|
|||
Спортивные делаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Название: «Гимнастика ума». Форма: спортивно-интеллектуальная эстафета. Возраст участников: 11-15 лет. Педагогические задачи : развитие двигательной и познавательной активности подростков. Краткое описание: 1. Отряд делится на группы по 6 человек. 2. Группы в свободном порядке в течение часа перемещаются по территории «Орленка», выполняют спортивные, интеллектуальные задания, зарабатывают баллы. Отряд, заработавший наибольшее количество баллов, признается самым «быстромыслящим». Примеры станции. * «Своя игра» - серия вопросов по определенной тематике. * «Эрудит-лото» - задаются вопросы, на которые нужно ответит как можно быстрее. * «Геошароиды» – называется слово, к нему необходимо подобрать географический эпитет (Волк - тамбовский) * Шароиды – дается высказывание, в котором заключена необычная трактовка обычного слова. Нужно определить само слово. («Крик морских хищниц или жрец у древних греков - оракул») * «Общее слово» - называются три слова, нужно назвать четвертое слово, которое их объединяет (роза, церемония, ложка - чайная). * «Забей» - нужно как можно больше забить голов в баскетбольную корзину (дается 10 попыток). * «Ножки-ножки» - как можно дольше продержаться на одной ноге при выполнении упражнения «пистолетик». * «Ручки-ручки» - как можно дольше держать в воздухе волейбольный мяч. * «Подручный мир» - с помощью подручных средств сбивать приготовленные мишени (кегли). Где, кем и когда создано: детский лагерь «Звездный», Дмитрий Мухин, октябрь 2003 года. Название: «Гармония». Форма: спортивно-интеллектуальная эстафета. Возраст участников: 11-15 лет. Педагогические задачи : демонстрация ребенком своих физических качеств и силы духа; раскрытие ребенком своих интеллектуальных и творческих способностей; формирование понятий и закрепление знаний, умений, навыков здорового образа жизни; осознание ребенком значимости как физического, так и интеллектуального развития в достижении гармонии; установление доверительных отношений во взаимодействии друг с другом. Необходимое оборудование: бумага, фломастеры, заготовленные буквы ключевого слова «ГАРМОНИЯ», 2 мяча, 2 ведра, 2 стакана и вода, 1 коробок спичек, секундомер. Краткое описание: 1. Образование 2 команд с четным количеством мальчиков и девочек в одной команде. Выбор жюри, которое, оценивая каждое задание, вручает победителю одну из букв ключевого слова «Гармония». 2. Введение в игру. Беседа о необходимом сочетании двух сил в человеке: интеллектуальной и физической. Пройдя ряд испытаний, команда должна собрать ключевое слово и расшифровать его. 3. Выполнение заданий. * «Как корабль назовешь, так на нем и поплывешь». Необходимо за 3 минуты придумать название и девиз своей команды, отражающее единство команды. * Игра «Наездники». Участвуют мальчики. * «Капитаны». Команда играет в футбол. Капитан комментирует ход игры. * «Сплоченность». Команда выстраивается в одну горизонтальную линию – мальчик, девочка и т. д. Выдается 15 спичек разной величины. Задача команды - передать все спички от первого игрока до последнего за минимальное время, при этом не уронив ни единой (руки скрещены сзади). * «Словесная перестрелка». Команды по очереди вспоминают песни, где упоминается слово «здоровье». Та команда, которую подвела память, проиграла. * «Ловкость рук». Игроку в одну руку дается стакан с водой, в другую – мяч. Игрок должен довести мяч до корзины, двумя руками забросить его, поставив стакан на землю, обогнуть корзину и передать эстафету следующему игроку. Эстафетной палочкой здесь является стакан с водой. * «Слово – знак ума». Необходимо, используя слова, создать рекламу, которая бы отразила здоровый образ жизни, и творчески представить ее. * «Решающий забег». Игра «Паровозик». 4. После получения последней буквы командам предлагается из собранных букв составить ключевое слово и расшифровать его. Это позволит увидеть понимание ребятами сюжета и смысла игры. 5. Анализ дела. Где, кем и когда создано: детский лагерь «Звездный», Роман Тощаков, апрель 2003 года. Название: «Шар-шоу». Форма : спортивно-развлекательная игра. Возраст участников: 12-15 лет. Педагогические задачи: развивать интерес к спортивной развлекательной деятельности; способствовать сплочению коллектива. Необходимое оборудование и реквизит: магнитофон, воздушные шары и нитки, фломастеры и стенд для подведения итогов, ложки, призы. Краткое описание: 1. Подготовительный этап. * Разбивка на команды. * Каждая команда придумывает свой девиз и название. * Представление жюри. * Предъявление правил для болельщиков: болеть весело и дружно, без оскорблений, поддерживать не только своих, но и чужих. Нарушение влечет начисление штрафных баллов командам. За активность болельщиков начисляются дополнительные баллы.
|
|||
|