Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Реутова Дарья. Подвиг в тылу



 

 

Реутова Дарья

Подвиг в тылу

Всё дальше в прошлое уходят грозные и героические годы Великой Отечественной войны, но память о тех, кто преградил путь фашизму и сокрушил его отборные полчища, отстоял своё Отечество и спас мировую цивилизацию, будет вечно жить в благодарных сердцах людей. Мы склоняем головы перед всеми павшими и живыми солдатами, перед тружениками тыла, которые вместе ковали великую Победу, перед всеми, кому мы обязаны жизнью и продолжением современной истории. Знать имена героев, подаривших нам жизнь,  помнить и чтить память о них – задача всех поколений, живущих сегодня на земле.

В России есть три великих ратных поля: Куликово – на Дону, Бородинское – под Москвой и Прохоровское – в Белгородской области. Именно здесь в июле – августе 1943 года на степных просторах в районе Курска, Орла и Белгорода произошла гигантская битва, вписавшая в героическую летопись Великой Отечественной войны яркие, трагические, незабываемые страницы.  

А чтобы эта победа состоялась, потребовалось приложить немало сил и сражавшимся на фронтах Великой Отечественной, и мирным жителям.

Огромную роль в победе над фашизмом сыграло строительство легендарной железной дороги  «Старый Оскол – Ржава», которая способствовала победе советских войск на Огненной дуге.  Дорогой мужества и победы в годы Великой Отечественной войны была названа эта дорога. По примеру своих боевых товарищей: отцов, дедов и сыновей – тысячи людей, проявляя мужество, храбрость, выдержку участвовали в строительстве новой железнодорожной линии. Поистине несравненным, героическим был трудовой подвиг женщин.

 Семёнова Анна Ефимовна является живым свидетелем этого важнейшего для фронта строительства. Ей, как и сотням других девушек, приходилось переносить совершенно непосильные лишения и тяготы. Желание построить дорогу, столь нужную для фронта быстро и хорошо, было таким сильным, что никто не жаловался на трудности.

Анна Ефимовна вспоминает: «Земляные работы были очень тяжёлыми, ведь строительство дороги велось вручную. Лопатами долбили землю, на носилках ее переносили и утрамбовывали специальными приспособлениями, сделанными из части бревна, но носилок не хватало, поэтому землю приходилось носить в мешках, а то и в фартуках. Вместе с солдатами мы разносили шпалы и укладывали рельсы на полотно дороги. Ладони в кровавых мозолях, но со своего участка никто не уходил, работали за двоих, за троих, сдавая по три километра готового пути в день».  

 Строительство новой железнодорожной магистрали сыграло огромную роль в победе в Великой Отечественной войне. Строители легендарной железной дороги и не думали о том, что их «детище» войдёт отдельной и очень важной строкой в летопись войны.

    «Были случаи, когда дорога шла через болотистые участки, – продолжает свой рассказ дальше Анна Ефимовна, – тогда объем работы увеличивался. Работали иногда по 2 смены подряд, спали прямо там же, на земляном полу, на ветках. Не раз во время работы в районе строящейся дороги показывались немецкие самолеты. Они делали попытки обстрелять находящихся на насыпи людей, но даже в таких условиях никто не бросал работу.  Всё дальше и дальше уходила насыпь железнодорожного полотна».

 За трудовой подвиг и мужество строители железной дороги были награждены орденами и медалями. Именно они за короткий срок смогли построить линию Старый Оскол – Ржава, тем самым оказав громадную помощь в продвижении советских войск на Курской Дуге.   

С тех пор прошло 70 лет. Давно зарубцевались раны, нанесенные войной. Теперь по дороге между Ржавой и Старым Осколом идут мирные поезда. Но дорога не изменилась, только вместо паровозов вагоны сегодня тянут тепловозы.

Проходит время. Все дальше от нас события военных лет. Но мы не должны, не имеем права забывать, что именно они - женщины, дети военного времени – своими руками, своим трудом помогли одержать победу в одном из важнейших сражений Великой Отечественной войны, в сражении, когда на небольшом клочке земли сошлись 1200 немецких и советских танков, и которое вошло в историю как Курская битва.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.