Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.Современные особенности туристического предложения.



Главной особенностью туристского продукта является взаимодополняемость комплекса предлагаемых услуг и местных условий. К местным условиям относятся природные особенности и особенности климата, местные достопримечательности и памятники архитектуры, особенности истории и некоторые другие. Второй важной характеристикой товара на туристском рынке является его взаимозаменяемость. К особенностям туристского рынка относятся сегментация и особенности конкуренции, спроса и организации рынка. При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы:

1.         Цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг.

2.         Географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям.

3.         Возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи.

4.         Экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе. Агентами на туристском рынке могут являться турагенты, туроператоры и туристические корпорации, совокупность которых и связи между ними составляют структуру туристского рынка. Туристской деятельностью является туроператорская и турагентская деятельность, а так же иная деятельность по организации путешествий. Туристические агентства — это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой.

 

2.         Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации.

Горизонтальное разделение труда - это качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности. Расчленение общего производственного процесса на частное, непрерывное обособление различных видов трудовой деятельности со специализацией производства и исполнителей. По горизонтали труд разделяется, как правило, по функциональному, товарно-отраслевому и квалификационному признакам.

Вертикальное разделение труда: общее руководство - выработка и проведение в жизнь главных, перспективных направлений деятельности организации; технологическое руководство - разработка и внедрение прогрессивных технологий. Это рационализация производственных процессов на основе внедрения современных методов управления, комплексной механизации и автоматизации производства; экономическое руководство - стратегическое и тактическое планирование, анализ экономической деятельности организации, внедрение хозрасчета и обеспечение ее рентабельной работы; оперативное управление - составление и доведение до микро-коллективов и отдельных исполнителей оперативных планов, расстановка исполнителей по рабочим местам, их инструктирование, организация систематического контроля за ходом производственного процесса; управление персоналом - подбор, расстановка и развитие трудовых ресурсов организации.

 

4.         Характеристика туризма как экономической деятельности.

Развитие туристической отрасли способно оказать экономическое влияние на страну, в котором она развивается, на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности. Наличие достаточно развитой туристической индустрии позволяет решить проблему занятости населения, так как туризм является одной из самых трудозатратных отраслей, не поддающихся в большинстве случаев механизации и автоматизации. Сам характер туристической отрасли как особой социально-экономической сферы общества при умелой постановке дела может успешно сочетать в себе и рыночные аспекты экономических связей, и социально ориентированные цели развития государства в целом и отдельных регионов. При этом социальный аспект туризма должен выступать как цель, а рыночный – как средство ее реализации Определение приоритета развития туристической отрасли и ее государственная поддержка в Республике Беларусь могут содействовать увеличению притока иностранных инвестиций, как в создании совместных предприятий в сфере туризма, так и в развитии туристической инфраструктуры, что немаловажно для Республики Беларусь. В Республике Беларусь в соответствии с подпрограммой «Развитие инфраструктуры туризма» Национальной программы предполагается создать конкурентоспособный туристический комплекс, обеспечить качество услуг, отвечающее международным стандартам.

 

5.         Общая характеристика маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации – это основа для всех сфер рыночной деятельности, цель которых – удовлетворение совокупных потребностей общества. Они имеют присущие только им особенности – целенаправленность, распространения, комплексный характер, повторяемость воздействия, а также всемирную сеть Инренет. Маркетинговые коммуникации являются одним из основных и неотъемлемых элементов комплекса маркетинга.  Политика фирмы в области продвижения осуществляется посредством использования комплекса маркетинговых коммуникации, который включает в себя следующие виды продвижения:

•              Реклама – любая оплаченная четко установленным спонсором форма неличностных представлений и продвижения идей, товаров и услуг.

•              Паблик рилейшенз (PR) – любые коммуникации с целью формирования положительного общественного мнения о фирме.

•              Стимулирование сбыта – деятельность, активизирующая покупка потребителей и (или) энтузиазм торговых посредников.

•              Личные продажи – устные представления в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи товаров

Основными целями функционирования комплекса маркетинговых коммуникаций являются, прежде всего, стимулирование спроса и улучшения образа фирмы.

 

6.         Визовые формальности в туризме. Типы визовых разрешений.

Туристские формальности: паспортно-визовые, таможенные, валютные, санитарные, страховые.

Визовые формальности. Виза – это разрешение посольства другой страны на въезд иностранного гражданина на территорию страны. Визы могут быть однократные, двукратные и многократные. Могут быть аэропортовые и транзитные. По целям поездки: гостевые, рабочие, учебные, спортивные, туристические. Типы и виды виз: Краткосрочные визыТакие визы предполагают, что вы пробудете в чужой стране не более месяца, а потом вернетесь на родину. Обычно, краткосрочные визы подразделяются на туристические, гостевые, деловые, транзитные. Долгосрочные визыК визам для длительного пребывания в стране относятся - учебные (студенческие) визы, рабочие визы, воссоединение семей, переезд на постоянное место жительства и т. д. Туристические визы - это разрешение на временное пребывание в стране с целью туризма или по частному приглашению. Гостевая виза - это разрешение на временное пребывание в стране с целью посещения родственников, друзей, знакомых по частному приглашению. Выдаются на основании приглашения гражданам, выезжающим в частные поездки и самостоятельно оформляющим визы. Эта виза не дает права на трудоустройство во время поездки. Деловые визы - выдаются гражданам, выезжающим с деловыми целями по приглашению от иностранных организаций. Транзитные  - для пересечения границы с целью проезда в другое государство. Многоразовые визы (мультивизы) Если вы собираетесь посещать какую-то одну страну несколько раз подряд, то можно попытаться получить многократную визу (мультивизу). Студенческие визыДля получения студенческой визы с вас, помимо паспорта, фотографий и прочих бумаг, обязательно потребуют подтверждение заграничного учебного заведения о том, что вас согласны зачислить в студенты. Рабочие визыРабочая виза выдается по просьбе зарубежной компании, которая должна направить вам соответствующие бумаги.

 

8.         Основные функции управления: планирование, организация, мотивации, контроль.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. МОТИВАЦИЯ. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы. КОНТРОЛЬ. Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

 

9.         Главная и дополнительная мотивации выбора вида перевозки.

При выборе вида перевозки главными являются: главная и спутные цели путешествия; направление и месторасположение дестинации; а при наличии альтернативы выбора будут иметь место и значимое влияние факторы: сезонности; времени и скорости доставки в пункт назначения; комфортности, информативности; безопасности; наличия багажа; платежеспособности потребителя. Немалую значимость имеют факторы физического состояния путешественника, его возраст, способность переносить специфические нагрузки.

 

12.       Характеристика турпакета.

Турпакет — заранее подготовленный тур, охватывающий основные элементы отдыха: транспорт, размещение, экскурсии и др. услуги.

Это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому варианту, который предлагается на широкую продажу для потребителей и в который кроме транспорта входят размещение, услуги гида, питание и другое обслуживание.

Факторы, влияющие на организацию турпакета:

- наличие спроса на данное путешествие;

- наличие возможностей материальной базы, инфраструктуры и услуг;

- взаимоотношения с авиакомпаниями и другими транспортными компаниями;

-отношения между страной отправки и страной назначения;

- отношения с партнерскими туристскими организациями ( поставщиками услуг);

- уровень развития туризма в стране назначения;

- политическая стабильность в стране назначения.

Следует отметить, что фактор политической нестабильности является очень важным для выработки тураператором своей стратегии. Как только ситуация становится стабильной, туристы вновь возвращаются в данный регион ( особенно если учитывать теплый климат и выгодную цену)

 

13.       Формы, виды и разновидности туризма.

выделяют две формы туризма: внутренний и международный.

Внутренний туризм - это отечественный туризм внутри своей страны. Международный туризм - это туризм в другую страну, т. е. иностранный туризм. Он бывает выездной и въездной. -активный и пассивный;

-рекреационный, познавательный, научный, деловой;

-индивидуальный, групповой, организованный и самодеятельный (неорганизованный);

-стационарный и передвижной туризм.

-постоянный и сезонный туризм.

-детский, молодежный, зрелый туризм.

-автотуризм, караванный круиз, морской и речной круизы и т. п.

По форме сотрудничества можно выделить безвалютный и валютный обмен туристскими группами.

 

 

14.       Маркетинг как функция управления.

Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

• изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

• составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложе-

ния, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;

• установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

• разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

• определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.

Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом.

 

15.       Туристическая документация и ее особенности.

В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:

• технологическая карта туристского путешествия по маршруту • график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время • информационный листок к путевке туристского путешествия

• бланки путевок • лист бронирования

• бланки договоров с клиентами - турагентами • договора с партнерами - поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т. д. );

• калькуляция или расчет стоимости тура;

• описание маршрута;

• график движения по маршруту;

• карта-схема маршрута;

• текст путевой информации (для автобусных туров);

• описание технологических особенностей - тура (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и на бронирование в гостиничных предприятиях, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр. );

• тексты памяток для туристов (в особых случаях, например для загранпоездок в карантинные страны, для специализированных спортивных или приключенческих туров по снаряжению и т. д. );

• справочные материалы по маршруту;

• варианты рекламных проспектов и буклетов;

• прайс-листы (каталоги).

Информационный листок содержит следующие данные:

• указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики;

• описание трассы путешествия - пункты пребывания, продолжительность пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-техническое оборудование);

• краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т. п. ), программы обслуживания в каждом пункте тура;

• перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;

• наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т. д.;

• адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, и проезд до него. В программу тура включаются:

маршрут тура, дата и время начала и окончания тура;

порядок встречи и проводов, сопровождения туриста;

характеристика транспортных средств, осуществляющих перевозку туриста, сроки стыковок (совмещений) рейсов, иная обязательная информация, предусмотренная законодательством о транспортной деятельности;

характеристика объектов для размещения туристов, в том числе их местоположение,

классификация по законодательству страны (места) временного пребывания, правила временного проживания, а также иная обязательная информация, установленная законодательством страны (места) временного пребывания;

порядок обеспечения питания туриста во время осуществления тура;

перечень и характеристика иных оказываемых туристических услуг.

 

 

16.       Основные виды договоров на реализацию туристического продукта между туроператорами и турагентами.

Законодательство требует оформлять сделки между юридическими лицами только в письменной форме - путём заключения между ними договоров1. Не являются исключением и сделки между туроператором и турагентом2.

виды сделок, которые обычно предлагают туроператоры своим дилерам:

 -агентский договор. Это стандартный вариант, предусмотренный законом. В рамках этого вида сделки турагент обязуется за вознаграждение совершать по поручению туроператора юридические и иные действия (продвижение и реализацию туристского продукта) от своего имени, но за счет туроператора либо от имени и за счет туроператора.

- договор возмездного оказания услуг. Некоторые до сих пор ошибочно называют его договором купли-продажи. В этой связи нужно иметь ввиду, что купле-продаже (за некоторыми исключениями) может быть подвергнут либо товар, либо имущественное право. В то время как туристский продукт чётко определён законодательством, как комплекс услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Подобные договоры часто предлагают своим дилерам туроператоры, обладающие значительной долей рынка и, как следствие, имеющие возможность навязать дилерам любые, даже самые невыгодные, условия сотрудничества. по этому договору туроператор является исполнителем, а его дилер - заказчиком, а не турагентом. Т. е. дилер перестаёт быть профессиональным участником туристического рынка. Для туроператора это означает, что в его договоре с дилером все нюансы туруслуг должны быть освещены максимально подробно. Дилер, как непрофессиональный участник рынка, не обязан знать, например, эпидемиологическую обстановку в том или ином регионе, правила безопасности и другие особенности путешествия; их должен сообщить ему профессионал. При чем - сообщить так, чтобы потом это можно было подтвердить документально. Фактически должно получиться ни что иное, как договор о реализации туристского продукта. Точно такой же, как заключается с обычным туристом. У турфирмы-дилера при работе по договору оказания услуг возникают гораздо более серьёзные проблемы, чем у туроператора. Она уже не сможет заключить с туристом договор о реализации турпродукта, поскольку этот вид договоров имеют право заключать только туроператоры и турагенты. Следовательно, ему придётся осуществлять реализацию туристу некого комплекса туруслуг (не турпродукта). Это значит, что дилер, а не туроператор, будет непосредственно отвечать перед туристом за надлежащее оказание этих услуг.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.