![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 2 и 3 решаются путем простой подстановки числовых значений в указанные формулы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задания 2 и 3 решаются путем простой подстановки числовых значений в указанные формулы
К заданию 4 К задаче №8 РЕШЕНИЕ: Сгруппируем уровни образования: 1. Начальное 2. Среднее общее = +Неполное среднее+Среднее +Спец. среднее 3. Высшее общее = Нез. высшее + Высшее
Таблица1. Оценка связи уровня образования со стажем работы
Таблица 2. Оценка связи уровня образования от выработки
Таблица 3. Оценка связи уровня образования от уровня заработной платы
Из вышеприведенных таблиц видно, что стаж работы, уровень выработки, уровень заработной платы зависят от уровня образования. Между данными показателями существует прямая зависимость. Следовательно, необходимо стимулировать рабочих, чтобы ониповышали свой уровень образования.
К задаче №9 РЕШЕНИЕ: Для расчета требуемых показателей следует перейти от вариационного ряда к дисперсному. Для этого находится середина каждого интервала. Расчет показателей легче выполнять в таблице:
1. Средний размер вклада на 1 вкладчика определяется:
где х – серединное значение интервала, в котором изменяется значение осредняемого признака; f – частота, с которой встречается данное значение осредняемогопризанка.
2. Рассчитаем дисперсию, среднее квадратическое отклонение размера вклада а) дисперсия:
б) среднее квадратическое отклонение:
3. Коэффициент вариации;
Число вкладчиков количественно неоднородны по размеру вкладов.
4. Определяем модальный интервал, в нашем примере [до 5]. Для расчета моды подставим в формулу все переменные:
Следовательно наиболее часто встречаемый размер вклада - 1, 71 тыс. руб.
Для расчета медианы определяем медианный интервал – это тот интервал, в котором находится Подставляем в формулу значения:
Следовательно 50% вкладчиков имеют размеры вкладов меньше 9, 2 тыс. руб., а остальные 50% - больше.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|