Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чтобы подняться, вы должны упасть, чтобы обрести, вы должны потерять. С потерей невинности возникает новая возможность -он может войти в нее вновь, он может войти в невинность. Эта вторая невинность есть то, что индусы называют вторым рождением; двидж - э



Чтобы подняться, вы должны упасть, чтобы обрести, вы должны потерять. С потерей невинности возникает новая возможность -он может войти в нее вновь, он может войти в невинность. Эта вторая невинность есть то, что индусы называют вторым рождением; двидж - это второе рождение, вторая невинность, что качественно отличается от первой. Первая была невинностью невежества. Она не осознавала саму себя, она не была светлой - она была темной. Вторая же невинность светла. В ней горит свет. Она осознает саму себя. Это не просто невинность - это невинность плюс осознанность.

Суфии говорят, что, если ты хочешь спросить, как добраться к определенной вершине, спрашивай человека, который уже спускается с нее и поднимается на следующую вершину, НАХОДЯЩУЮСЯ В CЛЕДУЮЩЕЙ ДОЛИНЕ.

Но всегда помни, что гарантированная истина - есть ложь. Истина не может быть гарантирована. В нее нужно входить с бьющимся сердцем. Нужно идти на риск. Здесь есть опасность. Вы можете стать просветленными или сойти с ума - эта опасность всегда присутствует.

И всегда помните, что никто не может дать вам никакого определённого знания об этом. Ничего такого просто не существует. Другой человек может лишь подсказать вам как это бывает, но пройти вы должны только сами. Переживание - вот единственный путь узнать это. Реальность именно такова: то, что может быть объяснено, является бессмысленным, тривиальным, мирским. Все прекрасное, все истинное, все великое находится за пределами объяснений. И вы сами должны войти. Вкусив истину, вы станете ею, но не сможете никому объяснить что это такое.
Конечно очень хотелось бы больше об этом узнать. Это хорошо, что хочется больше об этом узнать, однако единственный способ узнать - больше в этом быть.

Что это: внутреннее или внешнее явление или и то, и другое? Ни то, ни другое - потому что у энергии нет ни внутреннего, ни внешнего. Внутреннее и внешнее - это наши разграничения, созданные эго. Они похожи на ваш дом. Вы говорите, что это внутри моего дома, а то - снаружи. Неужели вы думаете, что небо разделилось на внутреннее и внешнее из-за того, что вы соорудили маленькую стену? Небо не разделяется. Небо остается неделимым, невидимым. Нет внутреннего и внешнего. Есть одно только небо. Небо, что внутри вашего дома - то же самое, что и снаружи. И нет способа разделить его на две части. Поэтому у будды, - что внутри то и снаружи и наоборот.


Что такое гнев?

Существование ничего не знает об оскорблении, потому что существование ничего не знает об эго. Вы когда-нибудь видели оскорбленную скалу? Вы когда-нибудь видели кого-нибудь оскорбленного, кроме человека?

Понаблюдайте за природой, и вы изумитесь

Помните: именно эго чувствует оскорбление; дело не в существовании. Существование не знает оскорбления. Чем больше ваше эго, тем большее вы чувствуете оскорбление. И помните: причина в вашем эго. Существование совершенно не осознает какого бы то ни было оскорбления. Роза не чувствует себя оскорбленной лотосом из-за того, что лотос такой большой. А ноготок не чувствует себя оскорбленным розой из-за того, что у розы такой восхитительный аромат. Никто не сравнивает. Ни у кого нет эго, которое стало бы сравнивать. Никто не соревнуется. Когда речь идет о сравнении, существование совершенно безмолвно. Это эго, наш психологический рак, чувствует оскорбление.

Например, в тебе возникает гнев. Это негативный яд. И теперь возможны три реакции. В основном человек упоминает только две; он знает только две. Одна - выбросить этот гнев, этот жгучий огонь, этот яд на другого. И тогда это - разрушение. Естественно, когда ты сожжешь другого, ранишь другого, ты потом почувствуешь вину. Со временем ты осознаешь, что сделал что-то не так.

Или другая возможность: ты не выплескиваешь свой гнев на другого, а направляешь его вовнутрь. И тогда ты вредишь себе. Тогда ты ранишь себя, тогда ты заработаешь язву желудка или даже рак. Тогда этот огонь будет бушевать внутри тебя. Тогда ты вечно будешь сидеть на вершине вулкана. Тогда ты никогда не будешь в покое, ты всегда будешь в тревоге. И жизнь твоя утратит всякую радость.

Общество, церковь, государство настаивают на втором. Общество призывает: «Не гневайся на других. Делай с этим что хочешь - проглоти это, но только не гневайся на других». Если ты страдаешь от язвы, то это твое дело. Если ты страдаешь от рака, то это твое дело. И общество внушило тебе, что рак не имеет никакого отношения к твоему гневу, что язва не имеет никакого отношения к твоему гневу.

Общество решило, что тебе подобает вести себя правильно. Общество защищает других, потому что само общество состоит из других. Общество говорит, что ты можешь разрушать себя, что это твое дело. Общество против убийства. Но, если ты направишь свои отрицательные эмоции вовнутрь, то это будет самоубийством.


В чем заключается третий подход? Это подход Будды: когда возникает гнев, нужно наблюдать. Свидетельствовать, что здесь есть гнев. Не делать с ним ничего. Просто смотри на него. И ты удивишься, что он начинает исчезать от одного только смотрения на него. Облако рано или поздно рассеется, исчезнет. А когда облако исчезло и тебе ничего не пришлось с ним делать - ни выбрасывать его наружу, ни вбирать его вовнутрь - ты никогда не будешь чувствовать никакой вины. Так твой гнев будет превращаться внутри тебя в спокойствие. Это и есть трансформация. Наблюдение за собой, за своими действиями и чувствами постоянно, быть на чеку, быть бдительным.

Вот как нужно относиться ко всевозможным отрицательным эмоциям. Быть свидетелем. Просто наблюдать их. ( наблюдая свой гнев, ярость и т. п. ты увидишь какой ты ужасный и мерзкий в этот момент, ты захочешь отвернуться от самого себя, ты увидишь это и захочешь изменить себя) Суфии называют это сахадой - будь свидетелем. Индусы называют это сакшиной - будь свидетелем. Просто наблюдай. Ничего не делай. Делать ничего не нужно. Любое действие плохо. Если ты что-то с этим сделаешь, то что-то будет не так - ибо ты будешь делать под этим влиянием. Если ты будешь делать так по отношению к другим, это будет плохо; если ты будешь делать так по отношению к себе, это будет плохо. Все сделанное под влиянием отрицательной эмоции заведомо плохо. И потом возникнет вина.

Будда учит просто быть наблюдателем. Смотри на это. Вот оно. Это не ты, ты только зритель. Когда ты в гневе, когда тебя гложет зависть, когда тебя переполняет ненависть, молча сиди. Пусть будет гнев, пусть гнев пылает перед тобой, пусть ненависть движется, как в кино - а ты будь свидетелем. Смотри на свой гнев, ты даже можешь представить, что ты гневен на самого себя, представь, что ты сам орёшь на самого себя, абсурд какой-то, да абсурд и ты улыбнёшься сам себе, не получится так, тогда: сделай глубокие вдохи и выдохи, снова вдохи и выдохи – дыши животом, дыши и выдыхай всем свои существом, и затем начинай дышать ровнее и спокойнее, ещё ровнее, ещё спокойнее и спокойнее и старайся, чтобы каждый твой вдох был равен по времени выдоху. Допустим вдох – 5 секунд и выдох 5 секунд, так твоё существо, твоё эго подойдёт к равновесию, а отрицательная энергия гнева станет положительной.
И ты удивишься. Твой гнев улетучится, он не сможет оставаться в тебе навсегда, ни за что не сможет. Рано или поздно это пройдет. На то, чтобы это прошло, понадобится несколько минут. А когда это уйдет, его уже не будет, оно не оставит после себя никаких следов. И так продолжай наблюдать каждое своё действие. И настанет тот день, когда будда внутри тебя улыбнётся тебе…

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.