![]()
|
||||||
Работа с активом.
Работа с активом.
Название: «Хочу быть лидером». Форма: деловая игра. Возраст участников: 11-13 лет. Педагогическая задача : практическое применениелидерских навыков, обмен опытом. Краткое описание: 1. Вступительное слово. Игра поможет каждому участнику подобрать «ключи» к основным качествам настоящего лидера. К коллективному обсуждению предлагаются вопросы: «Кто такой лидер? », «Какими качествами обязательно должен обладать лидер? » 2. Ребята предлагают варианты ответов. Ведущий помогает обобщить высказывания и зафиксировать названные качества: * активность, * целеустремленность, * справедливость, * организованность, * инициативность, * общительность, * умение взаимодействовать с командой. 3. Формируются три микрогруппы, которым предстоит получить ключи от дверей «Лидерство»: 1 ключ - ключ от умения взаимодействовать с командой. Командам дается время, чтобы придумать слово, решить, как с помощью мимики и жестов объяснить его ребятам других команд. 2 ключ – ключ от активности. Необходимо провести агитацию за представителя своей команды, чтобы у ребят из других команд не возникло сомнения, что данный человек – настоящий лидер. 3 ключ – ключ от общительности. Участники каждой команды сочиняют рассказ на тему «Я настоящий лидер», предлагая по очереди по одному предложению. 4 ключ – ключ от организованности. Необходимо в правильном порядке расположить этапы организации дела. 5 ключ – ключ от инициативности. Каждая команда рисует портрет лидера XXI века и комментирует изображение. 4. Итоговая часть. Оценка игры по десятибалльной системе. Где, кем, когда создано: детский лагерь «Олимпийский», Ирина Грушецкая, август 2003 года. Название: «Калейдоскоп открытий». Форма: игра по станциям. Возраст участников: 15-16 лет. Педагогические задачи : предоставление подростку возможности проявления себя в новых социальных ролях; диагностика творческих способностей и инициативности. Необходимое оборудование и оформление: маршрутные листы, игровые поля, жетоны для формирования групп, магнитофон, листы бумаги, ручки, карточки с мудрыми изречениями. Краткое описание: 1. Введение в игру. В «Орленок» приезжают ребята, чтобы поделиться опытом, совершить открытия в себе и окружающем мире. Калейдоскоп этих открытий останется с каждым. 2. Формирование групп. По цветовым жетонам ребята разбиваются на группы, придумывают названия групп. 3. Составление игрового поля. Каждая группа получает игровое поле, разделенное на 9 пронумерованных клеток. Необходимо придумать 9 творческих заданий, символическое изображение которых разместить в клетках игрового поля. Затем следует придумать слово из 7 букв (существительное) и спрятать буквы за символическими изображениями на поле. Таким образом, у каждой команды имеется игровое поле из девяти клеток, на семи из которых есть буквы, а на каждой - символ задания. 4. Объяснение правил игры. У каждой команды есть маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. Пребывание на станции ограничено 5 минутами. Команда приходит на станцию, выбирает на игровом поле клетку, выполняет задание, которое обозначено на ней. Если команда справляется с заданием, то ей открывается одна из семи спрятанных букв. Затем выбирается следующая клетка и т. д., пока команда не отгадает зашифрованное слово. Если команда не уложилась в отведенное время и не отгадала слово, она переходит на следующую станцию. 5. Работа по станциям. Команда выбирает ведущего станции и определяет место ее расположения. Оставив ведущего на станции, команды начинают движение согласно маршрутным листам. 6. Итоговая часть игры. Отряд делиться на новые группы по карточкам с изображением животных. Каждая группа обсуждает вопрос: «Была ли полезна игра, если да, то чем? » Мнения группы необходимо записать на листе бумаги. Каждая группа выступает с анализом. Где, кем, когда создано: детский лагерь «Солнечный», Елена Лаврентьева, Светлана Митрофанова, август 2003 года. Название: «Президент-шоу». Форма: экономическая игра. Возраст участников: 12-15 лет. Педагогические задачи : приобретение подростками опыта в подготовке и участии в выборах, в формировании собственного мнения, умении сделать свой выбор; выборы органов самоуправления. Предварительная подготовка: знакомство с избирательными правами граждан, с вопросами формирования избирательных округов, условиями выдвижения и регистрации кандидатов, нормами и правилами проведения предвыборной агитации. Краткое описание. Игра дает ребятам представление о некоторых технологиях формирования общественного мнения и профессионального имиджа. В пародийных, порой гротескных формах ребята выражают свое отношение к подобным технологиям. Поэтому игра и называется ШОУ, но «человечество, смеясь, расстается со своим прошлым». 1. Формирование команд - предвыборных штабов кандидатов в президенты, в каждый из которых входят кандидат, пресс-секретарь, имиджмейкер, переводчик, служба охраны, телевизионная группа, группа поддержки. 2. За несколько часов до игры группы получают задания, готовятся к ней, выбирают по одному человеку в состав Избиркома (жюри). 3. Шоу-представление. Выступление телевизионных групп, которые должны представить видеоролик о своем кандидате. Продолжительность его - 3-5 минут. Не обязательно, чтобы он был снят на пленку, можно представить его в виде инсценировки. Главное - использовать разнообразные художественные и режиссерские приемы при демонстрации достоинств своего кандидата. Выступление пресс-секретарей. Перед началом демонстрации видео-роликов им вручаются конверты, в которых содержатся отрывки из предвыборных речей кандидатов. Они должны прокомментировать эти отрывки: «говоря это, наш кандидат имел в виду …, хотел сказать …». Выступление имиджмейкеров. Перед началом своего выступления пресс-секретари выходят на сцену и вытаскивают три карточки. На одной из них - место встречи кандидата с избирателями, на другой - состав избирателей, на третьей - время встречи и погода. Вытащив эти три карточки, имиджмейкеры должны подготовить своего кандидата к выходу «в люди». Выступление групп поддержки. Демонстрация одного или нескольких концертных номеров на тему «Голосуй, а то …». Выступление службы охраны президента. Группа должна показать знания и умения защиты своего кандидата в случае внезапного нападения, определить, где должно сидеть охраняемое лицо при поездке в транспорте, что делать, если на пути окажется подозрительный предмет, как защитить кандидата, если раздастся выстрел слева или вспышка справа, как провести охраняемое лицо сквозь толпу и т. п. Выступление кандидатов. Каждый из них обращается с краткой речью к «дорогим избирателям», а затем участвует в небольших дебатах (например, каждый имеет право задать кандидату всего три вопроса, отвечать на который нужно в течение одной минуты). Выступление переводчиков. В перерыве между речами кандидатов и дебатами переводчики излагают резюме речей своих кандидатов на одном из европейских языков. 4. Голосование. Поскольку это шоу, то жюри выбирает лучшего в каждой номинации, а все «избиратели» голосуют открыто за наиболее понравившегося им кандидата. 5. Обсуждение итогов игры. . Какими способами команды старались убедить других игроков голосовать именно за своего кандидата, какие приемы они для этого использовали? Не нарушают ли использованные методы пропаганды какие-либо права граждан? Где, кем, когда создано: методический отдел, Юрий Беляков, 2002 год. Название: «Здравствуй, барабанщик! » Форма: игра по станциям. Возраст участников: 10-12 лет. Педагогические задачи : открытие школы юного барабанщика, посвящение в отряд юных барабанщиков. Необходимое оборудование и оформление: флаги, стяги, паруса, декорации, книги В. Крапивина, штурвал, кораблик, рында. Краткое описание: 1. Вступительная часть. Театрализованное представление по мотивам книги В. Крапивина «Голубятня на Желтой поляне». В ходе представления барабанщики исполняют марш-атаку. В финале представления появляются ребята-«ветерки». 2. Работа станций. Отряд разбивается на группы. Каждая группа со своим «ветерком» начинает странствие по Безлюдному пространству: * «Барабанщики». Ведущий объясняет правила обращения с барабаном и традиции отряда барабанщиков, учит исполнению марша-атаки. * «Семафор» – прочитать переданных флажками слова из 3-4 букв,. * «Такелаж» – научиться вязать 6-10 морских узлов. * «Традиции морского флота». Сигналом для перехода от станции к станции служат звуки рынды. 3. Итоговая часть. После прохождения всех станций группы собираются у костра. Обсуждают вопросы: «Готовы ли вы стать барабанщиками? », «Кого называют барабанщиком? » и т. п. Ритуал посвящения в барабанщики. Где, кем, когда создано: детский лагерь «Стремительный», Наталья Григорьева, август 2003 года.
|
||||||
|