Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пример выполнения работы



Рассмотрим применение объектно-ориентированного подхода к проектированию на примере разработки АСУ платной автостоянкой. Процесс проектирования этой системы рассматривался в предыдущих лабораторный работах. При этом использовался структурный подход к проектированию. Несмотря на различие подходов, ряд проектных решений будут идентичны. Поэтому в данной лабораторной работе процесс проектирования системы рассматривается с сокращениями.

Вначале проекта проанализируем автоматизируемые процессы на платной автостоянке. Для описания процессов используются диаграммы прецедентов и деятельности. Диаграммы прецедентов – это обобщенная модель функционирования системы в окружающей среде. Диаграммы деятельности строятся для каждого прецедента и определяют поведения системы в рамках данного прецедента.

Диаграмма прецедентов представлена на рис. 1. Прецедент «Регистрация клиентов» детализирован с помощью диаграммы деятельности, представленной на рис. 2. При выполнении лабораторной работы необходимо выполнить детализацию всех прецедентов. В данном примере для сокращения объема детализация остальных прецедентов не рассматривается.

Рис. 1. Диаграмма прецедентов АСУ платной автостоянки

 

 

Рис. 2. Диаграмма деятельности, детализирующая прецедент «Регистрация клиентов»

 

Далее для каждого прецедента обычно создаются диаграмма последовательностей или коммуникационная диаграмма. Для прецедента «Регистрация клиентов» разработана диаграмма последовательностей, представленная на рис. 3.

Рис. 3. Диаграмма последовательностей, детализирующая прецедент «Регистрация клиентов»

 

В данном примере диаграммы для остальных прецедентов не рассматривается. При выполнении лабораторной работы необходимо построить последовательностей или коммуникационные диаграммы для всех прецедентов.

Далее на основании разработанных моделей построить диаграмму классов системы. Данная диаграмма представлена на рис. 4.

Рис. 4. Диаграмма классов АСУ платной автостоянкой

Итак, выполнено предварительное проектирование системы и получена ее объектная модель на логическом уровне. На этапе предварительного проектирования кроме диаграммы классов, диаграмм последовательностей и коммуникационных диаграмм используют диаграммы состояний. Эти диаграммы обычно разрабатывают для классов, которые проявляют сложное поведение. В данном примере необходимости в разработке диаграмм состояний нет. При дальнейшем проектировании разработанные диаграммы будут уточняться и расширяться.

На этапе создания физической модели системы детальное проектирование выполняется с использованием диаграмм классов, диаграмм компонентов и диаграмм развертывания. Этап физического проектирования в данной лабораторной работе может отсутствовать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.