|
|||
Историческая справка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Ваш долг – спасать от бед невинных, Не внемлют! – видят и не знают!
Властителям и судьям Оренбуржья
Как свежи эти стихи Гаврилы Романовича Державина и в наше время! Сей государственный муж, наш земляк, выступал за справедливость, за укрепление государственности, писал сатиру на вельмож, приближенных к трону, пробуждал интерес к Отечественной истории. Актуально звучат эти строки применительно к вельможам – теперешним чиновникам. Им доверили нами управлять. А они же не советуются с народом, транжирят, бюджетные деньги, распоряжаются землёй, вверенными им судьбами людей. Кто, кроме мэра, мог поставить во главе семи музеев грубую, необразованную Елену Мишину?! И вот результат: за два года «деятельности» закрыты три музея: музей – квартира Ю. и В. Гагариных, музей Космоса и музей – квартира Л. и М. Ростроповичей. На очереди разрушение уникального музея истории Оренбурга! Губернатор Ю. Берг поспешил сообщить дочери Мстислава Ростроповича – Ольге, что изволил выкупить квартиру для расширения музея, а то, что сам музей практически закрыт еще в 2017 году – сказать забыл. Или не знал?! Последний концерт в музее состоялся 6 июня 2017 года. Вся работа в нем прекратилась! Экспонаты из этого музея были вывезены на Набережную в фонды. В том числе, моли на съедение был вывезен и уникальный концертный фрак Мстислава Ростроповича. Более 10 лет гостиной звучала музыка, теперь – тишина! Организатор концертов талантливый детей – кандидат педагогических наук, музыкант А. К. Нестеров уволился, так как ставка заведующего музеем была снята с 1 июня 2017 года, а ему самозванка предложила должность смотрителя! В заявлении на увольнение он сказал все, что думает о ней. Такие же заявления написали еще два заведующих музеями. Музей Космоса в 90 – х годах возглавлял Валерий Иванович Лежнин после того как было закрыто училище штурманов на улице Челюскинцев. Вместе с внуком Виталием они проводили такие экскурсии, что дети тут же решали стать лётчиками и космонавтами. Теперь оба, не вынеся невежества нового начальства, уволились. Краеведом волнует, кто теперь ответит за уникальные экспонаты военных лет, космические вещи, бесценный скафандр – подарок Юрия Гагарина. Ведь заведует фондами принятая уборщицей Е. Пономарева, не имеющая необходимого для данной работы образования. Грубость и хамство к заслуженным людям не перестает удивлять. Многие увольняются сами, других выживают. Грубыми стали и некоторые сотрудники, которые ранее, при прежнем руководстве, вроде, были нормальными людьми, хотя не блистали знаниями. К примеру, «назначенная» лучшим экскурсоводом Ольга Стативкина (она же – Косягина, она же Вонсович) стала неузнаваемая. Целыми днями она гоняет неугодных Мишиной, приказывает не разговаривать с посетителями, заставляет убирать швабры и мыть руками, как надсмотрщик, орёт на немолодых уже смотрителей. Дурной пример заразителен! «Куда поставить Гагаринский самолёт? ». На этот вопрос Мишина ответила просто: «Мне он не нужен. Я за него зарплату не получаю». Каково?! И этому человеку поручили созданные музеи, бесценные экспонаты! Это история каждого в отдельности, огромный труд знающих, неравнодушних людей! Мишина спокойно отдала бюст Пушкина – каслинское литьё мастера Быкова (1899 год), созданного с беломраморного прижизненного портрета поэта. Это подарок Оренбургского Драмтеатра на торжественное открытие музея истории Оренбурга в день 240 – летия города 30 апреля 1983 года. Валитов Ильдар, зная об этом, вынес и передал бесценную реликвию в областной музей. Он также не собирает сведения для ежегодной книги Памяти оренбуржцев, предав Юрия Дмитриевича Гаранькина, который так на него полагался! Валитов оказался слабаком! Разбазаривают музей на Набережной. То, что собиралось по крупицам в течение 33 лет, теперь буквально идёт с молотка! А начала Мишина с того, что спрятала от посетителей зеркало, украшавшее фойе. Видимо, за него предложили хорошую цену. Еще бы! Это работа фирмы Гамбаса! Еще есть кресла этой фирмы – дерзайте, новые Остапы Бендеры! Под видом выставки скульптора Н. Г. Петингой разорили экспозицию «Многонациональное Оренбуржье», созданную краеведом И. К. Кильдяшевым. Детям она особенно нравилась: они подолгу стояли у каждой витрины. Вынесли картины Н. Ерышева из Пушкинского зала. Я принимала эти картины и попросила дорисовать рукава у казачки и обувь её в чирики. Помню, что за эти две картины уплатили сумму, равную стоимости «Жигулей» в то время – 1982 год. Оренбург в первой половины 19 века. В этом зале было показано участие оренбуржцев в Отечественной войне 1812 года, рассказывалось о научных экспедициях Эверсмана, Карелина, Рычкова, о заселении этих земель переселенцами. Теперь в этом зале выставленные фотографии бизнесмена, побывавшего в разных концах света и, оплатившего эту выставку. Любуйтесь! Вам хотелось посмотреть, где богатенький изволил отдыхать?! А вот сотрудники музея и краеведы считают, что детям надо знать, как оренбуржцы собирали средства для армии Кутузова, о том, как башкиры брали Париж, а еще историю оренбургских губернаторов – героев 1812 года – войны с Наполеоном – Василия Перовского и Павла Сухтелена. А еще интересна история заселения нашего края. Наши деды, прадеды – переселенцы из разных концов России. Подробно эту тему раскрыл археолог, краевед, этнограф Сергей Александрович Попов. Бесценный рукописи более 40 лет лежат в облпастном музее – ждут издания. На работах С. А. Попова многие защитил диссертации. Он же не был кандидат наук, не стал почётным гражданином города. Его книга «Тайны пятимаров» - настоящий бестселлер. Очень нужная для студентов. Но Н. Ерёмина некогда издавать. А вот разорять музей истории – всегда готова, это её мечта. Первый раз, когда музей стал муниципальным, она подыскивала директора. Юрий Дмитриевич Гаранькин её остановил: «Тот кто строил – будет директором! » Так, в 1989 году я стала не заведующей досоветским отделом, а директором музея истории Оренбурга. …. Тогда Е. Ерёмина в понедельник вывезла всё из музея. Спас положение первый после секретаря обкома КПСС глава области Калиниченко Анатолий Фёдорович. Эти было начало демократии. Запросто я попала к нему на приём. Предварительно описала разбойное нападение нам музей. Кстати, в то время областной музей закрывался на реставрацию, и на долгие годы город мог остаться без музеев вообще. Анатолий Фёдорович решительно и просто велел восстановить. Всё вернули и 6 лет, пока шла реставрация краеведческого музея, мы спокойно работали. Тем более, что наш музей является учебным для школьников, которые, по концепции того же С. А. Попова, и были главными посетителями много лет. После реставрации практически всё мы вернули в областной музей, и сами восстановили недостающие предметы. Это был титанический труд! Историческая справка. Музей был задуман Юрием Дмитриевичем Гаранькиным в замке 19 века. Ремонтировало РСУ под руководством талантливого архитектора Александра Сергеевича Иванова. Его же творение – башня с часами на улице Советской. Это ему памятник! Отремонтированный замок был возвращен к жизни. На башни стали бить часы. Это был 1979 год. Но создание экспозиции продвигалось медленно. Главное – были выделены огромные по тем временем средства. Художники были востребованы. Так что всё, что было написано для этого музея – ему и принадлежит. А не краеведческому! Мишина не знает истории, потому и разбазаривает музей. Сначала расписывали стены: «Капову пещеру» для зала археологии, карту Оренбургской губернии 18 века, триптих Оренбург в трёх веках», а также создавалась замечательная работа семьи Тельновых – диарама «Осада Оренбурга Пугачёвым». Почему же эти работы остаются в музее на Набережной, а остальные заказы: портреты первых губернаторов, Аксакова, Кутузова, а также замечательные полотна Н. Ерышева – «Пушкин и Даль на берегу Урала» и «Беседа Пушкина с Ириной Бунтовой» должна забрать Ерёмина? Воспользовалась незнанием истории Мишиной. В интернете сказано, что картина Степана Карпова «Выдача Пугачёва царскими властям» находятся в областном краеведческом музее. У нас затребовали копию работы этого сюжета Татьяны Андреевной Мясуновой, написанную для музея истории Оренбурга. Её – то в краеведческом музее и выдают за оригинал! А картина ценная! Ведь Степан Карпов – первый директор областного музея после гражданской войны. Он собрал все вещи разрозненного музей. Степан Карпов – дядя известного героя – разведчика Великой Отечественной Владимир Васильевич Карпова – нашего земляка, автора книги «Генералиссимус». Это интересная история семьи Оренбургских знаменитых собирателей культуры. А современные «смотрители» культуры разбазаривают всё что собрано беззаветным служителями музеев. И дом деда Карпова разрушен, а предполагалось строить музей Героя Великой Отечественной войны В. Карпова!
|
|||
|