П С И Х И Ч Е С К А Я Ф У Н К Ц И Я
|
П С И Х И Ч Е С К А Я Ф У Н К Ц И Я
|
|
количественные
нарушения
|
|
качественные
нарушения
| |
|
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
гипо -
|
|
ОТСУТСТВИЕ
а - ан -
|
|
УСИЛЕНИЕ
гипер -
|
|
ИСКАЖЕНИЕ
пара - дис -
|
|
ОБМАНЫ
пара - дис -
| |
|
негативная симптоматика
| |
позитивная
симптоматика
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Экстерорецепторы
|
Интерорецепторы
|
Проприорецепторы
| контактные
| дистанционные
| · осязание
· вкус
· давление
· температура
· боль
| · зрение
· слух
· обоняние
| · равновесие
· кинестетика
| · пищеварения
· кровообращения
· дыхания
· размножения
· выделения
|
| О Щ У Щ Е Н И Е
отражение отдельных свойств предметов и явлений объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга
| |
|
О Щ У Щ Е Н И Е
|
| |
|
количественные
нарушения
| |
качественные нарушения
|
| | |
|
|
|
| | |
СНИЖЕНИЕ
гипестезия
| |
ОТСУТСТВИЕ
анестезия
| |
УСИЛЕНИЕ
гиперестезия
| |
ИСКАЖЕНИЕ
сенестопатия
| |
ОБМАНЫ
парестезия
дизестезия
|
| | |
|
негативная симптоматика
| |
позитивная
симптоматика
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| В О С П Р И Я Т И Е
процесс отражения действительности, формирующий субъективный образ объективного мира
| |
|
В О С П Р И Я Т И Е
|
|
|
количественные
нарушения
| |
качественные нарушения
|
| |
|
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
сенсорные гипо патии
|
|
ОТСУТСТВИЕ
а гнозии
|
|
УСИЛЕНИЕ
сенсорная гиперпатия
|
|
ИСКАЖЕНИЕ
психосенсорные
расстройства
-------------------
оптико–
вестибулярные расстройства
|
|
ОБМАНЫ
иллюзии
-----------------
галлюцинации
|
| |
|
негативная симптоматика
| |
позитивная
симптоматика
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| П А М Я Т Ь
это способность запечатлевать, сохранять и воспроизводить информацию
| |
|
П А М Я Т Ь
|
|
|
количественные
нарушения
| |
качественные нарушения
|
| |
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
гип омнезии
|
|
ОТСУТСТВИЕ
а мнезии
|
|
УСИЛЕНИЕ
гипермнезии
|
|
ИСКАЖЕНИЕ
пара мнезии
|
|
ОБМАНЫ
пара мнезии
|
| |
| |
|
негативная симптоматика
| |
Позитивная
симптоматика
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| М Ы Ш Л Е Н И Е
это осуществляемое путём мыслительных операций опосредованное отражение и отвлечённое, обобщённое познание явлений внешнего мира, их сущности и взаимосвязей, направленное на творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов
| |
М Ы Ш Л Е Н И Е
|
|
Количественные
нарушения (СКОРОСТЬ)
| |
Качественные
нарушения (СУЖДЕНИЯ)
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
ТОРМОЖЕНИЕ
|
ОТСУТСТВИЕ
|
УСКОРЕНИЕ
| |
ЦЕЛЬ
|
ЛОГИКА
|
СОДЕРЖАНИЕ
| |
|
негативная симптоматика
| |
позитивная симптоматика
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Э М О Ц И Я
психическая функция, отражающая субъективное отношение человека к окружающему миру и к себе самому, путём изменения психофизиологического состояния, дающая, таким образом, человеку сведения о том, насколько значим для него раздражитель, и насколько была адекватна реакция организма на него
| |
Название эмоции
| Интенсивность эмоции
| Длительность эмоции
|
Настроение
| умеренная
| продолжительная
| Аффект
| бурная
| кратковременная
| Страсть
| выраженная
| длительная
| Экстаз
| очень бурная
| очень кратковременна
|
Э М О Ц И Я
|
|
количественные нарушения
|
|
качественные нарушения
|
|
|
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
гипотимии
|
|
ОТСУТСТВИЕ
апатия
|
|
УСИЛЕНИЕ
гипертимия
|
|
ИСКАЖЕНИЕ
паратимии
| |
|
негативная симптоматика
|
|
позитивная
симптоматика
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| В Н И М А Н И Е
это психическая функция, определяющая динамику протекания психических процессов, обеспечивая избирательную направленность их на тот или иной объект и сосредоточенность на нём
| |
|
В Н И М А Н И Е
|
| |
|
количественные
нарушения
|
|
качественные
нарушения
|
|
|
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
гипопрозексия
|
|
ОТСУТСТВИЕ
· апрозексия
гиперметаморфоз
|
|
УСИЛЕНИЕ
гиперпрозексия
|
|
ИСКАЖЕНИЕ
парапрозексия
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| П Р О И З В О Л Ь Н А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь (В О Л Я)
это осознаваемая целенаправленная психическая активность человека, связанная с преодолением препятствий, требующая сосредоточения активного внимания, проявляющаяся в процессе познания и управления своей практической деятельностью
| |
П Р О И З В О Л Ь Н А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь (В О Л Я)
|
|
количественные нарушения
|
|
качественные нарушения
|
|
|
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
гипобулия
|
|
ОТСУТСТВИЕ
абулия
|
|
УСИЛЕНИЕ
гипербулияя
|
|
ИСКАЖЕНИЕ
парабулия
| |
|
негативная симптоматика
|
|
позитивная
симптоматика
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| П О Т Р Е Б Н О С Т Ь
называют стимулирующее человека к активным действиям состояние, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, важных для его существования и развития
| | И Н С Т И Н К Т (лат: instinctus - побуждение)
целенаправленная приспособительная деятельность, обусловленная врождёнными механизмами и характеризующаяся постоянством ответных реакций на действия определённых раздражителей
| | В Л Е Ч Е Н И Е
это возникающее независимо от сознания субъективное переживание потребности, стимулирующее деятельность человека и придающее ей направленность
| |
П О Л О В О Е В Л Е Ч Е Н И Е
|
|
количественные нарушения
|
|
качественные нарушения
|
|
|
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
гипосексуальность
|
|
ОТСУТСТВИЕ
асксуальность
|
|
УСИЛЕНИЕ
Гиперсексуальность
|
|
ИСКАЖЕНИЕ
парафилии
| |
|
негативная симптоматика
|
|
позитивная
симптоматика
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Стадии психосексуального развития по З. Фрейду (Freud S., 1905)
| I
| Оральная
(лат.: oris - рот)
| продолжается в течение первого года жизни
| II
| Анальная
(лат.: anus – задний проход)
| возрастной период примерно
от одного года до трёх лет
| III
| Фаллическая(Эдипова)
(греч.: phallos - половой член)
| примерно с трёх лет и заканчивается в шесть
| IY
| Латентная
(лат.: latentis – скрытый)
| начинается в шесть – семь лет
и заканчивается в одиннадцать - двенадцать
| Y
| Генитальная
(лат.: genitalia – половые органы)
| продолжается с 12 до 18 лет
|
П И Щ Е В О Е В Л Е Ч Е Н И Е
|
|
количественные нарушения
|
|
качественные нарушения
|
|
|
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
гипорексия
|
|
ОТСУТСТВИЕ
анорексия
|
|
УСИЛЕНИЕ
булемия
|
|
ИСКАЖЕНИЕ
дизорексия
| |
|
негативная симптоматика
|
|
позитивная
симптоматика
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В Л Е Ч Е Н И Е К П О Л У Ч Е Н И Ю В П Е Ч А Т Л Е Н И Й
(СЕНСОРНАЯ ЖАЖДА)
|
|
количественные нарушения
|
|
качественные нарушения
|
|
|
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
сенсорной жажды
|
|
ОТСУТСТВИЕ
сенсорной жажды
ь
|
|
УСИЛЕНИЕ
сенсорной жажды
|
|
ИСКАЖЕНИЕ
сенсорной жажды
| |
|
негативная симптоматика
|
|
позитивная
симптоматика
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| С О З Н А Н И Е
высшая, специфически человеческая форма отражения материальной действительности, направленная на познание объективной реальности и представляющая собой совокупность психических процессов
|
|
С О З Н А Н И Е
|
|
количественные нарушения
|
|
качественные нарушения
|
|
|
|
|
| |
ОГЛУШЕНИЕ:
· обнубиляция
· сомнолентность
· сопор
· кома
|
|
ПОМРАЧЕНИЕ
(искажение):
· спутанность:
- астения
- аменция
· сумеречное
|
|
ПОМРАЧЕНИЕ
(обманы):
· делирий
· онейроид
| | | | | | | | | | | | | | | |
| И Н Т Е Л Л Е К Т
способность приспосабливаться к жизненным обстоятельствам, благодаря умению формировать условные связи высокого уровня, накапливать, систематизировать и сохранять их, а затем использовать в необходимое время для решения новых задач
|
|
И Н Т Е Л Л Е К Т
|
|
количественные нарушения
|
|
качественные нарушения
|
|
|
|
|
| |
СНИЖЕНИЕ
· задержка психического развития
· дебильность
· имбецильность
|
|
ОТСУТСТВИЕ
идиотия
|
|
неравномерное развитие интеллекта
| | | | | | | | | | | | | | | |
|