашего государства гласит, что каждый гражданин имеет право на образование, каждому гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. При этом основное общее образование обязательно. Принципиальным является отстаивание этого права. Для успешной модернизации России придётся заново открыть и изобрести себя, своё предназначение при помощи современной, опережающей время системы образования. И, возможно, образование тогда надо понимать как формирование будущего, которое определяет наше настоящее.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.