Конкуренция
Конкуренция (от латинского слова «конкурро» - сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров. Эта борьба среди продавцов, среди покупателей, между продавцами и покупателями. Продавцы хотят продать свои продукты подороже, но конкуренция вынуждает их сбывать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос. Различают конкуренцию: совершенную и несовершенную.
Совершенная конкуренция — конкуренция на рынке, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Обычно выделяются следующие признаки совершенной конкуренции: множественность продавцов и покупателей, однородность выпускаемого продукта, отсутствие возможности покупателей и продавцов влиять на цены, абсолютная мобильность производственных ресурсов, полное знание предпринимателями состояния рынка.
Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Признаки несовершенной конкуренции: наличие входных барьеров в отрасль; дифференцированность продукций; основная доля продаж приходится на одного или нескольких производителей-лидеров; возможность контролировать полностью или частично цену на свою продукцию. Существуют такие виды несовершенной конкуренции как монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.
КЗТ
Различные виды конкуренций
|
Мт-1
Совершенная конкуренция
| Н-1
Означение совершенной конкуренции
| Н-2
Признаки совершеннойконкуренции
| монополия, олигополия и монополистическая конкуренция
| Н-1
Означение несовершенной конкуренции
| Н-2
Признаки несовершенной конкуренции
| Н-3
Виды несовершенной конкуренции
| Мт-2
Несовершенная конкуренция
|
|