Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа магистерской диссертации



Программа магистерской диссертации

Тема: «Психологические особенности организации учебной деятельности младших школьников »

Актуальность темы:

Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. В настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований определить готовность ребенка к начальному обучению.

У ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие собственно школьнику. Окончательно эти свойства могут сложиться только в ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности.

В младший школьный возраст возникают у ребенка новые достижения в новой сфере человеческой деятельности - учении. Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности. На основе учебной деятельности при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития ребенка возникают предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов).

Учебная деятельность становится ведущей в младшем школьном возрасте, поскольку она детерминирует возникновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, формирование их личности в целом. К содержанию учебной деятельности относятся теоретические знания, которые включают в себя единство содержательного абстрагирования, обобщения и теоретических понятий.

Учебная деятельность младшего школьника «созревает в недрах игровой и лишь постепенно становится ведущей. В процессе ведущей деятельности младший школьник постепенно овладевает ее развернутой структурой: принятие цели – выбор средств ее достижения – действия по выполнению – контроль и оценка результатов». Поэтому в начальной школе необходимо создание надлежащих условий для формирования у младших школьников развернутой и полноценной учебной деятельности, содержанием которой являются теоретические знания и основанные на них умения и навыки (В. В. Давыдов).

Полноценная учебная деятельность должна быть основой всестороннего развития младших школьников, ведь прочные умения и навыки формируются у детей только при наличии у них определенных теоретических знаний, а добросовестное отношение детей к учению опирается на их потребность, желание и умение учиться, которые возникают в процессе реального выполнения учебной деятельности.

Цель исследования: выявить психологические особенности организации учебной деятельности младших школьников.

Объект исследования: организация учебной деятельности школьников.

Предмет исследования: психологическиеособенности организации учебной деятельности младших школьников.

Гипотеза исследования:

Теоретический анализ проблемы и предмета исследования позволяют сформулировать гипотезу.

Мы предполагаем, что организация учебной деятельности зависит от уровня учебной мотивации у студентов вуза: чем качественнее организация учебной деятельности студентов-юристов, тем выше уровень их учебной мотивации.

Задачи:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.

2.  Подобрать диагностические материалы для изучения психологических особенностей организации учебной деятельности младших школьников.

3. Провести исследование, с помощью которого можно выявить психологические особенности организации учебной деятельности младших школьников.

4. Проанализировать полученные результаты, сделать выводы.

5. На основе результатов разработать и реализовать программу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.