КАК ОБРАЗОВАТЬ ФОРМЫ СЛОВА. О. Высотская «Веселая грамматика»
КАК ОБРАЗОВАТЬ ФОРМЫ СЛОВА
| У существительного
| У прилагательного
| У глагола
| Изменить число или падеж
| Изменить род, число или падеж
| А) У глаголов настоящего и будущего времени изменить лицо или число
Б) У глаголов прошедшего времени изменить род или число
| Пример: Яблоко (ед. ч., Им. п. ) – о яблоке (Пр. п. ) – яблоки (мн. ч. )
| Пример: Красный (ед. ч., м. р., Им. п. ) – красные (мн. ч. ) – красная (ж. р. ) – красному (Д. п. )
| Пример: А) рисую (наст. вр., 1 л., ед. ч. ) – рисуем (мн. ч. ) – рисуешь (2 л. );
Б) написала (прош. вр., ж. р., ед. ч. ) – написали (мн. ч. ) – написал (м. р. )
|
!!! Простое предложение может быть осложнено: А) однородными членами, Б) однородными членами с обобщающим словом, В) обращением.
|
О. Высотская «Веселая грамматика»
Существительное - школа,
Просыпается - глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы - местоименье,
Бьет числительное семь.
За ученье, без сомнения,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни - у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах!
А потом
У теплой печи
Повторяем
Части речи!
Самостоятельные части речи
| Служебные части речи
| Существительное (рука, поле), прилагательное (красивый, зеленый), глагол (говорить, написать), наречие (быстро, скоро), местоимение (мы, они)
| Предлог (под, над, в, через), союз (и, но, да, а, потому что), частица (не, ни), междометие (ох, ах, эй)
| Примеры предложений
| Объяснение постановки знаков препинания
| Дима, хочешь съесть мое пирожное?
Помни, Дима, про своего друга.
| Запятая ставится при обращении «Дима».
| Солнце скрылось за горизонтом, и наступила холодная ночь.
| Запятая разделяет части сложносочиненного предложения / простые предложения в составе сложного.
| Я люблю ходить на танцы, потому что тренер всегда заряжает нас своим хорошим настроением.
| Запятая разделяет части сложноподчиненного предложения / простые предложения в составе сложного.
| В школе я общаюсь с Настей, Глебом, Аленой и Асей.
| Запятые ставятся между однородными членами (дополнениями), связанными интонацией перечисления.
| На столе лежали разные фрукты: груши, яблоки, бананы.
| Двоеточие стоит после обобщающего слова «фрукты» перед однородными членами (подлежащими).
| Молоко, хлеб, колбасу, помидоры – разные продукты купила я в магазине.
| Тире стоит перед обобщающим словом «продукты» после однородных членов (подлежащих).
|
|