Физкультминутка «Весеннее солнце».
Физкультминутка «Весеннее солнце».
· Координация речи с движением, обогащение словаря; развитие творческого воображения и двигательной подражательности; закрепление знаний детей о признаках весны.
Солнце, солнце, выходи
| Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
| И всю землю освети!
| Идут по кругу, взявшись за руки.
| Чтоб весна скорей настала,
| Останавливаются и опускают руки вниз.
| Чтобы нам теплее стало,
| Перекрещивают руки на груди и трут плечи.
| Чтоб капели звонко пели,
| Движение кистей рук, имитирующие падение капель.
| Чтоб весной ручьи звенели,
| Волнообразно двигают руками перед грудью («ручей»).
| Чтоб цветочки распускались,
| Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, ладонями вверх, до уровня плеч.
| С юга птицы возвращались.
| Взмахивают руками.
| Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придет быстрей!
| Хлопают в ладоши на каждое слово.
|
Пальчиковая гимнастика «Весна-красна».
· Развитие мелкой моторики, обогащение словаря; закрепление знаний детей о признаках весны.
К нам весна-красна идет.
Что с собой она несет?
| Дети «шагают» пальчиками по столу.
| Таянье снегов,
Капели,
Звон ручьев
И птичьи трели,
| Загибают пальцы на руке, перечисляя признаки весны.
| Сонных почек набухание
И цветочков распускание.
| Одновременно разгибают все пальцы на руке.
|
Лексическая тема: «Весна».
ЧАСТИ РЕЧИ
| СТАРШАЯ ГРУППА
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
| Существительные
| весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, подснежник, трава, птицы, насекомые;
|
| март, апрель, май, первоцвет, половодье
| Глаголы
| греть; пригревать; припекать; звенеть, сверкать (капель); бежать, журчать, звенеть (речей); трескаться, раскалываться, тронуться (лед); набухать (почки);
| Прилагательные
| голубое, чистое, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий;
|
| ранняя, поздняя; рыхлый, темный, грязный, зернистый, нежный, красивый, пушистый, душистый.
| | | | |
|