|
|||
вопросы к экзамену по курсу «Основы педагогики высшей школы»Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Педагогика высшей школы как наука. 2. Методологические основы педагогики высшей школы. 3. Основные тенденции развития высшей школы. 4. Информатизация образовательного процесса высшей школы. 5. Цель и задачи системы высшего профессионального образования. 6. Основные научные подходы к организации высшего образования. 7. Возрастные и типологические особенности студенчества. 8. Культурный уровень, интересы и потребности современных студентов. 9. Профессиональная направленность личности современного студента, динамика развития его профессиональных интересов 10. Дидактика высшей школы как наука и её основные категории. 11. Гуманизация педагогического процесса. 12. Содержание образования в высшей школе. 13. Принципы обучения в дидактике высшей школы. 14. Структура учебного процесса высшей школы. 15. Роль различных видов учебной деятельности в подготовке современного специалиста. 16. Вузовская лекция. 17. Семинарские занятия. 18. Лабораторно-практические занятия. 19. Самостоятельная работа студентов. 20. Производственная практика. 21. Методы обучения в дидактике высшей школы и их классификация. 22. Алгоритмизация и программирование. 23. Эвристические методы обучения. 24. Проблемные методы обучения. 25. Модульно-рейтинговое обучение. 26. Методы организации и контроля учебно-познавательной деятельности студентов. 27. Компьютеризация образовательного процесса. 28. Динамика познавательных интересов в процессе профессиональной подготовки. 29. Индивидуальные стили учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности студентов. 30. Сущность, структура и движущие силы обучения в высшей школе. 31. Формирование готовности к будущей профессиональной деятельности. 32. Формирование мировоззрения будущего специалиста высокой квалификации. 33. Понятие «современные педагогические технологии» и их классификации. 34. Современные дидактические технологии в высшей школе. 35. Современные технологии формирования личности будущего специалиста. 36. Социокультурный портрет современного студента. 37. Воспитательная система современного университета. 38. Студенческое самоуправление и его функции. 39. Академическая группа как студенческий коллектив, методы и приемы его формирования. 40. Адаптация студентов младших курсов к педагогической системе современного университета. 41. Сущность и структура педагогической деятельности. 42. Педагогические способности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы. 43. Формы организации учебного процесса в высшей школе. 44. Педагогический контроль в высшей школе. 45. Педагогическое проектирование. 46. Педагогическая диагностика. 47. Технологии интенсификации обучения. 48. Технологии активного обучения. 49. Деловая и дидактическая игра в процессе профессиональной подготовки. 50. Эвристические технологии обучения. 51. Технологии развивающего обучения. 52. Дистанционное образование и виртуальный университет. 53. Педагогические коммуникации. 54. Коммуникативная культура преподавателя высшей школы. 55. Психолого-педагогическое изучение личности студента. 56. Психолого-педагогическая коррекция развития личности студента в ходе профессионального становления. 57. Технология знаково-контекстного обучения. 58. Фундаментализация образования в высшей школе. 59. Интегративные процессы в современном образовании. 60. Профилактика отсева студентов.
|
|||
|