Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учим буквы. Глава 7



Наши герои повстречались с очень странными буквами Н, О, П они старались переделать слова и заменить другие буквы собой. Но чем же они так особенны? Давайте попробуем познакомиться с ними поближе, может, мы узнаем что-то интересное о них.

Буква Н

Н- натянутая сетка,

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор –

Поиграем в волейбол.

Давайте поучимся произносить букву Н и сделаем фонетическую зарядку. Что говорят лошадке, чтобы он быстрее шла? (но-но-но.. )

У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка.

н-н-н-н-н-н-н

Получилась лесенка.

Подойдите к зеркалу вместе с ребенком. Посмотрите внимательно на себя и расскажите, что есть у вас, что начинается на букву Н? (нос, ноги, возможно, какая-то одежда).

Давайте найдем ножки, сколько их у нас. А для чего нам нужны ножки (ходить, бегать, прыгать и т. д. ). Давайте вместе разомнем наши ножки и почитаем стишок.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом,

Где мы живём.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай! » —

Им рукой не помогай.

Ножки прямо, ножки врозь,

Ножки вместе, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам? (Все слова дети сопровождают движениями. )

Сделайте артикуляционное упражнение.

Вспомните очень известного сказочного героя, чье имя начинается на букву Н.

В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает.

Конечно же, это Незнайка. А почему его так звали?

увеличивается по клику

У незнайки было много друзей. Если вы не читали книгу, то сначала вкратце расскажите об этих друзьях и о самом Незнайке ребенку. Потом разложите перед ним картинки с изображением всех друзей и их имена на отдельных листиках. Предложите найти все имена с буквой Н (вы можете озвучивать надписи ребенку, он может искать сам уже знакомую букву в названиях). Потом предложите найти к имени изображение героя, так как все герои очень характерно выглядят. Это не составит особого труда.

Естественно, как и с каждой буквой, букву Н хорошо бы нарисовать (оживить), слепить, сделать для нее сенсорную карточку.

Поучитесь говорить чистоговорки:

  • Но-но-но – у нас темно.
  • На-на-на – стоит стена.
  • Ны-ны-ны – идут слоны.
  • Он-он-он – возьми бидон.
  • На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.
  • Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.

Буква О.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

***

Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла – бока помяла

И теперь овальная.

Фонетическая зарядка. Как вы вздыхаете, когда устали? (ох-ох-ох)

Тут можно вспомнить стихи про Оха и Аха.

- Ох-ох-ох! – вздыхает ОХ, -

Тут крапива, не горох…

Все не эдак, все не так!

Охать ОХ – большой мастак.

Попробуйте изобразить и Оха и Аха. Задействуйте интонацию, мимику, телодвижения. Прочитайте стихотворение. Что лучше охать или ахать?

Сделайте артикуляционное упражнение

Во время прогулки внимательно смотрите по сторонам, и ищите предметы, которые начинаются на О. Честно, не знаю, что именно вы найдете, но одно явление природы не заметить просто невозможно. Это облака.

Послушайте песенку «Облака, белогривые лошадки».

На улице рассматривайте облака и вместе придумывайте, на что они могут быть похоже. Мы с Дашей осенью несколько раз в день фотографировали небо и облака. И теперь у нас есть фотография стаи слонов, крокодил, ворующий солнце, корабли и воздушные замки. Это очень увлекательный и захватывающий процесс. Вы можете сами сделать облака с помощью ваты и клея пва, надо лишь нарисовать голубой фон и с помощью пва прикрепить облака.

На что похожа буква О? на ноль, на овал, на круг (смотря, как кто ее пишет). Попробуйте найти дома все кругло-овальные предметы.

Потренируйтесь с ребенком рисовать круги и овалы. Рисовать хорошо не только маленькие, но и большие (на одном листе один овал или круг). Когда нарисуете много, предложите придумать им новые образы. Что можно пририсовать овалу/кругу, чтобы из него получилось нечто новое и интересное? Можно сделать солнышко, осьминога, машину, велосипед, телегу, колесо обозрения, медаль, шар и т. д.

А что такого можно съесть на букву О? Огурец! Он и по своей форме овальный. А что такое огурец? Овощ! Предложите ребенку назвать еще овощи, которые по форме напоминают букву О или овал. Кабачок, тыква, помидор, картофель и т. д. А теперь напишите названия этих овощей и пусть малыш найдет слова с буквой О. Он может не уметь читать, но среди других букв вычленить букву О и указать на слово он будет способен. А слово вы можете прочитать ему целиком сами.

Буква П

Влез на букву озорник:

Он решил, что П – турник

Фонетическая зарядка. Как пищит мышка? (пи-пи-пи) как разговаривает паровозик? (пых-пых-пых)

Давай оглядимся вокруг. Что есть такого на букву П, что будет всегда в квартире, не зависимо от мебели и игрушек? (пол, потолок). А теперь давай найдем предметы с буквой П на полу и потолке ( плинтус, паркет, палас; побелка, лампа)

А теперь давай выйдем на улицу и поищем слова на букву П там, а теперь с буквой П внутри слова.

Мы много смотрели вокруг, давай теперь посмотрим на себя и узнаем, а что на букву П есть у нас? Пальцы! А сколько их? Пять.

Сделайте с малышом пальчиковую гимнастику.

Дружба

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»)

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

- Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Отдохнем

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись… (выполняем все эти движения)

- По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали (изобразите эти движения)

- И устали. Сели отдыхать (потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени)

Прятки

ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно

- В прятки пальчики играли

- И головки убирали,

- Вот так, вот так,

- И головки убирали

А теперь порисуем нашими Пятью Пальчиками. Рисовать лучше пальчиковыми красками. Можно нарисовать и букву П и другие буквы. Это может быть просто кляксография или рисунок. Попробуйте рисовать ладошкой, пальчиками, рисуйте разные элементы: линии, точки, кружочки и т. д.

Попробуйте порисовать на манке. Можно нарисовать несколько рисунков и придумать несколько образов для буквы П.

Сделайте артикуляционную гимнастику.

А теперь давай вспомним сказку, где в названии есть слова на букву П. (Мальчик с пальчик, Принцесса на горошине, Три поросенка, Пузырь соломинка и лапоть, Сказка о золотом петушке, Кот, петух и лиса …)

Выберете сказку, которая больше всего по душе вашему ребенку и прочитайте ее вместе. Пусть малыш внимательно слушает и когда будет слышать слово на букву П, делает какое-то действие (например, хлопает в ладошки или прикасается к вам рукой, чтобы не отвлекать от чтения)

Можно не просто вспомнить сказки, можно прокатиться на сказочном поезде. Для этого распечатайте иллюстрации к разным сказкам (не только с буквой П), разложите перед ребенком и предложить покататься на транспорте, который тоже связан с буквой П. Догадались? Паровоз. Послушайте песенку паровозика. Сам паровоз можно выложить из конструктора, кубиков, мисочек и т. п. Можно придумать даже логику его создания вагоны от большего к меньшему, одного цвета и т. д. и в каждый вагончик положить картинку с иллюстрацией сказки с буквой П.

Чистоговорки:

  • По-по-по – песню пой.
  • Пы-пы-пы – вытри пыль.
  • Пу-пу-пу – летит пух.
  • Уп-уп-уп – готовлю суп.

Изобразим букву П — руки разведите в стороны, согнутыми в локтях, ладони поверните к туловищу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.