|
|||
Аннотация. «Laudi alla vergine Maria» . из цикла «Четырех духовных хоров». Дж. Верди . I.Историко-стилистический анализ. Cведения об авторахСтр 1 из 2Следующая ⇒ Аннотация «Laudi alla vergine Maria» из цикла «Четырех духовных хоров» Дж. Верди Содержание:
I. Историко-стилистический анализ …………………………………………. 3 II. Литературный текст……………………………………………………….. 8 III. Музыкально-теоретический анализ……………………………………..... 10 IV. Вокально-хоровой анализ………………………………………………... 14 V. Исполнительский анализ……………………………………………….... 19 Литература……………………………………………………………………. 22
I. Историко-стилистический анализ
Cведения об авторах
Джузеппе Фортунино Франческо Верди (1813 - 1901)— итальянскийкомпозитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы 28опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло», «Фальстаф». Популярность творчества Верди объясняется его глубокой народностью, органической и неразрывной связью с национальной демократической культурой своей страны, жизненной правдивостью и реализмом, высоким гуманизмом, необычайным мелодическим богатством. Популярность творчества Верди объясняется также и тем, что оно своеобразно отразило передовые общественные движения итальянского парода. Композитор недооценивал выразительную силу оркестра и не умел использовать её до конца, когда ему это было нужно. Более того, оркестровое и контрапунктное новаторство характерно для творчества Верди — характерно настолько, что другие композиторы не посмели позаимствовать у него некоторые смелые приёмы из-за их мгновенной узнаваемости. Дж. Верди был первым композитором, специально занимающимся поиском такого сюжета для либретто, который бы лучше всего отвечал особенностям его композиторского дарования. Работая в тесном сотрудничестве с либреттистами и зная, что именно драматическая экспрессия является главной силой его таланта, он добивался устранения из сюжета «ненужных» деталей и «лишних» героев, оставляя лишь персонажи, в которых кипят страсти, и богатые драматизмом сцены.
|
|||
|