Образовательная область
Познавательное развитие
|
Показатели развития для детей от 6 до 7 лет
|
| Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения
|
| Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям
|
| Создает разные конструкции из бумаги
|
| Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы
|
| Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа)
|
| Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям
|
| Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20)
|
| Соотносит цифру (0-9) и количество предметов
|
| Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание
|
| Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения
|
| Измеряет и сравнивает длины и объемы
|
| Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть
|
| Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение
|
| Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам
|
| Знает состав чисел первого десятка
|
| Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы
|
| Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями
|
| Знает о своей семье
|
| Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр. )
|
| Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира
|
| Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей
|
| Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях.
|
| Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники
|
| Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т. д. ) и имеет представления об их взаимодействии с человеком
|
| Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений
|
| Знает правила поведения на природе и соблюдает их
|
| Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
|
Группа ______________ Дата _____________