Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Пояснительная записка



 

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ФЕДЕРАЛЬное ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждение высшего профессионального образования

 «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

 

Торгово-экономическое отделение                                      

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

  

по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки

100701. 01 Коммерция (по отраслям)

 

 

Тюмень 2011

 

    При разработке рабочей программы производственной практики  в основу положен Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 100701   Коммерция (по отраслям), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 268 от «05»апреля 2010г..

Рабочую программу разработали

Преподаватель ТЭО ИМиБ ТГНГУ

Шешукова Ирина Витальевна,

высшей квалификационной категории

 

                                            

Рабочая программа рассмотрена

    на заседании ПЦК

    Протокол №

Председатель ПЦК ______

_____________                        

 

                                                  

 

 

                                Пояснительная записка

Задачами практики     по профилю специальности являются:

закрепление, расширение, и систематизация знаний, полученных при изученииспециальных дисциплин на основе ознакомленияс деятельностью конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Практику по профилю специальности студентов рекомендуется проводить на базе розничных или оптовых торговых предприятий paзличных организационно-правовыхформ, оснащенныхсовременным оборудованием, применяющих передовые формы и методы торгового обслуживания.

Для руководства практикойназначаются руководители практики от учебного заведения и от торгового предприятия.

Руководители практики от предприятия проводят ее в соответствии с программой, обеспечиваютвыполнение согласованных с учебным заведением графиков прохождения практики, распределяют практикантов порабочим местам, знакомят с организацией работы на конкретном рабочем месте, осуществляют постоянный контроль зa работой практикантов, за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

Руководители практики учебного заведения принимают участие в    распределение студентов по рабочим местам или перемещений их повидам работ: оказывают студентам методическую помощь, проводят групповые или   индивидуальные консультации, осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики, оценивают результаты выполнения практикантами программы практики. Практиканты работают на рабочих   местах в качестве дублера менеджера по продажам, заведующего отделом розничного или оптового торгового предприятия.

В процессе прохождения производственной практики студенты должны

получить практический опыт:

· приемки товаров по количеству и качеству;

· составления договоров;

· установления коммерческих связей;

· соблюдения правил торговли;

· выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

· эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда.    

уметь:

· устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

· управлять товарными запасами и потоками;

· обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

· оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

· устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;     

· применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим;      

· использовать противопожарную технику;

· эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

знать:

· составные элементы коммерческой  деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности;

· государственное регулирование коммерческой деятельности;

· инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;

· организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

· услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные; правила торговли;

· классификацию торгово-технологического оборудования правила его эксплуатации;

· организационные и правовые нормы охраны труда;

· причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;

· технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.

Форма отчетности студентов является:

· дневник по практике

· отчет по практике

· характеристика с места практики.

Итогом практики по профилю специальности  является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения наосновании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации.

 

 

                                             

 

 

                                                  тематический план

 

1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом

(секцией).                                                                                    2

2. Изучение ассортиментной     политики   торгового

 предприятия.                                                                               2

3. Изучение покупательского спроса.                                          2

4. Ознакомление с организацией торгово-технологического

   процесса магазина, отдела (секции).                                    4

5. Ознакомление с информационной работой  

торгового предприятия.                                                              2

    Итого:                                                                                          12 дней

                                                                                                         (2 недели)

 

 

               СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Задание 1. Ознакомление с торговым предприятием и отделом

(секцией)

 

 Студент должен:

Знать: характеристики торгового предприятия, структуру штата работников   торгового предприятия, организацию рабочих мест, правила охраны труда и техники безопасности.

Уметь: соблюдать режим и правила внутреннего распорядка предприятия, эффективно использовать площади торгового зала магазина, oтдела (секции),    складов и подсобных помещений, оборудование.

 

Выполнить:

Установить характеристики торгового предприятия, организационно-правовую форму, месторасположение, вид и тип, специализацию, формы продажи. Ознакомиться с режимом работы предприятия и организацией охраны труда. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости).

Ознакомиться со структурой штата работников магазина, отдела (секции), графиком выхода на работу. Самостоятельно составить  график выхода на работу работников отдела или секции (учебный вариант).

Проанализировать эффективность использования обслуживающего персонала магазина, оперативность их перемещения с учетом интенсивности потока покупателей.

Проанализировать и дать заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина, отдела (секции).

Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочих мест работников магазина, отдела (секции). Проанализировать состояние технического оснащения и  эффективность использования оборудования и инвентаря. Проанализировать состояние техники безопасности в магазине и сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и  техники безопасности.

Задание 2.    Изучение    ассортиментной политики торгового предприятия

Студент должен:

Знать: классификацию ассортимента по различным признакам, основные свойства и показатели ассортимента, средства и методы управления и формирования ассортимента, назначение ассортиментного перечня, порядок его утверждения.

Уметь: собирать данные о показателях ассортимента товаров, анализировать и разрабатывать предложения по совершенствованию ассортиментной политики торговой организации.

Выполнить:

Определить вид ассортимента магазина, отдела (секции) по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучить структуру ассортимента и рассчитать широту, полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина, отдела (секции). Проанализировать, дать оценку и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела (секции). Ознакомиться  ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением.

 

Задание 3. Изучение покупательского спроса

 

Студент должен:

Знать: виды и методы изучения покупательского спроса, факторы, влияющие на него.

Уметь; анализировать состояние спроса на товары, в том числе и по торговым маркам, поставляемые различными предприятиями-поставщиками, причины, влияющие на соотношение спроса и предложения.

Выполнить:

Ознакомиться с видами и методами изучения покупательского спроса в магазине, отделе (секции). Определить товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте. Проанализировать состоянии спроса на товары, определенных торговых марок, поставляемые различными предприятиями-поставщиками (изготовителями) или оптовой торговлей на примере 1-2 групп однородных товаров.

Изучить и проанализировать причины, влияющие на соотношение спроса и предложения товаров. Используйте полученную информацию по изучению спроса в работе магазина, в том числе при формировании ассортимента.

 

Задание 4.    Ознакомление  с  организацией  торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции)

Студент должен:

Знать: организацию, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками, контроль качества и количества товарных партий при приемке: порядок и сроки составления претензии поставщикам: условия и сроки хранения товаров и тары в магазине, правила подготовки товаров к продаже и размещение их на рабочих местах, виды и разновидности потерь, причины их возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения, формы и методы продажи товаров, правила продажи и обмена товаров, методы воздействия руководителя организации на работников с целью повышения культуры обслуживания покупателей. Правила торговли и Федеральный Закон " О защите прав потребителей" и порядок проведения государственного контроля за их соблюдением.

Уметь: определять доли разных поставщиков с общем объеме закупок, принимать товары по количеству и качеству, проверять правильность заполнения товарно-сопроводительных документов, контролировать режим хранения, выкладывать товар, оформлять ценники, рекламные стенды и т. д., определять товарные потери и устанавливать факторы, влияющие на сохраняемость, разбирать заявления, жалобы, конфликтные ситуации и предлагать проекты решений по ним.

Выполнить:

Ознакомиться с перечнем основных источников закупки товаров. Определить примерные доли разных поставщиков в общем объеме закупок (по1-2 группам).

Принять участие в составлении заказов и заявок поставщику и их документальном оформлении. Изучить организацию, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.

Ознакомиться с порядком составления и согласования графиков завоза, а также организацией доставки товаров. Осуществить контроль за соблюдением графиков поступления товаров от поставщиков. Выявить причины несоблюдения графиков завоза товаров.

Принять участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от индивидуальных предпринимателей), а также документальном оформлении приемки.

Ознакомиться с товарно-сопроводительными документами (приложить по возможности копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, качественных удостоверений). Проанализировать правильность заполнения товарно-сопроводительных   документов. Составить телефонограмму (телеграмму) поставщикупри расхождении r количестве и качестве товаров и тары; заявку в Бюро товарных экспертиз (по возможности);

двусторонний акт приемки товаров; акт отбора образцов(по возможности копии документов приложить к отчету). Сделать выводы о соблюдении требований к организации приемки товаров и тары. Изучить порядок и сроки составления претензий поставщикам (копии документов приложить к отчету).

Ознакомиться с условиями и сроками хранения товаров и тары в магазине, отделе (секции). Принять участие в контроле за режимом хранения продовольственных товаров. Сделать выводы по соблюдению условий хранения товаров установленным требованиям. Дать предложения по сокращению потерь товаров при хранении в магазине.

Ознакомиться с организацией подготовки товаров к продаже, размещением их на рабочих местах продавцов и в торговом зале. Принять участие в выкладке товаров, оформлении ценников, рекламных стендов и др.

Ознакомиться с видами, разновидностями, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе (секции), нормами и порядком их списания. Сделать выводы о работе поснижению товарных потерь, проводимой в отделе. Разработать предложения по сокращению товарных потерь (естественной убыли, предреализационных и актируемых потерь). Составить акты переоценки товаров, списания нормируемых потерь и др. (копии документов приложить к отчету).

Принять участие в сдаче-приемке тары и оформлении на нее cooтветствующей документации (копии документов приложить к отчету). Ознакомиться с условиями хранения тары и упаковочных материалов. Проанализировать расходы по таре. Сделать выводы о состоянии работы с тарой.

Проанализировать состояние работы по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей магазина, отдела  (секции). Ознакомиться с формами материальной ответственности и договором о материальной ответственности. Изучить правила и составить товарные отчеты (копии составленных отчетов приложить). Принять участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей (копии документов приложить к отчету).

Проанализировать и сделать выводы о состоянии культуры обслуживания покупателей, характера записей и Книге отзывов и предложений, действенности применяемых мер по заявлениям покупателей. Принять участие в разборе заявлений, жалоб конфликтных ситуаций и выработке решений по ним. Оформить 2-3письменных ответа по заявлениям покупателей. Изучить методы воздействия руководителя организации на работников магазина, отдела (секции), используемые с целью повышения культуры обслуживания покупателей.

Ознакомиться с порядком проведения государственного контроля и надзора за соблюдением Правил торговли, Федеральных Законов «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании». Ознакомиться с актами проверки и работой по выполнению предписаний инспекторов (копии документов приложить к отчету), соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (от 08. 08. 2001 № 134-ФЗ).

 Проанализировать и сделать выводы по улучшению организации торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции).

 

Задание 5. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

 

Студент должен:

Знать: виды средств информации, правила составления и требования,  предъявляемые к маркировке.

Уметь: использовать средства рекламы с максимальным эффектом. анализировать маркировку товаров, расшифровывать информационные знаки, составлять рекламные  листки или проспекты.

Выполнить:

Ознакомиться с состоянием информационного обеспечения товародвижения в магазине. Изучить средства информации, используемые в магазине, отделе (секции). Проанализировать использование различных средств информации.

Ознакомиться с состоянием организации рекламы в магазине, отделе (секции). Принять участие в оформлении витрин магазина, отдела(секции). Проанализировать использование различных средств внутрифирменной рекламы в магазине, отделе (секции). Дать предложения по активизации и повышению эффективности использования средств рекламы в магазине, отделе (секции).

Ознакомиться с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе (секции). Установить соответствие данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям (на примере 3-5 товаров однородных и разнородных групп). Особо отметить наличие на маркировке информационных  знаков и привести их расшифровку. Составить с использованием информации для потребителей на маркировке рекламный листок или проспект (2-3 наименования товаров).

Изучить состояние работы продавцов, товароведов с маркировкой товаров и использованием сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений.

Ознакомиться с торговой маркировкой (товарными и кассовыми чеками), правильностью заполнения кассовых и товарных чеков.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.