|
|||
Тема: “Весна”.. 4. Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.Тема: “Весна”. 1. Родителям рекомендуется: - побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; - что произошло со снегом, как весной изменились реки, как выглядит весеннее небо, как изменилась продолжительность дня и ночи; - как выглядят деревья и трава весной; - как животные и птицы встречают весну; - чем занимаются весной люди, как меняется одежда; - что такое “ранняя” – “поздняя” весна, в чем их отличие. 2. Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: “Какой? ”, ”Какая? ”, ”Какое? ”, ”Какие? ”: Солнце (какое? )-яркое, теплое, желтое, золотое, лучистое…, небо(какое? )-…, облако(какое? )-…, снег(какой? )-…, сосулька(какая? )-…, ручей(какой? )-…, листочки(какие? )-…, день(какой? )-…. 3. Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: “Что делает? ”, “Что делают? ”: Солнце (что делает? )-пригревает, греет, припекает, светит….., снег-…, сосульки-…, птицы-…, трава-…, деревья-…, ручьи-…, почки-…, листья-…. 4. Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. Снег-снежок, птица - …, цветы -…, насекомые- …, гнезда-…, проталины-…, ручьи-…, воробья-…, подснежники-…, деревья-…. 5. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падеже. Д/И “Один – много - нет”: Снег – снега -нет снега, птица – птицы – птиц, цвет – цветы – цветов, ручей – ручьи – ручьев, подснежник – подснежники – подснежников, насекомое – насекомые – насекомых, гнездо – гнезда – гнезд, проталина – проталины – проталин, воробей – воробьи – воробьев. 6. Составить предложения из слов: Солнце, греет, жарче, весной – солнце весной греет жарче. Солнце, на, тают, сосульки – на солнце тают сосульки. Капает, с, капель, крыш – с крыш капает капель. Появляются, листочки, деревьях, на, первые, клейкие – на деревьях появляются первые клейкие листочки. Дворе, на, ручьи, и, бегут, лужи – на дворе лужи и бегут ручьи. В, ребята, пришли, сад, весной – весной ребята пришли в сад.
|
|||
|