Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Трудовые дела



 

Название: «Праздник непослушания».

Форма: экономическая игра.

Возраст участников: 12-15 лет.

Педагогические задачи : научить детей самостоятельно делать выбор и нести за него ответственность; прийти к пониманию, что взаимоотношения людей строятся на определенных нравственных и правовых понятиях, самим сформулировать эти понятия; глубже осознать дела и заботы своих родителей, понять их точку зрения, научиться азам планирования семейного бюджета; проверить себя, свои умения и способности в различных игровых заданиях и тестах, добиться успеха; на основе анализа игровой ситуации оценить реальную ситуацию, наметить перспективу своего дальнейшего развития.

Предварительная подготовка:

1. Творческая группа составляет план подготовки к игре.

2. Распределение заданий между рабочими группами и отдельными ребятами, подготовка необходимого реквизита.

3. Деятельность рабочих групп:

а). Театрально-постановочная - инсценировка пролога о том, как родители покинули город и как вели себя дети, оставшись одни. Это может быть как пантомима, так и отдельные сцены, дополняющие комментарий ведущего;

б ). Акционерный банк - изготовление и раздача именных кредитных карточек, фиксация приходов и расходов каждого участника игры, подведение итогов в конце пятидневки деятельности каждого акционера; контроль за соблюдением правил уплаты налогов с прибыли и с коммерческих сделок;

в). Дирекция Универсама - предлагает покупателям различные виды полуфабрикатов или альтернативных им продуктов, из которых они могут составить свое недельное (пятидневное) меню. Разумеется, полуфабрикаты стоят дороже, так как в их стоимость уже вошел труд, затраченный на их приготовление. Необходимо сделать рекламу тех и других продуктов, заставить покупателя сделать выбор.

г). Закусочная «Макдональдс». Пропаганда питания через сеть закусочных, предложение клиентам завтраков и обедов как в залах, так и на рабочем месте, доставка ужина на дом, праздничные меню. Цены выше, чем в универсаме, но ведь сюда входит и обслуживание. Можно предложить клиентам сок или фрукты, все остальное - только по карточкам меню. После того как клиент сделал заказ, надо сделать отметку об уплате в его кредитной карточке;

д). Интеллектуальное казино - помощь клиентам в зарабатывании денег своим собственным умом; организация игр: рулетка, покер «О, счастливчик! ». Клиент, сделав ставку на тему или степень сложности вопроса, может, ответив, заработать себе определенный капитал.

е). Школа. Найти или разработать различные варианты заданий предметных олимпиад, тестов, проверочных испытаний. Это могут быть как компьютерные, так и отпечатанные задания. Плату можно сделать небольшую, но реклама должна быть широкая. Стимулом может стать идея о выборах мэра города, основным критерием выбора кандидата должен стать высокий «Коэффициент Интеллекта»;

ж). Биржа труда: подготовить объекты и инвентарь для желающих заработать деньги и принять участие в общественных работах. Это может быть уборка помещений, лестниц, окапывание кустов и деревьев, чистка ливневок и др. Плата здесь невысокая, поскольку труд неквалифицированный.

з). Аптека. В ходе игры некоторые из участников получают белую карточку - предупреждение о проблемах со здоровьем. В смотровом кабинете они уточняют диагноз (вытаскивают карточку, где указано то или иное заболевание) и приступают к лечению. Домашние и народные средства они получают бесплатно, а лекарственные препараты - за деньги (оплата по кредитной карточке);

и). Налоговая инспекция. Участники игры должны обязательно платить за электроэнергию и жилье. Они могут это сделать сразу за все 5 дней или платить ежедневно. Инспекторы этой службы должны делать отметку в кредитных карточках игроков;

к). Центр социальной помощи. Участники игры, получившие предупреждающие карточки, должны обязательно обратиться в центр. Предъявив свою карточку, они должны из трех стопок, разложенных на столе, взять карточку такого же цвета. На этих карточках описаны различные ситуации. Сотрудникам этого Центра предстоит придумать целый ряд ситуаций с учетом возраста, знаний и опыта детей:

в белых карточках оцениваются ситуации, в которых ребенок должен сделать определенные шаги по улучшению своего здоровья;

коричневые карточки проверяют умения ребенка в самообслуживании;

в карточках зеленого цвета заданы ситуации на умение человека вступить в контакт, разрешить конфликт.

4. Распределение ролей между участниками. Все сотрудники учреждений города - автоматы или роботы, поэтому и вести себя они должны в соответствии со своей игровой ролью.

Ведущий - Мастер Игры осуществляет контроль за ходом времени и через каждые 30 минут передвигает часы на башне ратуши. Важно, чтобы в течение этого времени дети осуществляли весь дневной цикл, не забывали поесть, уплатить налоги, выбрали себе занятие, избавились от предупреждающих карточек.

Краткое описание: Игра состоит из 3-х этапов

1. Пролог. Театрально-постановочная группа разыгрывает спектакль по пьесе С. Михалкова. «Праздник Непослушания».

2. Игра. Все участники - дети из города, покинутого родителями. Каждому из вас они оставили не холодильники, набитые продуктами, а кредитную карточку, с помощью которой вы будете жить эти дни. В ней два раздела - приход и расход. В приходе стоит сумма в 50 условных единиц. Что на эти деньги вы сможете сделать? Посмотрите на карту, какие учреждения остались открытыми:

Большой универсам - здесь вы сможете приобретать как полуфабрикаты, на приготовление которых не требуется много усилий, так и просто продукты. Последние дешевле, но готовить их несколько сложнее. Вы должны составить меню на каждый день и рассчитать ваш бюджет.

 Можно еще воспользоваться закусочной «Макдональдс», но посчитайте, хватит ли вам денег на все дни.

Рядом с «Макдональдсом» находится видеоцентр. Здесь вы можете посмотреть новые фильмы, сыграть в новые электронные игры, взять в прокат аудиоплееры и фотоаппараты. Услуги, разумеется, платные.

А можно ли увеличить свой бюджет? Да, конечно. Вот на карте вы видите учреждение, которое называется «Интеллектуальное казино». Здесь вы можете заработать деньги своим собственным умом: заплатив за вход, вы можете, если ответите на вопросы из различных областей знаний, заработать определенное количество денег.

А вот школа. Уроки здесь, естественно, не ведутся, так как нет учителей, но вот проверить свою готовность к экзаменам по тому или иному предмету вы сможете, ответив на вопросы различных тестов. Плата за тестирование невысокая.

Вот еще одно интересное здание - Биржа Труда. Родители побеспокоились, чтобы за эти дни наш город не зарос грязью. За выполнение общественных работ также можно будет получить деньги и перевести их на вашу карточку.

Аптека - еще одно, оставшееся открытым учреждение нашего города. Здесь вы сможете получить лекарство в случае необходимости. Оно платное. Бесплатно вы сможете получить народные средства, если назовете их и скажете, в каких случаях они применяются.

Взрослых в городе не осталось, но, чтобы избежать несчастных случаев, они оставили много автоматов. Эти автоматы будут обслуживать вас в открытых учреждениях, поддерживать порядок на улицах, отвечать на ваши вопросы. Слово - пароль при обращении – «Пожалуйста».

Кроме того, эти автоматы некоторым из вас могут выдавать или прикреплять предупреждающие знаки трех цветов: белого, коричневого или зеленого. Не пытайтесь их сорвать или спрятать, а немедленно обратитесь в Центр социальной помощи, где вам объяснят, что нужно сделать.

Белая карточка означает, что у вас проблемы со здоровьем, возможно, вы просто забыли позавтракать или приобрести продукты, а может что-то более серьезное.

Коричневая карточка - сигнал того, что у вас какие-либо неполадки в бытовой сфере или внешнем виде, и их надо немедленно устранить.

Зеленая карточка означает, что вы нарушили какие-либо общественные правила либо вступили в противоречие с законом. Надо исправляться.

Если у вас накопилось три и более предупреждающих карточек, вы можете быть подвергнуты денежному штрафу и даже отправлены в исправительное учреждение.

Вот здесь, на ратушной площади, находятся большие городские часы. Сутки в нашем городе равняются 30 минутам. Весь циферблат разбит на 5 делений. Каждый день вы должны есть, платить взносы за содержание жилища и за электроэнергию. Кроме того, возможны и другие неназванные ситуации. В конце пятого дня ваш кредит будет исчерпан и мы подведем итоги: сумели ли мы выжить без помощи взрослых или нет.

3. Эпилог. В конце пятого дня подводятся итоги об умении каждого жить самостоятельно. Принимается решение о составлении Договора о совместной деятельности и проживании детей и взрослых. Ребята, разбившись на группы, разрабатывают свои предложения, затем выносят их на всеобщее обсуждение. Взрослые - эксперты, приняв позицию родителей, обсуждают их, вносят свои поправки и предложения, принимают решение: вернуться им в город или нет. Главное при этом - соблюдение прав ребенка, прав человека.

Последействие. После игры принимается решение написать добрые ласковые письма своим настоящим родителям.

Где, кем, когда создано: методический отдел, Юрий Беляков, 2002 год

Название дела: «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится».

Форма: заочное путешествие.

Педагогические задачи: приобщать детей к народному творчеству, прививать любовь к народным традициям, совершенствовать навыки коллективной (групповой) работы.

Возраст участников: 11-12 лет.

Необходимое оборудование: жетоны с номерами; скороговорки.

Краткое описание:

1. Отряд заранее делится на группы - «дружины». Каждой «дружине» предлагается рассказать о каком-либо народном промысле (на выбор). Рассказ должен быть ярким, красочным. Время выступления каждой «дружины» - 5-7 минут.

2. Выступление «дружины» с рассказами о народных промыслах.

3. Отгадывание русских народных загадок.

4. Экскурс в историю. Объяснить происхождения крылатых фраз. Например: стоять насмерть, спустя рукава.

5. А что мы умеем?

* Проговаривание скороговорок.

* Исполнение народного танца или песни.

* Кулинарное искусство (каждой «дружине» предлагается дать максимально точный рецепт приготовления блинов, щей, русского кваса).

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

Где, кем, когда создано: детский лагерь «Звездный», Людмила Голованова, июнь 2000 года.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.