Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 слайд:. Схема обдумывания



  1 слайд:

Здравствуйте, меня зовут Наконечный Александр, я из города Ачинска. И готов представить вам свой творческий проект «Стульчик для рыбалки». (Щелчок)

2 слайд:

Когда мы собираемся на рыбалку, мы стараемся взять все, чтобы наш отдых был комфортным. Но этого не всегда удается достичь из-за малой вместимости багажника автомобиля. (Щелчок) Поэтому возникла необходимость сделать комфортный и не занимающий много места стульчик. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства, покупая дорогие стулья из магазина. Это можно сделать своими руками. (Щелчок)

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этого стульчика используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, черчения и технологии. (Щелчок)

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Выпиливание», «Покрытие изделия лакокрасочной продукцией» и многие другие.

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данный стульчик довольно таки прост в изготовлении, его может изготовить любой(щелчок) ученик, который может проводить простейшие технологические операции. Изготовив такой стульчик, можно сделать приятный подарок человеку который любит посидеть с удочкой на берегу. (Щелчок)

3 слайд:

Когда мы обосновали нашу проблему, мы стали искать пути решения. Мы выбрали конструкцию, модель, подобрали материал для нашего проекта, обговорили его экологичность и стоимость. Выбрали с помощью, каких инструментов и как мы будем изготавливать стульчик. Исходя из этого, мы составили схему, в которой отображенапоследовательность работ, которых нам необходимо сделать. Вот эта схема. По ходу выполнения проекта мы старались придерживаться данной схемы. (Щелчок)

Схема обдумывания

 

 


4 слайд:

Следующим пунктом нашей работы, был выбор конструкции нашего изделия. У нас были два варианта: Сделать складной(щелчок) или разборный стульчик(щелчок). У каждого варианта были свои плюсы и минусы: складной, более компактен, и его детали, в отличие от разборного, не могут, потеряется при транспортировке, но прочность этого изделия оставляет желать лучшего, также, он очень сложен при изготовлении. Второй вариант, оказалась куда проще в изготовлении, и времени на него ушло куда меньше (для того что бы выпилить изделие, нам потребовалось 1, 5 часа). (Щелчок)

5 слайд:

Для изготовления этого изделия лучше всего использовать фанеру, причем из хвойных и твердых пород древесины. (Щелчок)

К твёрдым породам древесины, из которой могут изготовить фанеру относятся: (щелчок) берёза, дуб, рябина, (щелчок) клён, яблоня, ясень; к хвойным породам относятся: сосна, пихта, ель. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: (щелчок) берёзу, сосну и ель, так как использование других пород древесины привело бы к сильному подорожанию проекта. В наличии у нас была только березовая фанера, и поэтому мы использовали её. (Щелчок)

6 слайд

Чтобы наш проект получил одобрение, мы должны были проверить его на экологичность. Для этого, нужно разобраться, чтоиз материалов, используемых здесь, опасно или неопасно, для окружающей среды.

Фанера состоит из шпона натуральной древесины. (Щелчок) Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать клей, (щелчок) при помощи которого склеены листы шпона, по ГОСТу производители должны применять экологически чистый клей, однако некоторые недобросовестные производители используют некачественный клей, который очень ядовит для окружающей среды. Так же проблематично для экологии применение мебельного лака. (Щелчок) Но в целом наш стульчик не создаст никаких серьезных экологических проблем. (Щелчок)

7 слайд:

Также, наш проект, должен полностью решать, одну из проблем, выдвинутых нами: стоимость. Для этого, перед началом основных работ, произвели простые расчеты, которые может сделать любой желающий.

Для изготовления деталей изделия необходимо один лист фанеры, площадью 1, 5 м2.

1 лист фанеры 3 типа стоит 381 рубль.

При пилении электролобзиком в течение 40 минут израсходовано электрической энергии:

0, 75 кВт х 0, 64 ч = 0, 48 кВт х ч

0, 48 х 1, 51 руб. = 0, 72 руб.

Так же при работе мы использовали электровыжегатель, в течение 1 часа:

0, 02 кВт х 1 ч=0, 02 кВт х ч

0, 02 х 1, 51руб. = 0, 03 руб.

По окончанию сборки изделие покрыто мебельным лаком. Израсходовано 0, 2 кг.

1 кг мебельного лака стоит 100 рублей.

0, 2 х 100 = 20 руб.

Общие затраты на изготовление складного стульчика составляют:

381+20+0, 72+0, 03=401, 75 рубль, (щелчок)

8 слайд:

Дальше мы изготовили чертеж, нашего стульчика. Вам может показаться, что чертёж непонятный, и по нему ничего не сделаешь, но это не так. Форма и размеры стульчика зависят только от пожеланий изготовителя. (Щелчок)

9 слайд:

После изготовления чертежа, мы составили табличку технологических операций, которые нам необходимо сделать. В ней все подробно расписано: ( Прочитать таблицу)

Последовательность операций Инструменты и приспособления
Произвести разметку изделия Измерительная линейка, угольник
Выпилить изделие Столярный верстак, столярный угольник, электролобзиком
Снять фаску Столярный верстак, фреза
Произвести шлифовку изделия Столярный верстак, наждачная бумага
Нанесение рисунка на спинку изделия Столярный верстак, электровыжегатель
Произвести покрытие изделия лаком Столярный верстак, лак, кисточка
Произвести контроль сборки и отделки изделия Измерительные инструменты.

(щелчок)

10 слайд:

Дальше мы осуществили подборку необходимых наминструментов:

1. (щелчок)столярный верстак, на нем мы проводили все технологические операции. (Щелчок)

2. Электролобзик, им мы из листа фанеры выпилили детали, нашего стульчика. (Щелчок)

3. Ручной фрезер, с его помощью мы сняли фаску с деталей, с целью придать изделию более эстетичный вид. (Щелчок)

4. Электровыжегатель, им мы сделали рисунок на спинке. (Щелчок)

5. Угольник столярный, с его помощью мы проводили разметку изделия. (Щелчок)

6. Наждачная бумага, ей обрабатывали заготовки, чтобы оно стало более приятное на ощупь. (Щелчок)

11 слайд:

Немаловажным пунктом этого проекта было соблюдение техники безопасности. Вот тот минимум, который должен знать каждый при выполнении творческого проекта:

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы             

1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор).

2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

4. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

5. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

6. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

2. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

3. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

4. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

5. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя. (Щелчок)

12 слайд:

После этого, когда вся необходимая информация была собрана, мы могли уже приступить к изготовлению проекта. Вот описание изготовления проекта:

  1. Произвели разметку листа фанеры, используя угольник, карандаш и циркуль.
  2. С помощью электролобзика выпили заготовки. Для работы мы использовали пилки с мелким зубом предназначенные для фигурного выпиливания в фанере.
  3. С помощью ручного фрезера, мы сняли фаску с изделия, что бы придать изделию более эстетичный вид.
  4. Мелкой наждачной бумагой мы обработали изделие, при этом убрав царапины, и сколы, сделали изделие приятным на ощупь.
  5. При помощи копировальной бумаги перенесли рисунок с бумаги на спинку изделия. А затем выжгли его электровыжегателем.
  6. Покрыли изделие двумя слоями лака. (Щелчок)

13 слайд:

Заключение:

Данный стульчик получился довольно красивым, закругленные формы, два слоя лака и рисунок на спинке придают изделию довольно таки изящный вид. Как мы указали в названии проекта, стульчик предназначен для рыбалки, но это далеко не так. Его можно применять где угодно, отдых на природе, дальние поездки, где угодно. Это подтверждает, что он получился многофункциональным, и полностью соответствует требованиям, предъявленным к нему. Стул получился довольно удобным, и устойчивым, наклоняясь на нем вперед и назад вы можете, не боятся, что упадете с него. Лак, нанесенный на него, препятствует его разрушению под действием воды и других факторов.

Наш стульчик получился довольно простым. Однако и в этом есть свои плюсы, его конструкция такова, что можно постоянно его модернизировать и улучшать. Рамок нет, он будет таким, каким представите его вы.

Для тех, кто часто ездит на рыбалку, и любит долго посидеть на берегу с удочкой, наш стульчик просто необходим: он легок, красив, в разобранном состоянии он очень удобен для перевозки, а если его собрать он превращается в прекрасный стул, и даже больше: в превосходное кресло! (щелчок)

14 слайд:

Словарь терминов. (Подержать 5 – 10 секунд) (щелчок)

15 слайд:

Список использованной литературы: (Подержать 5 – 10 секунд) (щелчок)

16 слайд:

Я закончил, спасибо за внимание!

Прошу задавать свои вопросы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.