|
|||
Можно ли отказаться или обменять путевку?
Права потребителей в сфере туристических услуг.
Основными документамив сфере защиты прав потребителей туристских услуг являются «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18. 07. 07 г. № 452 (далее - Правила), Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). В соответствии со ст. 8 Закона потребитель вправе требовать от исполнителя предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах. Текст таких Правил должен быть размещен в доступном для ознакомления месте, например, на информационном стенде туристической фирмы. Существенные условия договора о реализации туристского продукта: - полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; ВАЖНО! Данные о внесении туристической организации в единый государственный реестр туроператоров можно проверить на сайте Ростуризма www. russiatourism. ru. - размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; - сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; - общая цена туристского продукта в рублях; - информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах; - права, обязанности и ответственность сторон; - условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта; - сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта. Иные условия договора о реализации туристского продукта, в том числе срок оказания входящих в туристский продукт услуг (дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность), определяются по соглашению сторон. Можно ли отказаться или обменять путевку? Согласно статье 32 Закона предусмотрено, что потребитель может отказаться от дальнейшего исполнения договора «об оказании услуг», оплатив расходы юридического лица, которые этим юридическим лицом уже были понесены. В случае отказа потребителя от брони или выкупленной путевки, туроператор, в соответствии с законом, обязан вернуть потребителю полную стоимость путевки или часть стоимости за исключением своих понесенных расходов, которые должны быть документально подтверждены и предъявлены потребителю. Если туристическая фирма действительно понесла расходы и подтвердила, потребитель получит лишь часть потраченных денежных средств. Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей можно по телефону: г. Тула – 8 (4872) 22-33-51.
|
|||
|