|
|||
- Временное правительствоСеверной области, куда в товремя входил Мурманскийкрай, наверное, поблагодариломонахов и послушников за помощьв обороне Печенги?- Временное правительствоСеверной области, куда в товремя входил Мурманскийкрай, наверное, поблагодариломонахов и послушников за помощьв обороне Печенги? - Нет, этого не произошло. В законе “О передаче монастырских, архиерейских, церковно-причтовых земель в ведение земства”, принятый 4 апреля1919 года, была сделана попытка найти компромиссмежду интересамикрестьян, приступившихв послереволюционныйпериод к переделуэтих земель, и духовного ведомства. Но напрактике мало что изменилось. В бланках описания земельныхвладений монастыря, отправленных воктябре 1919 года в особуюземельную комиссиюВПСО, отмечалось, чтосо времени революции измонастырских владенийотошло 1200 десятин покоснойземли в пользу местного населения. Монастырь был вытеснен со своих земель из-за " разбойничных поступков” некоторых колонистов. Они собирали гагачийпух на принадлежащихобители Айновых островах. Поделены были к 1919 году ирыболовные тони. Хотя монастырьпо-прежнему занималсяхозяйственной деятельностью, поголовье скота сокращалось, замерла жизнь в мастерских. - Как сложилась судьба монастыряпосле окончания гражданской войны? - Четырнадцатого августа1920 года между СоветскойРоссией и Финляндией был заключен Юрьевски й (Дерптский) мирный договор. Следствиемего стало присоединениеПеченги к ФинляндскойРеспублике. Третьего декабря 1920 года председатель Мурманского уездного совнаркомаИ. Я. Анкудинов начал ликвидацию Верхне-Печенгского монастыря, входившего всостав Трифоновой обители. Мотивировка была такая: впользу государства берутся лишь излишки имущества. Количество описей (точнее сказать, ящиков с добром) составилотрехзначную цифру - 209. На месте обители предполагалиорганизовать смолокуреннуюи сельскохозяйственнуюартели. И немудрено, монастырскимхозяйством для этого все было подготовлено. Былиздесь, кстати сказать, исмолокурня, и заливные луга. Отбирая у монастыря имущество, И. Я. Анкудинов отмечал, что все необходимое дляжизни и труда монахов им оставлено. Видимо, он полагал, что реквизованные им медикаменты, предметы богослужебной практики, постельные принадлежности, скатерти, посуда, конверты, одежда, продукты, скот, сено, кирпичи, плотницкиеинструменты и письменныепринадлежности, атакже многое другое, перечисляемоев описях, печенгскиммонахам уже никогда не понадобится. При этом власти ещепытались провести мобилизациюиз числа насельников.
|
|||
|