Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





вопросы к экзамену по курсу «Основы педагогики высшей школы»



1. Педагогика высшей школы как наука.

2. Методологические основы педагогики высшей школы.

3. Основные тенденции развития высшей школы.

4. Информатизация образовательного процесса высшей школы.

5. Цель и задачи системы высшего профессионального образования.

6. Основные научные подходы к организации высшего образования.

7. Возрастные и типологические особенности студенчества.

8. Культурный уровень, интересы и потребности современных студентов.

9. Профессиональная направленность личности современного студента, динамика развития его профессиональных интересов

10. Дидактика высшей школы как наука и её основные категории.

11. Гуманизация педагогического процесса.

12. Содержание образования в высшей школе.

13. Принципы обучения в дидактике высшей школы.

14. Структура учебного процесса высшей школы.

15. Роль различных видов учебной деятельности в подготовке современного специалиста.

16. Вузовская лекция.

17. Семинарские занятия.

18. Лабораторно-практические занятия.

19. Самостоятельная работа студентов.

20. Производственная практика.

21. Методы обучения в дидактике высшей школы и их классификация.

22. Алгоритмизация и программирование.

23.  Эвристические методы обучения.

24. Проблемные методы обучения.

25. Модульно-рейтинговое обучение.

26. Методы организации и контроля учебно-познавательной деятельности студентов.

27. Компьютеризация образовательного процесса.

28. Динамика познавательных интересов в процессе профессиональной подготовки.

29. Индивидуальные стили учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности студентов.

30. Сущность, структура и движущие силы обучения в высшей школе.

31.  Формирование готовности к будущей профессиональной деятельности.

32. Формирование мировоззрения будущего специалиста высокой квалификации.

33. Понятие «современные педагогические технологии» и их классификации.

34. Современные дидактические технологии в высшей школе.

35. Современные технологии формирования личности будущего специалиста.

36. Социокультурный портрет современного студента.

37. Воспитательная система современного университета.

38. Студенческое самоуправление и его функции.

39. Академическая группа как студенческий коллектив, методы и приемы его формирования.

40. Адаптация студентов младших курсов к педагогической системе современного университета.

41. Сущность и структура педагогической деятельности.

42. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.

43. Формы организации учебного процесса в высшей школе.

44. Педагогический контроль в высшей школе.

45. Педагогическое проектирование.

46. Педагогическая диагностика.

47. Технологии интенсификации обучения.

48. Технологии активного обучения.

49. Деловая и дидактическая игра в процессе профессиональной подготовки.

50. Эвристические технологии обучения.

51. Технологии развивающего обучения.

52. Дистанционное образование и виртуальный университет.

53. Педагогические коммуникации.

54. Коммуникативная культура преподавателя высшей школы.

55. Психолого-педагогическое изучение личности студента.

56. Психолого-педагогическая коррекция развития личности студента в ходе профессионального становления.

57. Технология знаково-контекстного обучения.

58. Фундаментализация образования в высшей школе.

59. Интегративные процессы в современном образовании.

60. Профилактика отсева студентов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.