|
|||
Психология ВШ
Психология ВШ А. Добрович выделяет следующие техники общения (4) + контакт масок +деловое общение +манипулятивное общение +примитивное общение А. М. Данченко показал в своём исследовании педагогических способностей, что педагогу для успеха нужны (3) + мышление +педагогическое воображение +требовательность А. Я. Савельев классифицирует образовательные технологии по признакам (3) + по направленности действий +по предметной среде +по применяемым техническим средствам Автор теории решения изобретательских задач: + Альтшуллер Автор технологии знаково-контекстного обучения: + Вербицкий Автор технологии саморазвивающего обучения: + Селевко Авторы занимающиеся разработкой проблемы развивающего обучения (3): + Эльконин; + Селевко; + Альтшуллер Анализ конкретных ситуаций характеризуется следующими признаками (4): + наличие конкретной ситуации; + разработка группой или индивидуально вариантов решения ситуаций; + публичная защита разработанных вариантов разрешения ситуаций; + оппонирование вариантов разрешения ситуации Барьер непонимания, возникает в случаях, когда стиль изложения не соответствует содержанию сказанного, названия +фонетический Барьер непонимания, возникающий в случае использования в языке многочисленных иностранных слов, специальной терминологии или при быстрой невнятной речи, называется: + фонетический Барьер непонимания, возникающий в случаях не понимания смысла сказанного, когда используются жаргонные языки, тайные языки, сленг и т. п. + семантический В высшей школе могут проходить следующие виды межличностных конфликтов + преподаватель-руководство +студент-студент +куратор-группа +студент-преподаватель +преподаватель-преподаватель В первую группу знаний, которыми должен владеть преподаватель не входят (2) + значения по смежным научным дисциплинам +значения основных достижений науки и техники, литературы и искусства В перечень основных направлений Болонского процесса не входит: + внедрение трехступенчатой системы высшего образования (бакалавриат-магистратура-докторантура) В психологическую структуру педагогической деятельности входят (3): + цели; + мотивы; + способы В теории решения изобретательских задач описаны два основных пути решения противоречия, какие? + компромисс; + выдвижение качественно новой идеи В типологию современных студентов не входит: + дипломат; + коммерсант В типологию студентов по В. Т. Лисовскому не входит: + трудяга Виды проверки знаний в высшей школе (4): + устные; + письменные; + индивидуальные; + фронтальные Виды программно-методических комплексов(3): + тестовые и контролирующие; + электронный учебник; + сборники и генераторы задач Во вторую группу знаний, которыми должен владеть преподаватель не входят: (3) + знания по своему предмету; + психологические знания; + педагогические знания Выделяют следующие виды слушания (3): + активное; + пассивное; + эмпатическое Выделяют следующие типы общения в дистанционном обучении (4): + сам с собой; + один с одним; + один со многими; + многие со многими Высокий уровень развития коммуникативной культуры педагога предполагает(4) +наличие экспрессивных умений и способностей +умение составить адекватный образ учащегося +наличие перцептивных умений и способностей +выразительность речи, жестов, мимики, внешнего облика Главные новообразования юношеского возраста по В. И. Слободчикову (3) + саморофлексия +готовность к самоопределиню +осознание собственной индивидуальности Имитационный игровой метод активного обучения характеризуется следующими признаками (3): + наличие проблемной задачи; + распределение ролей между участниками; + взаимодействие участников К какому курсу обычно завершается процесс адаптации студента к вузу + концу второго семестра К коммуникативным умениям педагога не относят (3) + умения устанавливать эмоциональный контакт +завоёвывать инициативу +умения управлять своими эмоциями К личностным предпосылкам эффективности деятельности преподавателя относятся (4): + направленность преподавателя; + благоприятные особенности характера; + находчивость; + организаторские способности; К наглядным методам обучения в высшей школе относятся: (3) + предметная наглядность; + изобразительная наглядность; + символическая наглядность К недостаткам лекций относят (3): + плохо влияет на самостоятельность студента; + приучает к пассивному восприятию чужого мнения; + ориентация на среднего учащегося К нетрадиционным формам проведения лекций относятся (4) + лекция вдвоём +лекция-дискуссия +лекция визуализация +лекция с запланированными ошибками К основным барьерам непонимания в педагогическом общ. +фонетический +семантический К основным видам деятельности преподавателя относят следующ. + организационная +обучающая +научная +воспитательная К основным видам деятельности преподавателя относятся следующие + научность +организационная +воспитательная +обучающая К основным видам учебных семинаров не относятся (2) + активные +развивающие К основным задачам педагогической деятельности в ВУЗе относятся (4) +находить способы и приёмы в ходе проведения занятий в зависимости от того, какие знания, умения, навыки, качества необходимо формировать +определять условия успешной общей деятельности +расчленять общую деятельность на её составные части в порядке их выполнения +рационально расходовать учебное время К основным методам исследования в психологии высшей школы относятся + анализ продуктов деятельности +тестирование +метод экспертной оценки +наблюдение +эксперимент К основным принципам оценки знаний относятся (4): + объективность; + валидность; + дифференцированность; + систематичность К основным принципам системно-деятельностного подхода относятся: (4) + принцип детерминизма; + принцип единства сознания и деятельности; + принцип развития К основным причинам не успешности «троечников» относят: + дезадаптированность; + не способность к восприятию качества или логики изложения предлагаемого материала; + ошибку в выборе профессии; + недобросовестность в учебе К основным современным направлениям обучения не относят (1): + компьютерное обучение К основным формам контроля знаний в высшей школе относятся (3) + зачёт +коллоквиум +экзамен К основным функциям лекций относятся + ориентирующая +информационная +убеждающая +стимулирующая +воспитывающая К основным функциям ТРИЗ не относятся (2) + развитие способности предвидения +развитие эмпатичных способностей (+решение творческих и изобретательных задач любой сложности, направленности без перебора вариантов +прогназирование развития технических систем и получение перспект. решений) К практическим методам обучения относятся (4) + решение практических задач +дискуссия +деловые игры +упражнения К преимущества рейтинговой системы оценивания относятся (3) + заставляет студентов учиться +содержательная и конструктивная валидность +развивает у студентов навыки самооценки выполненной работы К принципам организации деловых игр относятся (4): + принцип имитационного моделирования ситуации; + принцип проблемности содержания игры и ее развертывания; + принцип ролевого взаимодействия в совместной деятельности; + принцип диалогического общения К профессионально важным качествам психолога относят: (3) + коммуникативные способности; + умение сопереживать; + эмоциональная устойчивость К ситуативным предпосылкам эффективности деятельности преподавателя относятся (3): + понимание преподавателем текущих задач своей деятельности; + адекватно протекающие психические познавательные процессы; + стенические психические состояния К словесным методам обучения в высшей школе относятся (3) + аннотирование +цитирование +конспектирование К элементам эвристической деятельности относятся (3) +эвристические стратегии +эвристические правила +эвристические операции Какие информационные технологии используются при дистанционном обучении (3) + трансляция учебных программ по национальной и региональным телевизионным и радиостанциям +голосовая почта +кабельное телевидение Качества личности необходимые для успешного обучения в вузе (3) + широкие познавательные мотивы +высокий уровень интеллектуального развития +высокий уровень развития познавательных процессов Качества личности педагога, заключающееся в способности, навыке, умении передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они правильно были поняты, восприняты другим человеком (собеседником) или людьми, называются: +коммуникабельность Качество личности педагога, заключающееся в способности человека в общении, отказываться от различных социальных ролей позволяя появляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и повед. + аутентичность Качество личности педагога, заключающееся в уверенной защите своих интересов или своей точки зрения с учётом мнений других людей, называется + ассертивность Качество личности педагога, заключающееся в способности об. на самого себя и на своё сознание, в частности на прод. активности, а так же какое-либо их переосмысление, называется + рефлекси. Качество личности педагога, заключающееся в терпимости, снисхожден., уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам, называется + толерантность Квалифицированный психолог должен знать (3) + основы законодательства в области здравоохранения, образования, занятости населения, охраны труда, методические нормативные и др. +метод социально-психологического тренинга общения, диагностики и коррекции развития личности +руководящие материалы по практической психологии, общую и специальные психологии Компонентами учебной задачи являются (3): + форма; + структура; + содержание Конкретное воплощение метода исследования, как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и конкретной процедуры + методика Л. А. Поварницыной были выделены шесть групп трудностей в общении студентов, к ним относятся: + трудности, связанные с неумением себя вести; + трудности, связанные с недостаточной сформированностью перцептивной стороны общения; + трудности, связанные с чувством неуверенности в себе; + трудности, связанные с неудовлетворенностью по отношению к партнеру; + трудности, связанные с неудовлетворенностью человека общением Метод игрового проектирования характеризуется (4): + наличием исследовательской задачи (проблемы), которую формулирует студентам преподаватель; + работа в группах; + разработка вариантов решения поставленной задачи (проблемы); + представлением варианта решения задачи с последующим анализом участниками занятия На каком курсе обучения происходит углубление профессиональных интересов студента: + третий курс На каком курсе студент характеризуется высокой степенью конформизма: + первый курс Назовите количество основных направлений Болонского процесса: + десять Назовите основные функции проверки и оценки знаний: (3) + ориентирующая; + стимулирующая; + контролирующая Назовите уровни дистанционного обучения (3): + глобальный; + региональный; + локальный Направления современного обучения подразделяются по следующим основаниям (3): + непосредственности; + сознательности; + наличия управления образовательным процессом Не допускаются к непосредственному оказанию психологической помощи люди которые (4) +состоят на учёте в наркологическом диспансере +имеют судимость за совершение умышленного преступления против человека +ранее выполняли воспитательные функции и были уволены за соотв. аморального поступка, несовместимого с продолжением такой работы +состоят на учёте в психоневрологическом диспансере Неудачи в определении идентичности в юношеском возрасте влекут + отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания +неспособность строить жизненные планы +уход от психологической интимности +неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточится на какой-то главной деятельности Обозначьте неартикулярную часть знаний в информационных технологиях обучения (3) + программы деловых игр +лабораторные практикумы +экспертно-обучающие системы Обозначьте три основные формы деятельности студентов в знаково-контекстном обучении +оценочная деятельность +организационная деятельность +учебно-профессиональная деятельность Обозначьте уровни самостоятельности в работе студентов (3) + тренировочные +творческие +реконструктивные Обозначьте четыре компонента метода “мозговой штурм” + группа экспертов выносит суждение о ценности выдвинутых гипотез +запрещена критика идей во время их генерации +осуществляется разделение участников на группы +группа генераторов идей вырабатывают максимальное количество гипотез Общение типа " один с одним" предполагается при (3): + контрактном обучении; + практикумах; + заочном обучении Общение типа " один со многими" предполагается на (3): + лекциях; + симпозиумах; + заседаниях комиссий Общение типа " сам с собой" предполагает (2): + базы данных прямого доступа; + научные журналы прямого доступа Определяют следующие требования к речи педагога: (4) + содержательность, точность, логичность; + лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; + образность, смысловая выразительность; + эмоциональная насыщенность Основной идеей Болонского процесса является (1): + создание единого европейского образовательного пространства Основные постулаты технологии ТРИЗ гласят (3): + техника развивается по определённым законам; + для решения изобретательских задач необходимо выявить и разрешить противоречия; + изобретательские проблемы можно классифицировать и решить соответствующим методом Основным стилем педагогического общения являются (3) + либеральный +демократический +авторитарный Основными барьерами в педагогическом общении являются (3) + барьер-авторитет; + барьер-непонимание; + барьер-избегание Основными критериями оценки семинарского занятия выступают (3): + целенаправленность; + стиль проведения; + управление группой Основными признаками модульного обучения являются (3) + рабочая программа дисциплины с модульным построением +разбивка материала на логические завершённые части +рейтинговый контроль знаний Основными формами адаптации студентов-первокурсников в условиях вуза является (3) + социальная +общественная +психологическая (+формальная +дидактическая) Основными формами аудиторных занятий в высшей школе являются (3) + лекция +консультация +семинар Основными целями технологии саморазвивающего обучения являются (4): + формирование человека самосовершенствующегося; + формирование самоуправляющих механизмов личности; + воспитание доминанты самосовершенствования, саморазвития личности; + формирование индивидуального стиля учебной деятельности От каких психических процессов в наибольшей степени зависит успеш. обучении студента (3) + мотивационных +волевых +интеллектуальных Отличников можно разделить на три основные группы, это + профессионал +разносторонний +универсал Отметьте, какие новообразования появляются у студентов (3) + повышенное чувство долга, ответственность за успех профессиональной деятельности +растут притязания личности студента в области своей будущей профессии +формируются качества необходимые студенту как будущему профессионалу Перечислите основные трудности студента-первокурсника с адаптацией к вузу: + неопределенность мотивации выбора профессии; + проблемы с саморегуляцией и самоконтролем; + отсутствие навыков самостоятельной работы Перечислите функции речевого поведения преподавателя: (3) + самопрезентационная; + мотивационная; + психотерапевтическая По дидактическим задачам лекции классифицируются на (3): + вводные; + обзорные; + установочные По дидактической направленности системы информационных технологий подразделяются на (2) +системы программированного обучения +интеллектуальные системы обучения По общим целям выделяют такие виды лекций как (3) + воспитывающие +агитационные +развивающие По основанию наличия управления образовательным процессом современные направления обучения подразделяются на (2): + управляемое; + неуправляемое По основанию непосредственности современные направления обучения подразделяются на(2): + контактное; + дистанционное По способу изложения материала лекции подразделяются на (3): + бинарные; + проблемные; + лекции-конференции Последовательность шагов педагогического проектирования включает в себя (3): + выбор содержания обучения; + выбор приоритетных целей; + выбор технологии Преподаватель, осуществляющий воспитательную функцию в высшей школе, сопровождающий процесс адаптации студентов в группе, называется: + куратор Принцип системности модуля включает в себя (3): + системность содержания; + чередование учебной и учебно-профессиональной частей модуля; + системность контроля Проблемное обучение в вузе формирует у учащихся следующие способности (4) +способность увидеть возможности практического примененеия полученных результатов +возможность самостоятельно увидеть и сформулировать проблему +способность собрать данные, проанализировать их, предложить методику их обработки +способность сформулировать выводы Психологические качества студента изучающего естественнонаучные дисциплины (3) + интровертированность +способность к абстрагированию +высокоразвитое логическое и абстрактное мышление Психологические предпосылки эффективности деятельности преп. подразделяются на (2) + ситуативные +личностыне Психологический портрет студента гуманитария (3) + высокий уровень развития пространственных представлений +ярко выраженный вербальный тип интеллекта +высокоразвитое абстрактное мышление (+коммуникабельность) Психология высшей школы изучает (3) + профессионально важные качества личности преподавателя вуза +анализ управленческой деятельности руководителей вуза, +место и роль психических процессов, состояний и свойств личности студентов Путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления: + метод Система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а так же учение об этой системе +методология Содержание деятельности куратора определяется такими функциями как (4): + информативная; + организационная; + контролирующая; + коммуникативная Создание странами Европы единого образовательного пространства носит название: + Болонский процесс Социальная адаптация студентов в вузе делится на: (2) + профессиональную; + социально-психологическую Структура практических занятий включает в себя (3): + ответы на вопросы по неясному материалу; + заключительное слово преподавателя; + вступительная речь преподавателя Структура технологии обучения включает (4): + цели обучения; + содержание обучения; + средства педагогического взаимодействия; + студент, преподаватель Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон: + с психологической; + с социальной; + с биологической Технология активного обучения характеризуется (4): + принудительной активизацией мышления; + длительностью вовлеченностью обучаемых в учебный процесс; + самостоятельностью выработки решений обучаемыми; + постоянным взаимодействием обучаемых и преподавателей Технология развивающего обучения направлена на формирование (3): + знаний, умений и навыков; + способов умственных действий; + самоуправляющих механизмов личности Укажите основные навыки преподавателя (3) + навыки подготовки и проведения различных форм занятий +навыки сотрудничества +навыки изучения студентов (+навыки высококультурного внешнего поведения) Укажите перечень необходимых умений преподавателя (4) + умение передавать знания; + умение формировать навыки; + умение управлять умственной деятельностью студентов; + умение владеть своим психическим состоянием Учебная эвристическая деятельность развивает способности: + понимать пути и методы продуктивной учебно-познавательной деятельности; + систематизировать учебную информацию в межпредметные комплексы и оперировать ею в эвристическом поиске при выполнении конкретных действий; + адаптироваться к изменяющимся видам учебной деятельности; + планировать и прогнозировать интеллектуальную деятельность на основе эвристических и логических операций и стратегий; + предвидеть результаты соей учебной деятельности. Учебные ситуации подразделяют на следующие виды (4): + ситуация-проблема; + ситуация-иллюстрация; + ситуация-упреждение; + ситуация-оценка Факторы, определяющие социально-психологический портрет студента и влияющие на успешность обучения, делят на две основные категории: + сформировавшиеся до обучения в вузе; + приобретаемые в процессе обучения Этапы преподавательской деятельности содержат (3): + уяснение цели; + выработка плана; + совершенствование последующих действий на основе полученного опыта достижения целей Этапы развития идентичности по Дж. Марсии (3): + неопределенная; + преждевременная; + мораторий
|
|||
|