Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК ОБРАЗОВАТЬ ФОРМЫ СЛОВА. О. Высотская «Веселая грамматика»



 

КАК ОБРАЗОВАТЬ ФОРМЫ СЛОВА

У существительного У прилагательного У глагола
Изменить число или падеж Изменить род, число или падеж А) У глаголов настоящего и будущего времени изменить лицо или число Б) У глаголов прошедшего времени изменить род или число
Пример: Яблоко (ед. ч., Им. п. ) – о яблоке (Пр. п. ) – яблоки (мн. ч. ) Пример: Красный (ед. ч., м. р., Им. п. ) – красные (мн. ч. ) – красная (ж. р. ) – красному (Д. п. ) Пример: А) рисую (наст. вр., 1 л., ед. ч. ) – рисуем (мн. ч. ) – рисуешь (2 л. ); Б) написала (прош. вр., ж. р., ед. ч. ) – написали (мн. ч. ) – написал (м. р. )

 

!!! Простое предложение может быть осложнено: А) однородными членами, Б) однородными членами с обобщающим словом, В) обращением.

О. Высотская «Веселая грамматика»

Существительное - школа,

Просыпается - глагол.

С прилагательным веселый

Новый школьный день пришел.

Встали мы - местоименье,

Бьет числительное семь.

За ученье, без сомнения,

Приниматься надо всем.

 

Мы наречием отлично

На уроках дорожим.

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

 

Не и ни - у нас частицы.

Нам их надо повторять.

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

 

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья: ох и ах!

А потом

У теплой печи

Повторяем

Части речи!

 

Самостоятельные части речи Служебные части речи
Существительное (рука, поле), прилагательное (красивый, зеленый), глагол (говорить, написать), наречие (быстро, скоро), местоимение (мы, они) Предлог (под, над, в, через), союз (и, но, да, а, потому что), частица (не, ни), междометие (ох, ах, эй)
Примеры предложений Объяснение постановки знаков препинания
Дима, хочешь съесть мое пирожное? Помни, Дима, про своего друга. Запятая ставится при обращении «Дима».
Солнце скрылось за горизонтом, и наступила холодная ночь. Запятая разделяет части сложносочиненного предложения / простые предложения в составе сложного.
Я люблю ходить на танцы, потому что тренер всегда заряжает нас своим хорошим настроением. Запятая разделяет части сложноподчиненного предложения / простые предложения в составе сложного.
В школе я общаюсь с Настей, Глебом, Аленой и Асей. Запятые ставятся между однородными членами (дополнениями), связанными интонацией перечисления.
На столе лежали разные фрукты: груши, яблоки, бананы. Двоеточие стоит после обобщающего слова «фрукты» перед однородными членами (подлежащими).
Молоко, хлеб, колбасу, помидоры – разные продукты купила я в магазине. Тире стоит перед обобщающим словом «продукты» после однородных членов (подлежащих).


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.