Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Учим буквы. Глава 6



Аля и А встретили на своем пути препятствие — реку Чернилку. Предложите ребенку придумать, как эту реку можно перейти: переплыть, построить мост, сделать лодку, плот и т. д. Пусть сам предлагает варианты. Один из них осуществите. Смотрите по ситуации, что именно лучше выбрать. Если вы собрались строить мост, то найдите самое узкое место реки (рекой может быть обычный голубой шарф или простыня). Если вы будете переплывать на лодке, то придумайте из чего ее можно сделать (тут могут хорошо подойти схемы бумажных корабликов), можно сделать лодку из миски старой, ореховой скорлупы, обычного пенопласта и т. д. и т. п. подключите фантазию

Аля и А попросили им помочь и нарисовать мост. Сделайте заготовку на листе бумаги (2 берега, между ними река) и пусть ребенок соединит берега прямой линией, а лучше 2 –мя параллельными прямыми. А еще они просили нарисовать целую строчку палочек. Раз просят, помогите им в этом

Аля и А отправились по чужим следам к домику буквы Л. Пройдитесь по следам и вы, только по необычным, а по массажным. Можно делать специальную массажную дорожку или что-то основательное, но мы постараемся сделать это быстро. Вырезаем из картона несколько обведенных детских ног и с помощью клеевого пистолета или клея момента прикрепляем на эти картонные следы пуговицы, спички, щетины от губок, камушки и т. д. и т. п., все, что вызывает тактильные эмоции. Раскладываете эти следы по дому, и пусть малыш ищет домик буквы Л. Следы должны привести к нему.

Домком может послужить большая раскрытая книга и поставленная на ребра в форме Л.

У сарая нашим героя встретились буквы К и М. Вы можете снова рисовать и оживлять буквы или оформлять испеченные, как вам больше нравится. Эти буквы охраняли букву Л и прежде, чем пытаться победить их, нужно узнать о них побольше.

Буква К.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

Давайте подумаем в речи какого животного и птицы буква К слышится лучше всего? Конечно же, это лягушка – ква, ква, ква и кукушка – ку-ку, ку-ку, ку-ку

Покажите ребенку карточки с изображением следующих предметов: кот, кружка, кактус, карандаши, курица, кисть, краски. Пусть он назовет их вслух и попробует определить, какой звук слышится в каждом слове.

Сделайте артикуляционное упражнение

Чистоговорки

Ко-ко-ко – рот далеко.

Ка-ка-ка – дай молока.

Ку-ку-ку – лежи на боку.

Ок-ок-ок – беги со всех ног.

Предложите ребенку вспомнить сказки, где имена героев начинаются на К: красная шапочка, кот в сапогах, карлсон, колобок, курочка ряба, крокодил гена, котенок гав

Прочитайте слова и выстройте их в цепочку от самого короткого к самому длинному: пауки, кино, бок, ботинок, стакан, крокодил,

Попробуйте изобразить букву К.

Разложите перед ребенком вещи, аксессуары и пусть он выберет (оденет на себя) те, вещи в названии которых есть буква К, а потом устройте показ мод, можно даже фотосессию (кофта, футболка, майка, носки, жилетка, колготки, майка и т. д. ).

Вспомните, зачем Аля отправилась искать буквы Л и Я. Чтобы написать письмо и подписать его. А во что кладут письма? Конверт. Правильно, без буквы К письмо будет класть не в чего. Давайте займемся творчеством и сделаем красивый конверт, в который положим наше письмо, когда мы с вами пройдем все буквы и сможем сами его написать.

Вы можете взять готовый конверт и украсить его в любой технике, можете изготовить конверт сами. А может он будет необычным, из нестандартных материалов? Подключите фантазию.

Посмотрите мультфильм «Наш друг Пишичитай. Часть 1». В нем как раз говорится о букве К и зачем она нужна. Возьмите лист бумаги и нарисуйте в 2 столбика предметы слева с буквой К, а справа, то, что получилось, если К вынуть из слова. Например, крот-рот, Коля-Оля, клён-лён и предложите ребенку соединить рисунки между собой и рассказать, что их отличает друг от друга

Но буква К не одна стерегла букву Л, ей помогала М. Предложите ребенку узнать что-то и об этой букве, чтобы понять, кто из них сможет нам помочь освободить Л.

Спросите малыша, без какого предмета (он начинается на К), не проходит ни один ваш день (ну наш то точно, думаю и ваш тоже ) Книга! Давайте соберем по дому разные книги большие и маленькие и выложим из них прямо на полу 2 буквы К большую и маленькую (из соответствующих книг), заодно и понятия эти повторим. А если вы еще и по толщине их отсортируете, то и толстый/тонкий повторите.

Буква М.

Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.

***

Взялись за руки, друзья

И сказали: «ты да я –

Это мы»

А между тем

Получилась буква М.

Фонетическая зарядка: как кричит корова (му, му, му). Как мяукает котенок (мяу, мяу, мяу), как блеет коза (ме, ме, ме). Разложите перед ребенком карточки со слогами: ме, му, мяу и картинки с этими животными. Озвучьте что написано на карточках, перемешайте их и предложите ребенку сопоставить карточку со слогом и животное.

Сделайте артикуляционное упражнение

Чистоговорки

Ма-ма-ма – я сама.

Мо-мо-мо – лук помой.

Мы-мы-мы – ждем зимы.

Ом-ом-ом – строим дом.

Ми-ми-ми – меня за руку возьми.

Мо-мо-мо – мы идем в кино.

Ма-ма-ма – все я делаю сама.

Му-му-му – в руки букву я возьму.

На даче хорошо бы побродить по огороду и понюхать. Посмотреть на ягоды, фрукты и овощи, которые там растут.

Если дачи нет, то можно побродить и по магазину или заглянуть в собственный холодильник. Попробуйте на вкус буквы, точнее вкусняшку, которая начинается на нужную букву. Можно даже дегустацию устраивать. Закрывать глаза и определять что именно сейчас вы съели и с какой буквы начинается (клубника, малина, картошка, капуста, крыжовник, молоко, мед и т. д. )

Откройте кухонный шкаф, холодильник и посмотрите, какие продукты там есть на букву М (морковь, масло, мороженное, молоко, мясо, макароны, мука, мандарины, малина, маргарин, манная крупа, майонез, морс, мед, миндаль, мармелад, мята…). А теперь попробуйте что-нибудь приготовить из найденных продуктов, например макароны с мясом, молочный коктейль с мороженным и малиной, пирог манник (в него и масло и мука и манка пойдут).

А какое самое первое слово произносит практически каждый малыш? Правильно МАМА. А из каких буковок состоит слово? Прочитайте стишок.

Ну-ка, М, дай руку А.

Ну-ка, МА, дай руку МА.

МА и МА, а вместе — МА-МА!

Это я пишу сама.

Надо знать, Как писать

Букву «М» и букву «А».

Испишу я всю тетрадь:

М и А, МА и МА.

МАМА, МАМА, МАМА, МАМА…

Тихо перышком скриплю.

Посмотри скорее, мама, —

Вот как я тебя люблю!

Предложите ребенку карточки с буквами (пройденными), среди которых есть буквы М и А. Выложите вместе слово МАМА. Можно поэкспериментировать и вместо букв М подставить букву Б.

Так как буква К была не злой, а буква М сердитой и сварливой, то давайте попробуем их изобразить. Представим себя доброй буквой (изобразим мимикой, взглядом), а теперь злой (недовольной, ворчливой) буквой М.

Как только букву Л удалось освободить из сарая, она сразу же побежала знакомиться с Алей.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Предложите ребенку пропеть букву Л. Вспомните, какую песенку поют, когда не помнят слов (ля-ля-ля.. )

Предложите вашему малышу собрать в кучу все игрушки и расселить их по домикам. В одном домике все игрушки, в названии которых есть буква Л, в другой домик – все остальные. А домик для игрушек с Л пусть будет в форме шалаша (/\)

Сделайте артикуляционное упражнение

Чистоговорки

Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла – мама клещи принесла.

Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли – папа строит корабли.

Ле-ле-ле – он их строит на земле.

Спросите ребенка, какая героиня русско-народных сказок отличается особой хитростью и начинается на букву Л. Конечно же лиса (Лисавета Патрикеевна).

Предложите ребенку вспомнить, в каких сказках встречается нам лиса (Заюшкина избушка, Колобок, Волк и Лиса, Лиса со скалочкой; Кот, Петух и Лиса, Лиса и Журавль, Дядя Миша… их очень и очень много). А теперь покажите ребенку картинки с изображением эпизодов сказки и пусть он расскажет, что это за сказка.

Можно даже разыграть по ролям ту, которая вам больше всего нравится.

Разложите перед ребенком на столе любые небольшие предметы (лучше канцелярские) и попросите найти те, что начинаются на Л (пусть среди предметов будет лупа и линейка). Когда он найдет их, то подумайте, как бы они могли вам помочь искать Кляксича. Лупа будет помогать искать невидимые следы или плохо видимые, а линейка отмерять расстояние до него. Но чтобы пользоваться ими быстро и правильно во время поиска Кляксича нужно потренироваться.

Вы можете рассматривать с малышом мелкие предметы, картинки, маленькие буквы, песчинки на улице или камушки, капельки росы утром на улице, жучков и паучков.

С помощью линейки вы можете измерить свой рост, рост кукол, предметов в доме, сравнивать, что длиннее, короче.

Подготовьте полоски бумаги размером примерно 5× 20 см. Положите полоску горизонтально. С левой стороны на полоске бумаги «посадите» (напишите) маленькую буковку (К Л, М). Затем пишите букву, постепенно увеличивая ее размер, до конца листа. Последняя буква должна быть написана во всю ширину листа. Расскажите ребенку, что так «буква растет». Предложите ему самому «вырастить» какую-нибудь букву.

Если ребенку сложно нарисовать букву самому, то для начала вы можете сделать для него пропись (нарисовать букву точками, а ребенка просить соединить точки).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.