Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План содержание (означаемое)



 

                                                           

 

 

 

13/не знаки в языке Антиномия «знаковость-незнаковость» предполагает не столько отрицание семиотичности языка, сколько сомнение в его абсолютной семиотичности. 14) значение Ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения 28) план выражениявыяснение внешней стороны языкового знака /план содержания выяснение внутреннего элемента языкового знака    
43) узуальное значение, соответствующее общепринятому (социально нормативному) употреблению. / окказиональное Не входящие в общ употребление слова и значения, кот создают говорящим или пишущим «на случай» для придания речи особой выразительности   7) внешняя /внутренняя лингвистика Внешн - отрасль языкознания, изучающая совокупность этнических, социальных, исторических, географических факторов, неразрывно связанных с развитием языка. ( Ф. де Соссюр) Внутр - отрасль языкознания, изучающая системные отношения языковых единиц без обращения к внешнелингвистическим факторам, предмет изучения - система языка, подчиняющаяся собственному порядку. ( Ф. де Соссюр) 50) Языковая личность - совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются а) степенью структурно-языковой сложности, б) глубиной и точностью отражения действительности, в) определенной целевой направленностью. (Караулов Ю. Н. 1989. )  
44) универсальное /уникальное (идиэтническое) в языке отражаются, с одной стороны, всеобщие (универсальные) свойства объективного мира, которые не зависят от точки зрения на них со стороны носителей данного языка, а с другой стороны, в языковой картине мира представлен субъективно-национальный (или идиоэт-нический) компонент, который, напротив, указывает на национальное своеобразие мировоззрения, заложенного в том или ином языке, проистекающее из ментальных и культурных особенностей народа (этноса), создавшего данный язык.   32) объект Та сторона действительности, на изучение коей направлена данная наука   32) свободный ассоциативный эксперимент Один из методов психолингвистики. Процедура изучения бессознательного, в процессе которого индивидуум свободно говорит обо всем, что приходит в голову, невзирая на то, насколько абсурдным это может показаться.    
38) Сравнительно-исторический метод – метод изучения яз-в с целью определения степени их родства и создания генеологической классификации языков.     26) синтагматика – совокупность обноуровневых элементов языка, связанных по смежности, т. е. сочетаемости. Солнцев, соссюр    

 

язык как естественной знаковой системе.

человеческий язык не создается кем-то для каких-то целей одномоментно, но является результатом длительной био-социальной эволюции человека, если говорить о человеческом языке в целом, и результатом многовекового исторического развития, если говорить о конкретном языке. Формула «творец языка - народ» кажется банальной, но по сути она очень точна.

Искусственные знаки и знаковые системы создаются одномоментно для определенных, часто узкоспециальных целей, они имеют автора-создателя (или группу авторов), имя которого иногда даже запечатлено в названии самой системы (азбука Морзе, шрифт Брайля, кириллица).

Искусственными знаковыми системами являются и все алфавиты, специальные терминологии.

3. Язык – полифункциональная система.

 

План выражения (означающее )

n> 1
моносемия полисемия омонимия синонимия вариантность
n> 1

План содержание (означаемое)

 

Соответственно, эти отношения можно представить формулами :

 

1ПВ: 1ПС – любое однозначное слово, любая однозначная морфема (например, роса, забияка, термометр; суффикс – л - - прош. время глагола, - ну - - суф. сов. вида со значением однократности);

1ПВ: n> 1ПС – полисемантичные слова и морфемы (гроза, град, дождь; флексии), омонимия слов и морфем (град 1 и град 2, флексия - а в словоформах стран-а, город-а, стол-а, весел-а);

n> 1ПВ: 1ПС – синонимичные слова и морфемы (любой синонимический ряд, суффиксы с семантикой лица, совершающего действие, в словах читатель - чтец); варианты слов, фонетические, акцентологические, морфологические словообразовательные (ноль/нуль, полметровый/полуметровый, опята/опенки, идиом/идиома, скирд/скирда, картофель/картошка).

 

Знаки искусственных знаковых систем буквы,

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.