Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





XVII век. Рождение оперы



    Опера развивалась в 2-х направлениях:

seria- серьёзная опера buffa- комическая опера
1. предназначена для элиты общества 1. предназначена для простых людей
2. сюжеты - мифологические 2. сюжеты – из жизни крестьян
3. действие разворачивалось медленно 3. действие разворачивалось стремительно
4. основа оперы – арии различных типов: - ария lamento (ария скорби), сочинялась в g-moll; - благородная ария – сочинялась в Es-dur; - ария мести – закреплённой тональности не существовало. 4. основа оперы – народные мелодии (с оригинальным текстом, либо подтекстованы в соответствии с сюжетом).
5.                        - 5. появляется сатирическая, обличительная, социальная тематика

 

    Важнейшие представители европейских оперных школ:

- В Италии – Клаудио Монтеверди (1567-1643). Впервые ввёл в серьёзную оперу историческую тему. Изобрёл «взволнованный» стиль (в вокальной и инструментальной партиях), а также приём tremolo у струнных как музыкальное выражение «взволнованного» стиля. Наиболее известные оперы – «Орфей» (1607), «Коронация Поппеи» (1642).

 

- В Англии – Генри Пёрселл (1659-1695), «британский Орфей». Продолжал искания Монтеверди («взволнованный стиль). Важнейшая опера – «Дидона и Эней» (1689) - первая национальная английская опера.

 

- Во Франции – Жан-Батист Люлли (1632-1687). Его нововведение – включение хореографических сцен в оперу (истоки балета). Одна из известнейших опер – «Армида» (1686).

 

- В Германии – Рейнхард Кайзер (1674-1739). С 1697 года – глава оперного театра в Гамбурге. Один из создателей немецкой комической оперы. Одна из известных опер – «Октавия» (1705). Создал свыше 100 опер. Оказал влияние на творчество Георга Фридриха Генделя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.