Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



 

Решение по административному делу

Мировой судья судебного участка < НОМЕР>

< АДРЕС> судебного района < АДРЕС> области, КОПИЯ

ул. < АДРЕС>, 6, г. < АДРЕС> Дело № 5-142/2018(4)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

< АДРЕС> область, ЗАТО < АДРЕС>

г. < АДРЕС> < ДАТА1>

Мировой судья судебного участка < НОМЕР> < АДРЕС> судебного района < АДРЕС> области < ФИО1> Ярослав Сергеевич,

с участием защитника директора ООО «ЖЭУ-4» < ФИО2>, действующей на основании доверенности от < ДАТА2>, сроком полномочий до < ДАТА3>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7. 23. 3 КоАП РФ, в отношении < ФИО3>, родившегося < ДАТА4>, уроженца г. < АДРЕС>, зарегистрированного: г. < АДРЕС>, пр. < АДРЕС>, 130-61, директора Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-4», ИНН < НОМЕР>, КПП < НОМЕР>, ОГРН < НОМЕР>, юридический адрес: < АДРЕС> область, ЗАТО < АДРЕС>, г. < АДРЕС>, ул. < АДРЕС>, 43а,

У С Т А Н О В И Л:

< ДАТА5> в ходе проведения внеплановой документарной и выездной проверки ООО «ЖЭУ-4» по адресу: < АДРЕС> область, < АДРЕС>, 43а, было установлено, что директор ООО «ЖЭУ-4» < ФИО3>, являясь должностным лицом, произвел перерасчет за коммунальную услугу ненадлежащего качества, предоставленную потребителю в июле 2017 года - горячее водоснабжение в нарушение требований Правил < НОМЕР> о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от < ДАТА6>, тем самым нарушены требования действующего законодательства, а именно: ч. 2. 3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; пп. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от < ДАТА7> < НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от < ДАТА8> < НОМЕР> пункты 101, 150, п. 5 приложения < НОМЕР> Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от < ДАТА6> < НОМЕР> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Должностное лицо - директор ООО «ЖЭУ-4» < ФИО3>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием его защитника < ФИО2>, ходатайств об отложении рассмотрения дела от < ФИО3> не поступало.

Согласно ч. 2 ст. 25. 1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Таким образом, судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие < ФИО3>

В судебном заседании защитник директора ООО «ЖЭУ-4» < ФИО3> - < ФИО2> пояснила, что вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку еще до окончания срока проверки (с < ДАТА9> по < ДАТА10> ) за исх. < НОМЕР> от < ДАТА11> в адрес АО «ЕРКЦ» ООО «ЖЭУ-4» было направлено письмо о необходимости выполнения перерасчета платы за предоставленную в июле 2017 года, услугу по ГВС ненадлежащего качества в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от < ДАТА6> < НОМЕР> собственнику квартиры по адресу: < АДРЕС>,  так как ранее производство перерасчета платы по тем же основаниям тому же собственнику за июнь 2017 года уже являлось предметом проверки ООО «ЖЭУ-4», проведенной Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора < АДРЕС> области на основании Распоряжения < НОМЕР> от < ДАТА12> Актом < НОМЕР> от < ДАТА13> были установлены те же нарушения при выполнении перерасчета, в адрес ООО «ЖЭУ-4» выдано предписание < НОМЕР> от < ДАТА13>, требования которого ООО «ЖЭУ-4» исполнены в кратчайшие сроки. Указала, что письмо в АО «ЕРКЦ» от < ДАТА11> за исх. < НОМЕР> содержит требование произвести перерасчет платы вышеуказанному собственнику, как за июнь, так и за июль 2017 года. Таким образом, выданное Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора < АДРЕС> области Предписание < НОМЕР> от < ДАТА10> содержит единственное требование, которое было исполнено ООО «ЖЭУ-4» в полном объеме еще до выдачи вышеуказанного Предписания, а отраженное в Акте проверки < НОМЕР> от < ДАТА10> нарушение полностью устранено на дату составления Акта. Дополнительно пояснила, что вышеуказанный собственник обращался в ООО «ЖЭУ-4» с требованием о выполнении перерасчета за июнь и июль 2017 года (вх. < НОМЕР> /ог от < ДАТА14> ). Своевременно, < ДАТА15> за исх. < НОМЕР> в адрес РСО - < АДРЕС> АО «ОТЭК» направлено письмо о необходимости производства перерасчета, о чем собственник был уведомлен письменно в тот же день (ответ за исх. < НОМЕР> от < ДАТА15> ). Между ООО «ЖЭУ-4» и АО «СХК» в лице АО «ОТЭК» заключен договор ресурсоснабжения < НОМЕР> от < ДАТА16> В соответствии с п. 3. 3. 19 данного договора Исполнитель - ООО «ЖЭУ-4» при поступлении жалоб потребителя на качество коммунальной услуги по ГВС обеспечил фиксацию данного факта (Акты от < ДАТА17> и < ДАТА14> замера температуры горячей воды в квартире собственника). Именно данные Акты в силу п. 9. 2. договора и являются основанием для проведения потребителям перерасчетов при некачественном предоставлении коммунального ресурса. В силу положений п. 9. 8. при установлении факта потери качества на внутридомовых инженерных сетях дома перерасчет потребителю производится РСО с последую­щим предъявлением расходов Исполнителю. Учитывая вышеизложенное (устранение нарушения еще до окончания проверки, незначительное расхождение по сумме выполненного перерасчета - 70, 98 руб. ) просила суд применить положения ст. 2. 9 КоАП РФ и признать совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1. ст. 7. 23. 3 КоАП РФ малозначительным, освободить директора ООО «ЖЭУ-4» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием, рассмотреть возможность применения в отношении < ФИО3> положения ч. 1 ст. 4. 1. 1 КоАП РФ, а также назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Заслушав пояснения защитника директора ООО «ЖЭУ-4» < ФИО2>, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7. 23. 3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Вина директора ООО «ЖЭУ-4» < ФИО3> в совершении вышеуказанного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности:

- протоколом об административном правонарушении < НОМЕР> от < ДАТА18>, согласно которому < ДАТА19> в ходе проведения внеплановой документарной и выездной проверки ООО «ЖЭУ-4» по адресу: < АДРЕС> область, < АДРЕС>, 43а, было установлено, что директор ООО «ЖЭУ-4» < ФИО3>, являясь должностным лицом, произвел перерасчет за коммунальную услугу ненадлежащего качества, предоставленную потребителю в июле 2017 года - горячее водоснабжение в нарушение требований Правил < НОМЕР> о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от < ДАТА6>;

- распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица < НОМЕР> от < ДАТА9>;

- протоколом < НОМЕР> общего собрания собственников помещений жилого дома от < ДАТА20>, согласно которого решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: < АДРЕС> область, < АДРЕС>, выбран способ управления многоквартирным домом - товариществом собственников жилья < АДРЕС>;

- договором < НОМЕР> от < ДАТА> содержания многоквартирного дома, заключенным между ООО «ЖЭУ-4» и < АДРЕС>, предметом которого является выполнение управляющей организацией работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту указанного многоквартирного дома;

- лицензией < НОМЕР> от < ДАТА22>, согласно которой ООО «ЖЭУ-4» получило лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании приказа Департамента < НОМЕР> от < ДАТА22>.

- ведомостью учета потребления тепловой энергии за период с < ДАТА24> по 31. 07. 2017;

- актом замера температуры горячей воды от < ДАТА14>, согласно которого по адресу: < АДРЕС>,  температура горячей воды в ванной комнате после слива в течение 3 (трех) минут составляет 45 градусов;

- актом замера температуры горячей воды от < ДАТА17>, согласно которого по адресу: < АДРЕС>,  температура горячей воды в ванной комнате после слива в течение 3 (трех) минут составляет 42 градусов;

- предписанием < НОМЕР> по установленным фактам нарушений лицензионных требований от < ДАТА10>, согласно которого ООО «ЖЭУ-4» предписано произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за расчетный период (июль 2017 года) по факт предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества;

- актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица < НОМЕР> от < ДАТА10>, в соответствии с которым выявлены нарушения лицензионных требований директором ООО «ЖЭУ-4» < ФИО3>;

- выпиской из ЕГРЮЛ от < ДАТА25>, согласно которой в качестве лица, имеющего право действовать от имении ООО «ЖЭУ-4», указан директор < ФИО3>;

- копией устава ООО «ЖЭУ-4»;

Оценивая исследованные доказательства в совокупности, судья считает, что они получены с соблюдением требований, предусмотренных КоАП РФ, согласуются друг с другом, сомнений в их достоверности не имеется.

При этом судья исходит из следующего.

Согласно п. 2. 1. 3 договора управления многоквартирным домом управление многоквартирным домом включает в себя, в том числе обеспечение предоставления коммунальных услуг заказчику < АДРЕС>.

В соответствии с п. 3. 1. 3 договора управления управляющая организация обязана организовывать предоставление коммунальных услуг. В случае организации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества управляющая организация обязана произвести перерасчет собственникам начислений платы за жилищно-коммунальные услуги с учетом выявленных отклонений от параметров качества и периода времени такого отклонения за исключением нормативных сроков таких отклонений).

Согласно п. 3. 4. 4 договора управления собственник имеет право на снижение платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных слуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2. 3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее удержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленным Правительством Российской Федерации правил предоставления приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от < ДАТА8> < НОМЕР> утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (далее - Правила < НОМЕР> ), которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 2 Правил < НОМЕР> под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пп. «ж» п. 4 Правил < НОМЕР> управление многоквартирным домом обеспечивается путем организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от < ДАТА6> < НОМЕР> (далее - Правила < НОМЕР> ).

При этом требования к качеству коммунальных услуг установлены приложением < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР>. Так, согласно пункту 5 приложения < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР> должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2. 1. 4. 2496-09), а именно: температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С (п. 2. 4 СанПиН 2. 1. 4. 2496-09).

Требованиями пункта 5 приложения < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР> следует руководствоваться и при изменении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества.

В соответствии с пунктом 5 приложения < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР> допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании: в ночное время (с 0. 00 до 5. 00) - не более чем на 5°С; в дневное время (с 5. 00 до 00. 00) - не более чем на 3°С.

Согласно п. 101 Правил < НОМЕР> при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР>, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР>.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР>, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

В соответствии с п. 5 приложения < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР> за каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0, 1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР>, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил < НОМЕР>. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С. суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Согласно п. 150 Правил < НОМЕР> исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В соответствии с пп. «г» п. 111 Правил < НОМЕР> датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, является: дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) Правил < НОМЕР>, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.

Подпунктом «в» пункта 112 Правил < НОМЕР> предусмотрено, что период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 Правил < НОМЕР>.

Согласно акту замеров температуры горячей воды от < ДАТА17>, произведенным ООО «ЖЭУ-4» в точке водоразбора у потребителя (ванная комната в квартире < НОМЕР> многоквартирного дома по адресу: г. < АДРЕС>, ул. < АДРЕС>, далее - Потребитель), температура горячей воды составила +42°С, что не соответствует требованиям Правил < НОМЕР> и СанПиН 2. 1. 4. 2496-09.

По состоянию на < ДАТА14> температура горячей воды в точке водоразбора у Потребителя также не соответствует нормативным требованиям (акт ООО «ЖЭУ-4» от < ДАТА14> ).

В связи с тем, что в период с < ДАТА17> по < ДАТА14> года Потребителю коммунальная слугу по горячему водоснабжению предоставлялась ненадлежащего качества, то и в расчетном периоде июль 2017 года данная коммунальная услуга также предоставлялась ненадлежащего качества.

ООО «ЖЭУ-4» в июле 2017 года произвело расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению Потребителю в размере 166, 34 руб., исходя из объема потребления коммунального ресурса горячей воды, определенного по показаниям индивидуального прибора учета горячей воды, в размере 2 куб. м. и тарифа на коммунальный ресурс горячей воды согласно приказу Департамента тарифного регулирования < АДРЕС> области от < ДАТА27> < НОМЕР> 83, 17 руб. /куб. м. При этом ООО «ЖЭУ-4» произвело перерасчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за расчетный период июль 2017 года Потребителю по факту предоставления указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества в размере 10, 74 руб., отраженный в платежном документе за жилищно-коммунальные услуги за август 2017 года. Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную Потребителю в июле 2017 года ненадлежащего качества, составил 155, 60 руб.

В связи с тем, что весь расчетный период июль 2017 года коммунальная услуга по горячему водоснабжению Потребителю предоставлялась ненадлежащего качества ООО «ЖЭУ-4» в соответствии с требованиями п. 101 Правил < НОМЕР> и п. 5 приложения < НОМЕР> к Правилам < НОМЕР> должно было произвести расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению Потребителю исходя из расчета оплаты потребленной горячей воды (2 куб. м. ) за расчетный период (июль 2017) по тарифу холодной воды в размере 40, 86 руб. /куб. м., утвержденному приказом Департаментом тарифного регулирования < АДРЕС> области от < ДАТА28> < НОМЕР> -312/9(623), а именно: 40, 86 руб. /куб. м. * 2 куб. м. = 81, 72 руб.

Действия директора ООО «ЖЭУ-4» < ФИО3> судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7. 23. 3 КоАП РФ как нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

При этом доводы защитника < ФИО2>, изложенные в судебном заседании, о том, что совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1. ст. 7. 23. 3 КоАП РФ является малозначительным и директор ООО «ЖЭУ-4» подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием являются необоснованными.

Так, из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела послужило заявление физического лица, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (п. 3 ч. 1 ст. 28. 1 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7. 23. 3 КоАП РФ, составлен должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в соответствии с требованиями п. 69 ч. 2 ст. 28. 3 КоАП РФ.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу, предусмотренных статьей 2. 9 КоАП РФ, признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены и защитником не представлены.

Так же, оснований для изменения назначенного обществу наказания в соответствии с положениями статьи 4. 1. 1 КоАП РФ не установлено.

В силу части 1 статьи 4. 1. 1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренныхчастью 2 статьи 3. 4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 1. 7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В пункте 4. 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от < ДАТА29> N 4-П указано, что императивное по своему характеру правило статьи 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона. Следовательно, государство, обязанное в силу статьи 2 Конституции Российской Федерации признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, должно обеспечить на практике действие механизма приведения в соответствие с ним ранее принятых судебных решений независимо от наличия просьбы со стороны заинтересованных лиц.

С < ДАТА30> вступила в силу введенная в Федеральный закон от < ДАТА31> < НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» статья 4. 1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Однако, административное наказание в виде административного штрафа директора ООО «ЖЭУ-4» не может быть заменено на предупреждение в соответствии сч. 1 ст. 4. 1. 1 КоАП РФ, поскольку < ФИО3>, как должностное лицо, не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4. 2, 4. 3 КоАП РФ судья не усматривает.

Согласно ч. 2. 2 ст. 4. 1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2. 3 ст. 4. 1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2. 2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом совершенного директором ООО «ЖЭУ-4» < ФИО3> правонарушения, его последствий, принимая во внимание тот факт, что в директором ООО «ЖЭУ-4» < ФИО3> предпринимались попытки к устранению вышеуказанных нарушений, а также принимая во внимание, что в настоящее время нарушение устранено, судья приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7. 23. 3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23. 1, 24. 3, ч. 1 ст. 7. 23. 3, 29. 9, 29. 10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-4» < ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7. 23. 3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять) тысяч рублей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по < АДРЕС> области (Департамент ЖКХ и государственного надзора < АДРЕС> области), ИНН < НОМЕР>, КПП < НОМЕР>, БИК < НОМЕР>, ГРКЦ ГУ Банка России по < АДРЕС> области, р/счет 40101810900000010007, ОКТМО 69701000, штраф код 82811690040040000140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства судебного участка < НОМЕР> < АДРЕС> судебного района < АДРЕС> области по адресу: < АДРЕС>, ул. < АДРЕС>, 6, каб. 105.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32. 2 КоАП РФ, постановление в течение десяти суток о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в < АДРЕС> городской суд < АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья < ФИО4>

Копия верна

Мировой судья < ФИО4>

Дело находится в производстве мирового судьи судебного участка < НОМЕР>

< АДРЕС> судебного района < АДРЕС> области

Подлинник документа подшит в деле № 5-142/2018(4)

Мировой судья < ФИО4>

Судебный участок №4 мирового судьи ЗАТО г. Северск Томской области

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.