|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Форма ОКО ТЗ 005 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (ГОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России) Факультет менеджмента Кафедра экономики и управления в здравоохранении
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета менеджмента Аверьянова Т. А. ___________ (подпись) «23» марта 2011 г.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Управление качеством медицинских услуг» Индекс СД. Ф. 04
По специальности «080502 «Экономика и управление на предприятии (в здравоохранении)»
Форма обучения очная__ Курс (ы) _4_______ Семестр (ы) __7_________
Новосибирск 2011
Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО по специальности Лечебное дело 060101, рабочая программа дисциплины ГСЭ. Ф. 11 Экономика, утвержденная ____ Ученым советом педиатрического факультета _05. 05. 08_, рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ.
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры _______________________________________________________________(наименование кафедры)
Протокол № 3 от «15»октября 2008 г. Зав. кафедрой Аверьянова. Т. А., к. э. н., доцент ___________________________(подпись)
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО
Протокол №______ от «___»_________________200__ г. Начальник ОКО (Фамилия И. О. )_______________________(подпись)
Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК __________________________________________________________________(наименование ЦМК)
Протокол №______ от «___»_________________200__ г. Председатель ЦМК (Фамилия И. О., ученая степень, звание)_______________________(подпись) I: S: Определенные правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются менеджеры и органы управления. +: принципы управления -: методы управления -: стили управления -: функции управления I: S: Способы и совокупности приемов воздействия на коллективы людей или отдельных работников в процессе их трудовой деятельности. -: принципы управления +: методы управления -: стили управления -: функции управления I: S: Система сложившихся отношений между руководителями и коллективом по поводу принятия и реализации управленческих решений. -: принципы управления -: методы управления +: стили управления -: функции управления I: S: К методам управления НЕ относятся -: административные. -: экономические. -: социально-психологические. +: консервативные I: S: К основным функциям управления НЕ относятся -: планирование. -: организация. -: координация и регулирование. -: стимулирование и мотивация. +: управление I: S: Процесс определения целей и путей их достижения. +: планирование. -: организация. -: координация и регулирование. -: стимулирование и мотивация. I: S: Выявление соответствия процесса плановым показателям или естественному ходу процессов. +: контроль -: стимулирование -: мотивация -: координация I: S: Побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов: -: контроль +: стимулирование -: мотивация -: координация I: S: Создание у работников внутреннего побуждения к труду: -: контроль -: стимулирование +: мотивация -: координация I: S: Обеспечение согласованности действий во времени и в пространстве всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) и обмена информацией между ними: -: контроль -: стимулирование -: мотивация +: координация I: S: К нормативным параметрам конкурентоспособности НЕ относятся: -: международные требования -: государственные требования -: региональные требования +: параметры назначения I: S: К техническим параметрам конкурентоспособности НЕ относятся: -: параметры назначения -: эргономические параметры -: эстетические параметры +: стоимостные параметры I: S: TQM – это: -: система менеджмента качества продукции -: маркетинговая стратегия -: форма управления +: система всеобщего управления качеством I: S: К факторам внутренней среды предприятия не относятся: -: технический уровень производства -: технология -: организация производства и управления +: методы воздействия на потребителя I: S: К факторам внешней среды предприятия не относятся: -: уровень государственного регулирования -: система коммуникаций -: емкость рынка, требования к качеству продукции +: система формирования спроса и стимулирования I: S: К организационным параметрам конкурентоспособности НЕ относятся: -: комплектность поставок -: сроки и условия гарантий -: комплектность поставок +: обучение персонала I: S: К экономическим параметрам конкурентоспособности НЕ относятся: -: затраты на транспортировку -: обеспечение обучения персонала -: затраты на оборудование +: система скидок I: S: Конкурентоспособность товара НЕ характеризуется следующим показателем: -: полезность -: определяющие затраты потребителя -: конкурентоспособность предложения +: конкурентоспособность производителя I: S: Серия стандартов качества, которые применяются при создании системы менеджмента качества организаций и предприятий: -: ISO 9001 -: BS 5750 -: ISO 9004 +: ISO 9000 I: S: Конкурентоспособность предприятия НЕ оценивается путем сопоставления позиций нескольких предприятий по параметрам: -: способность к адаптации в условиях конкуренции -: способность оборудования -: система управления, практический опыт персонала +: бизнес-культура I: S: С какими двумя показателями связана конкурентоспособность? +: уровнем цен и уровнем качества продукции -: количеством фирм на рынке и потребителей -: экономической обстановкой и масштабом охвата -: развитость страны и уровень образования I: S: Как выражается основная тенденция работы ведущих фирм мира? +: ростом качества продукции -: ростом увеличения объемов производства -: ростом заработной платы -: увеличением работников занятых на производстве I: S: Как расшифровывается аббревиатура ТУ? +: технические условия -: теория управления -: техника управления -: тактическое условие I: S: Внедрение какой серии стандартов создает базу для независимой сертификации? +: ИСО 9000 -: ИММ3000 -: ИЗО 9000 -: ЭУЗ3000 I: S: целью какого курса является изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, показателей оценки и контроля их деятельности? +: управление качеством -: контроль качества -: АФХД -: инновационная деятельность I: S: К чему обязательно приводит повышение качества продукции на всех этапах жизненного цикла продукции? +: снижение издержек -: увеличение ритмичности производства -: увеличение производительности -: снижение себестоимости продукции I: S: Какой японский специалист утверждал, что безнравственно говорить о повышении цены при повышении качества продукции? +: К. Исикава -: И. Ямн -: Э. Рии -: З. Ниц I: S: Совокупность свойств и характеристик объекта (предмета, услуги и др. ), которые определяют его способность удовлетворять установленным требованиям. +: качество -: оценка качества -: контроль качества -: система качества I: S: Определение фактического уровня качества обслуживания. -: качество +: оценка качества -: контроль качества -: система качества I: S: Деятельность, направленная на сопоставление полученных результатов и характеристик с установленными стандартами. -: качество -: оценка качества +: контроль качества -: система качества I: S: Совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего управления качеством. -: качество -: оценка качества -: контроль качества +: система качества I: S: Объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении, - это: -: качество +: свойство -: дефект -: несовершенство I: S: Отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией, - это: +: дефект -: непригодность -: брак -: качество I: S: Дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект, это: -: дефект -: свойство -: недостаток +: брак I: S: Степень соответствия показателей качества изготовленных изделий нормам качества, заданным в конструкторской документации, называют: -: оптимальное значение качества -: уровень качества изделий +: степенью соответствия техническим требованиям -: нет верного ответа I: S: Что из нижеперечисленного не входит в общую классификацию потребительских ценностей? -: базовые, -: постоянные, -: временные ценности, -: сопутствующие, -: привнесенные, -: универсальные, +: условные. I: S: Потребительские ценности, заложенные в продукцию на этапе проектирования и характеризующиеся эксплуатационными показателями качества, называются: +: базовые, -: постоянные, -: временные ценности, -: сопутствующие, -: привнесенные. I: S: Себестоимость продукции, характеризующая производственно- технологическую базу предприятия-изготовителя и его ресурсный потенциал относится к: +: базовым ценностям, -: сопутствующие, -: привнесенные, -: универсальные I: S: Рыночная стоимость продукции или цена относится к: -: базовые ценности, -: постоянные ценности, -: временные ценности, -: сопутствующие ценности, -: привнесенные ценности, +: универсальные ценности. I: S: Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется: +: показателем качества продукции. -: Показателем себестоимости продукции, -: показателем ценности продукции, -: показателем надежности продукции. I: S: Нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции, т. е. это комплекс средств, устанавливающих соответствие стандартам. - лицензирование - аккредитация + стандартизация - сертификация I: S: Установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон -: лицензирование -: аккредитация +: стандартизация -: сертификация I: S: Определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации +: принцип системности -: принцип повторяемости -: принцип вариантности -: принцип взаимозаменяемости I: S: Определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемостью во времени или в пространстве -: принцип системности +: принцип повторяемости -: принцип вариантности -: принцип взаимозаменяемости I: S: Создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект. -: принцип системности -: принцип повторяемости +: принцип вариантности -: принцип взаимозаменяемости I: S: Возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах -: принцип системности -: принцип повторяемости -: принцип вариантности +: принцип взаимозаменяемости I: S: Преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов), сводится к упрощению и ограничению +: функция упорядочения -: охранная (социальная функция) -: ресурсосберегающая функция -: коммуникативная функция I: S: Обеспечение безопасности потребителей продукции (услуг), изготовителей и государства, объединение усилий человечества по защите природы от техногенного воздействия цивилизации -: функция упорядочения +: охранная (социальная функция) -: ресурсосберегающая функция -: коммуникативная функция I: S: Функция, обусловленная ограниченностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов и заключается в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование ресурсов -: функция упорядочения -: охранная (социальная функция) +: ресурсосберегающая функция -: коммуникативная функция I: S: Функция, обеспечивающая общение и взаимодействие людей, в частности специалистов, путем личного обмена или использования документальных средств, аппаратных систем и каналов передачи сообщений -: функция упорядочения -: охранная (социальная функция) -: ресурсосберегающая функция +: коммуникативная функция I: S: К какому нормативному уровню сертификационной сферы относится Закон «О защите прав потребителей»? -: 4 уровень -: второй уровень -: пятый уровень +: верхний (первый) уровень I: S: К инспекционному контролю за деятельностью центральных органов системы сертификации относят: +: испытания образцов, отобранных в торговле +: инспекционный контроль за производством -: сертификация системы качества -: выборка из партии I: S: Деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям это: +: сертификация -: система сертификации -: аккредитация -: идентификация продукции I: S: Это соотношение между фактическим действием службы и максимальным воздействием, которое эта служба или программа может оказать в идеальных условиях. +: эффективность -: экономичность -: адекватность -: репрезентативность критериев качества I: S: Соотношение между фактическим воздействием службы или программы и ее стоимостью. -: эффективность +: экономичность -: адекватность -: репрезентативность критериев качества I: S: Соответствие фактического обслуживания его целям и методам реализации. -: эффективность -: экономичность +: адекватность -: репрезентативность критериев качества I: S: Соотношение реально полученных величин принимаемых к анализу показателей с некой идеально точной величиной, наиболее полно отражающей свойства изучаемого объекта. : эффективность -: экономичность -: адекватность +: репрезентативность критериев качества I: S. Орган по сертификации для осуществления своей основной задачи выполняет следующие функции: +: обеспечивает распределение функций, ответственности, взаимодействие персонала при реализации всех функций органа +: формирует (комплектует) и актуализирует фонд нормативных документов, используемых для сертификации в соответствии с областью аккредитации +: осуществляет сертификацию продукции в соответствии с документами -: разработка приложений по номенклатуре продукции, сертифицируемой в системе I: S: При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации: -: уведомляет потребителей, общественность, заинтересованные организации об опасности применения (эксплуатации) продукции -: указывает изготовителю (продавцу) на необходимость новой маркировки для отличия изделия до и после корректирующих мероприятий, при этом в каждом конкретном случае определяет характер и вид маркировки +: устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий +: приостанавливает действие сертификата и действие лицензии на применение знака соответствия I: S: Комитет KACKO (CASCO) означает: +: Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment); -: Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy); -: Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country); -: Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials). I: S: Комитет КОПОЛКО (COPOLCO) означает: -: Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment); -: Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country); +: Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy); Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country); -: Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials). I: S: Комитет ДЕВКО (DEVCO) означает: -: Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment); +: Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country); -: Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy); -: Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials). I: S: Комитет PEMKO (REMCO) означает: -: Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment); -: Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country); -: Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy); +: Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials). I: S: Сколько существует уровней ведомственного контроля качества медицинской помощи: +: 3 -: 4 -: 5 -: 6 I: S: На каком уровне осуществляют заведующие отделениями, врач-эксперт и главная медицинская сестра ведомственный контроль +: на 1 уровне -: на 2 уровне -: на 3 уровне -: на 4 уровне I: S: На каком уровне осуществляют заместители главного врача ЛПУ ведомственный контроль -: на 1 уровне +: на 2 уровне -: на 3 уровне -: на 4 уровне I: S: На каком уровне осуществляет экспертный совет, в который входят заместители главного врача, главная медсестра, экономист, главный бухгалтер, руководит советом главный врач ЛПУ ведомственный контроль: -: на 1 уровне -: на 2 уровне +: на 3 уровне -: на 4 уровне I: S: В перечень главных задач планирования повышения качества продукции НЕ входят: -: обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; -: достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; -: установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; +: уменьшение выпуска сертифицированной продукции. I: S: К общим принципам планирования НЕ относят: -: пропорциональность -: точность +: иррациональность -: непрерывность I: S: К методам планирования НЕ относят: +: комплексный -: расчетно-аналитический -: отчетно-статистический -: экспериментальный (опытный) I: S: Задачи планирования –это: +: формирование системы планов и показателей оценки их выполнения. -: изучение патентной информации -: изучение спроса -: осуществление плановых расчетов I: S: этап оперативного управления состоит из: -: процессов организации +: процессов организации, координации, регулирования и мотивации. -: процессов организации, координации -: Процессов регулирования и мотивации. I: S: Кто в России осуществляет методологическую и организационно-методическую работу по управлению качеством: +: Государственный комитет по стандартизации и метрологии (Госстандарт) -: Роспотребнадзор -: Президент РФ -: РОСТЕХНАДЗОР I: S: Под планированием качества продукции понимается: -: увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества +: установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. -: обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов -: сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений. I: S: В чем заключается отчетно-статистический метод планирования: -: возможность использования резервов и учет альтернатив. -: сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия +: разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления. -: проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов. I: S: Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели плановой деятельности и НЕ должна включать: -: улучшение экономического положения предприятия -: расширение или завоевание новых рынков сбыта -: достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм +: снижение сроков гарантии на продукцию I: S: Мотивация состоит из двух частей: +: деятельности и направленности -: деятельности и разнонаправленности -: деятельности и неопределнности -: деятельности и побуждения I: S: Принципиально различают две формы мотивации: +: внешнюю и внутреннюю -: прямую и косвенную -: физическую и материальную -: существенную и несущественную I: S: Мотивация может использоваться в двух направлениях: +: как стимул и как средство -: как стимул и как субъект -: как стимул и как объект -: как стимул и как побуждение I: S: Постоянная мотивация порождается работой, которая должна быть: (выберите один неверный вариант ответа) -: привлекательной, -: иметь творческий характер, -: требовать от исполнителя ответственности; +: не требовать от исполнителя самоcтоятельности I: S: Хорошими факторами мотивации служат: (выберите один неверный вариант ответа) -: продвижение по службе, -: планы на будущее -: планы на профессиональный рост; +: безразличное отношение со стороны начальства I: S: Мотивация в управлении реализуется в: (выберите один неверный вариант ответа) -: в процессе и формах найма -: условиях контракта -: системе оплаты и стимулирования труда +: работе без повышения квалификации I: S: Сколько есть премий Деминга? +: 2 -: 1 -: 3 -: 4 I: S: В каком году была учреждена Европейская премия? +: 1991г. -: 1992 г. -: 1993 г. -: 1994 г. I: S: Ежегодно присуждается не более … премий. +: 12 -: 11 -: 10 -: 9 I: S: В каком году Японию из США приехал доктор У. Э. Деминг и провел ряд краткосрочных семинаров по управлению качеством? +: 1950г. -: 1990 г. -: 1991 г. -: 1951 г. I: S: Как расшифровывается эта аббревиатура? +: Европейский фонд по управлению качеством -: Всероссийский фонд по управлению качеством -: Междунарордный фонд по управлению качеством -: Московский фонд по управлению качеством I: S: В каком году в России была учреждена ежегодная правительственная премия в области качества? -: 1995г. -: 1999г. +: 1996 г. -: 1998г. I: S: Для участия в конкурсе на присуждение российской премии по качеству необходимо предоставить: +: анкету-декларацию +: отчет по самооценке -: заявление на участие -: разрешение I: S: Основными руководящими документами российской премии по качеству являются +: «Руководство для участников конкурса» +: «Рекомендации по самооценке» -: Оценка качества -: Особенности определения качества по сферам деятельности I: S: К компетенции лицензионно-аккредитационной комиссии не относится: - контроль за выполнением учреждениями здравоохранения и физическими лицами лицензионных условий; - выдачу лицензий и сертификатов юридическим лицам и гражданам; - участие в формировании вневедомственной медицинской экспертизы и регистра экспертов на территории субъекта Российской Федерации. + участие в разработке тарифов на медицинские услуги; I: S: К компетенци страхователя не относится: осуществление контроля за соблюдением условий договора медицинского страхования; получение от страховщиков информации о состоянии медицинской помощи застрахованным и мерах по ее совершенствованию; доведение до сведения застрахованных результатов экспертной оценки качества медицинской помощи и принятых мерах по ее улучшению; +участие в формировании регистра экспертов; I: S: К компетенции профессиональных медицинских ассоциаций в пределах, определённых учредительным документами и Уставом, не относится: -: участие в разработке стандартов качества медицинской помощи, программ и критериев подготовки и повышения квалификации медицинских кадров, соглашений по тарифам на медицинские услуги; -: участие в формировании регистра экспертов; -: участие в работе комиссий по аттестации медицинских работников, аккредитации и лицензированию деятельности учреждений здравоохранения, квалификационных экзаменационных комиссий. + доведение до сведения застрахованных результатов экспертной оценки качества медицинской помощи и принятых мерах по ее улучшению; I: S: Что такое система «ДЖИТ»? +: Это новая форма организации «just in time -: Это старая форма организации «just in time -: Это действующая форма организации «just in time -: Это усовершенствованная форма организации I: S: Фундаментальный смысл системы ДЖИТ +: ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов. -: ноль дефектов. -: ноль отказов, ноль дефектов. -: ноль запасов I: S: система ДЖИТ направлена на? -: интеграцию каждой стадии производства -: автоматизацию каждой стадии производства +: интеграцию и автоматизацию каждой стадии производства -: интеграцию и автоматизацию всего производства I: S: ДЖИТ способствует: +: мелкосерийному производству -: крупносерийному производству -: мелкосерийному и крупносерийному производству -: массовому производству I: S: Организационно-технической базой КСУКП является: +: комплекс стандартов предприятия -: порядок всех работ -: порядок всех работ и комплекс стандартов предприятия -: объединение стандартов I: S: Стандарт предприятия это: +: динамичный документ -: системы контроля -: достижения науки -: достижения науки и системы контроля I: S: Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) была разработана в: +: конце 70-х гг -: начале 70-х гг -: середине 70-х гг -: конце 80-х гг I: S: Из скольких этапов состоит проведение КМЭЭ: +: из 4 этапов -: из 2 этапов -: из 3 этапов -: из 5 этапов I: S: На этом этапе производится подбор информационного материала (финансово-отчетные формы, статистические формы, истории бонами, амбулаторные карты и другие оперативные данные). +: подготовительный этап -: аналитический этап -: интегральный этап -: конструктивный этап I: S: На этом этапе производится обработка и анализ собранных данных с последующим формированием экспертного заключения, отражающего положительные и отрицательные аспекты деятельности отделений и клиник, с определением их причин и последствий. -: подготовительный этап +: аналитический этап -: интегральный этап -: конструктивный этап I: S: На этом этапе производится системный анализ экспертных карт с расчетом параметров по системе коэффициентов и дальнейшим определением интегрального показателя качества медицинской помощи в разрезе отделений и клиник. -: подготовительный этап -: аналитический этап +: интегральный этап -: конструктивный этап I: S: На этом этапе на основе экспертных заключений и интегральных показателей качества медицинской помощи вырабатывается пакет предложений -: подготовительный этап -: аналитический этап -: интегральный этап +: конструктивный этап I: S: Какие 3 уровня решения управленческих задач, относятся к менеджменту, как к сфере деятельности? +: Макроуровень (метауправление) -: Микроуровень +: Управление деятельностью конкретных подсистем управления +: Управление эффективностью взаимодействия субъекта и объекта системы управления I: S: Назовите основные функции систем управления: +: частные функции +: макрофункции +: общие функции -: управленческая I: S: Система какого ученного является основой общего менеджмента, и менеджмента качества? -: А. Уотсон -: Ф. Зейраб -: Ф. Котлер +: Ф. Тейлор I: S: На каком этапе систем управления качеством широкое распространение получили статистические методы контроля качества — SQC? -: на этапе становления +: на втором этапе -: на первом этапе -: в период спада I: S: Кого на Западе называют современным отцом философии качества? -: В. Кинг -: У. Деминг -: Ф. Додж +: А. Шухрат I: S: Как должно осуществляться управление качеством? -: комплексно -: от случая к случаю +: системно -: неполноценно I: S: Сколько обязательных условий предполагает всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами в Западной Европе, Японии, США? -: 5 -: 1 +: 3 -: 4 I: S: Какой процесс осуществляется с помощью петли качества? -: информирование потребителя о качестве продукции -: взаимосвязь изготовителя с фирмой поставщиком +: взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции. -: приобретение товара. I: S: Как называется реализации цикла Деминга? +: оборотом Деминга -: петлей Деминга -: таблица Деминга -: график Деминга I: S: Выдача государственного разрешения (лицензии) медицинским учреждениям, врачам и другим лицам на осуществление ими определенных видов медицинской деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования. +: лизензирование -: аккредитация -: сертификация -: стандартизация I: S: Каким органом осуществляется лицензирование медицинской деятельности +: Министерством здравоохранения РФ или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации -: Министерством здравоохранения РФ -: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации -: Налоговым органом I: S: Срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности +: 5 лет -: 1 год -: 2 года -: 3 года I: S: В течение какого времени со дня получения заявления со всеми необходимыми документами выносится решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии +: 60 дней -: 30 дней -: 15 дней -: 10 дней I: S: В случае изменения места своего нахождения, а также места нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности, в течение какого времени лицензиат обязан уведомить об этом лицензирующий орган +: в 15-дневный срок -: в 10-дневный срок -: в 5-дневный срок -: в 30-дневный срок I: S: Определение соответствия медицинских учреждений установленным профессиональным стандартам. -: лизензирование +: аккредитация -: сертификация -: стандартизация I: S: По чьей инициативе может проводится внеочередная аккредитация +: по инициативе медицинского учреждения, органов управления здравоохранения, врачебных ассоциаций, обществ потребителей и по решению суда. -: по инициативе медицинского учреждения -: по инициативе органов управления здравоохранения -: по инициативе врачебных ассоциаций I: S: Действие сертификата приостанавливается в случае: +: неоднократного или грубого нарушения владельцем сертификат профессиональных стандартов при осуществлении определенного вида медицинской деятельности (на основании решения комиссии) +: при передаче прав на эксплуатацию медицинского учреждения (или его структурного подразделения) от владельца сертификата другому лицу -: истечения установленного срока действия; -: прекращения деятельности учреждения; I: S: Действие сертификата прекращается в случае: +: истечения установленного срока действия; +: прекращения деятельности учреждения; +: установления факта фальсификации представленных материалов и документов (на основании решения комиссии). -: при передаче прав на эксплуатацию медицинского учреждения (или его структурного подразделения) от владельца сертификата другому лицу I: S: В течение какого времени действительна квалификационная категория со дня издания приказа о ее присвоении +: 5 лет -: 1 год -: 2 года -: 3 года
I: S: Под _________________________ изделия понимается относительная оценка качества, основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми, т. е. изделиями конкурентов, перспективных образцов, стандартов, опережающих стандартов и т. п. +: уровнем качества I: S: Международный стандарт определяет ____________ как совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. +: качество I: S: ………… ценности – это такие дополнительные потребительские ценности, которые действуют на протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям не прямое, а косвенное отношение. + постоянные. I: S: ГОСТ 22851-77 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп ……….. по характеризуемым ими свойствам продукции + показателей качества. I: S: Сопоставить методы калькуляции затрат на обеспечение качества: L1 Метод калькуляции затрат на качество L2 Метод калькуляции затрат, связанных с процессами L3 Метод определения потерь вследствие низкого качества L4 Метод калькуляции затрат на полном жизненном цикле (ЖЦ) продукции R1 Касается определения затрат на качество, которые в целом подразделяются на затраты на внутреннюю хозяйственную деятельность и на затраты, связанные с внешними работами. R2 Основан на использовании понятия стоимостей соответствия и несоответствия любого процесса, причем обе могут быть источником экономии средств. R3 При данном подходе основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям вследствие низкого качества и определению материальных и нематериальных потерь. R4 Используют для оценки стоимости полного ЖЦ с расчленением ее на элементарные стоимостные составляющие по всем стадиям. L1 – R1, L2 – R2, L3 – R3, L4 – R4 I: S: Сопоставить: L1 Внутренние затраты на дефект L2 Внешние затраты на дефект R1 Затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т. е. после продажи продукта (внешние потери); R2 Затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т. е. до того, как продукт был продан (внутренние потери). +: L1 – R2, L2 – R1 I: S: Алгоритм расчета комплексного показателя качества. Установите в правильной последовательности: 1: определение номенклатуры показателей качества и построение их структурной схемы, 2: определение коэффициента весомости показателей качества, 3: расчет относительный показателей качества, 4: выбор вида функциональной зависимости. 5: вычисление комплексного показателя качества. I: S: установите соответствие: L1: Показатели назначении R1: классификационные, функциональные (эксплуатационные), конструктивные, показатели состава и структуры, L2: Показатели надежности R2: Сохраняемость, Долговечность, Ремонтопригодность, Безотказность. L3: Эргономические показатели R3: Физиологические, Психологические, Психофизиологические L1-R1, L 2-R2, L3-R3. I: S: установите соответствие: L1: Объективные методы R1: измерительный, регистрационный и расчетный L2: Субъективные методы R2: органолептический, социологический и экспертный L1-R1, L2-R2. I: S: Соотнесите правильно: R1: Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials). R2: Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy); R3: Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country); R4: Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment); L1: KACKO (CASCO) L2: КОПОЛКО (COPOLCO) L3: ДЕВКО (DEVCO) L4: PEMKO (REMCO) R1-L4 R2-L2 R3-L3 R4-L1 I: S: Установить соответствие между принципами современной стандартизации: L1 Принцип взаимозаменяемости L2 Принцип вариантности L3 Принцип повторяемости L4 Принцип системности
R1 предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах R2 означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект R3 означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством – повторяемостью во времени или в пространстве R4 определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации +: L1-R1, L2-R2, L3-R3, L4-R4 ) I: S: Вставить пропущенное слово: ### предусматривает разработку гармонизированных стандартов. +: гармонизация I: S: Установить порядок этапов проектирования (или планирования) с помощью стандартизации:
1) устанавливаются требования к качеству готовой продукции на основе комплексной стандартизации качественных характеристик данной продукции, а также сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с учетом интересов потребителей и изготовителей; 2) обеспечивается высокий уровень унификации производства, механизации и автоматизации производственных процессов, 3) устанавливаются нормы, требования и методы проектирования продукции для обеспечения оптимального качества и исключения нерационального многообразия вида, марок и типоразмеров; 4) определяется единая система показателей качества продукции в зависимости от назначения изделий в условиях эксплуатации; +: 1432 I: S: Вставить пропущенное слово:
### - документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти. +: регламент I: S: Установить соответствие:
L1 Теория «X» L2 Теория «Y» L3 Теория «Z»
R1 характеризуется авторитарным стилем управления, существенной централизацией власти, жестким контролем по параметрам, определяющим действия исполнителя. R2 соответствует демократическому стилю управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе, учета соответствующей мотивации исполнителей и их психологических потребностей, обогащение содержания работы. R3 отличается от теории «Y» акцентом на заботе о людях, характером процесса принятия управленческих решений (доминирование сопричастных методов), принципами занятости, продвижения и ответственности: присуща система пожизненного найма, горизонтальная и вертикальная ротация кадров через каждые два-три года, коллективная ответственность за результаты. +: L1-R1, L2-R2, L3-R3 I: S: Установить соответствие:
L1 KACKO (CASCO) L2 КОПОЛКО (COPOLCO) L3 ДЕВКО (DEVCO) L4 PEMKO (REMCO)
R1 Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment); R2 Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy); R3 Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country); R4 Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials).
+: L1-R1, L2-R2, L3-R3, L4-R4 I: S: Установить соответствие: L1 Саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП) L2 Ярославская научная организация работ по увеличению моторесурса (НОРМ) L3 Рыбинская научная организация труда, производства и управления (НОТПУ) L4 Горьковская система «качество, надежность, ресурс с первых изделий» (КАНАРСПИ)
R1 В эту был положен самоконтроль труда непосредственно исполнителем, где исполнитель нес ответственность за качество изготовленной продукции, R2 Система предусматривала планомерный, систематический контроль моторесурса двигателей и циклическое его увеличение на основе повышения надежности и долговечности всех узлов и деталей, определяющих планируемый моторесурс, R3 Комплексное использование методов научной организации труда, производства и управления с постоянным совершенствованием технологии и технологического оборудования для каждого рабочего места и для предприятия в целом, R4 Система включала комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, обеспечивающих выпуск продукции высокого качества и надежности с первых промышленных образцов. +: L1-R1, L2-R2, L3-R3, L4-R4) I: S: Вставить пропущенное слово: ### - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. +: система ) I: S: Вставить пропущенное слово: ### - лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне. +: руководство I: S: Установить соответствие:
L1 ГОСТ Р 1. 0-92 L2 ГОСТ Р 1. 2-92 L3 ГОСТ Р 1. 3-92 L4 ГОСТ Р 1. 4-92 L5 ГОСТ Р 1. 5-92
R1 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения; R2 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов; R3 Государственная система Российской Федерации. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий; R4 Государственная система Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения; R5 Государственная система Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.
+: L1-R1, L2-R2, L3-R3, L4-R4, L5-R5 I: S: Установить порядок этапов проектирования (или планирования) с помощью стандартизации:
1) устанавливаются нормы, требования и методы проектирования продукции для обеспечения оптимального качества и исключения нерационального многообразия вида, марок и типоразмеров; 2) определяется единая система показателей качества продукции в зависимости от назначения изделий в условиях эксплуатации; 3) обеспечивается высокий уровень унификации производства, механизации и автоматизации производственных процессов; 4) устанавливаются требования к качеству готовой продукции на основе комплексной стандартизации качественных характеристик данной продукции, а также сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с учетом интересов потребителей и изготовителей; +: 4213 I: S: В зависимости от методических принципов осуществления унификация НЕ может быть: -: межпроектная; -: внутривидовая; -: межвидовая;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|