![]()
|
|||||||
Характеристика звука Л.. Характеристика звука Ль.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ______________________ ______________________
Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию тетрадь с логопедическими заданиями на закрепление в речи звуков [л], [ль]. Тетрадь можно использовать для работы с дошкольниками и младшими школьниками. Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни. Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за взрослым. Мы надеемся, что занятия по тетради помогут детям преодолеть недостатки звукопроизношения и сделать речь более чёткой и правильной. Желаем успеха!
Характеристика звука Л. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. По участию в артикуляции мягкого неба: ротовой. По работе голосовых складок: сонорный По способу образования: смычно-проходной По месту образования: переднеязычный. По степени напряжения средней части языка: твердый (обозначаем синим цветом) Характеристика звука Ль. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК По участию в артикуляции мягкого неба: ротовой. По работе голосовых складок: сонорный. По способу образования: смычно-проходной По месту образования: переднеязычный По степени напряжения средней части языка: мягкий (обозначаем зеленым цветом) Правильная артикуляция звука Л Ø Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. Ø Средняя часть спинки языка опущена. Ø Задняя часть спинки поднята. Ø Боковые края языка опущены. Ø Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Ø Голосовые связки работают. Правильная артикуляция звука Ль Ø Губы растянуты в улыбке. Ø Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами. Ø Средняя часть спинки языка приподнята. Ø Задняя часть спинки языка опущена. Ø Язык напряжен. Ø Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Ø Голосовые связки работают.
|
|||||||
|