Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДИСЦИПЛИНА. РЕФЕРАТ



 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

" РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ"

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ДИСЦИПЛИНА

«Выявление и основы расследования административных правонарушений отнесенных к компетенции Таможенных органов»

 

РЕФЕРАТ

Тема: «Случаи рассмотрения дел о НТП в судебном порядке»

 

 

Выполнил студент:

 

Попов Дмитрий Дмитриевич

Группа 11-ТДо2-5

Преподаватель:

 

Серебрякова А. А.

к ю м, доцент

 

 

Калининград 2012 г.

 

 

Содержание:

 

1. Введение                                                                                            стр. 2-10.

2. Рассмотрение дел о НТП                                                                              стр. 11-16.

3. Случаи НТП                                                                                       стр. 17-22.

 

Введение

 

 

Ст. 231 ТК РФ, в которой сказано, что лица, совершившие нарушения таможенных правил, несут ответственность в соответствии с Таможенным кодексом РФ, а в части, не урегулированной им — в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в самой ст. 230 ТК РФ сказано лишь об ответственности вообще.

В вопросах привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере таможенного дела ныне действующий Таможенный кодекс РФ не отсылает к нормам административного законодательства. В нем (в разделе X) достаточно подробно регламентированы как общие вопросы ответственности за нарушения таможенных правил, так и вопросы, касающиеся порядка реализации этой ответственности — порядка производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения. Причем многие принципиальные подходы законодательства об административных правонарушениях трактуются по-новому, существенно меняя регулирование вопросов о субъектах ответственности (ТК РФ 1993 г. была впервые введено понятие административной ответственности юридического лица, введен принцип двусубъектности ответственности за совершение одного правонарушения). По-новому трактуются также вопросы ответственности военнослужащих, вопросы наложения взысканий при совершении нескольких нарушений таможенных правил, изменены сроки наложения взысканий и есть еще ряд нюансов.

Проект нового российского Таможенного кодекса в этом вопросе выглядит диаметрально противоположно, закрепляя лишь само понятие нарушения таможенных правил, а в вопросах привлечения к ответственности за совершение таких нарушений отсылая к новому КоАП РФ, проект которого до сих пор Федеральным Собранием РФ пока так и утвержден.

Состав нарушения таможенных правил — это логическая конструкция, это правовое понятие о нем, которое отражает существенные признаки определенных антиобщественных деяний в сфере таможенного дела. Законодатель сам не создает признаков таможенных правонарушений, он лишь отбирает существенные и отличительные черты и конструирует составы. Логическая конструкция закрепляется в праве и становится обязательной. Перечень закрепленных в ней признаков является необходимым и достаточным основанием для квалификации деяния как нарушения таможенных правил. Иными словами, реальное деяние только тогда может рассматриваться в качестве нарушения таможенных правил, когда оно со-держит все признаки его состава, а отсутствие хотя бы одного из них означает и отсутствие состава в целом.

Состав нарушения таможенных правил как и любого другого вида правонарушений образуют следующие признаки: объект нарушения таможенных правил, объективная сторона правонарушения, субъект нарушения таможенных правил и субъективная сторона.

Объектом нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения:

  • имущественного характера, возникающие по поводу перемещения через таможенную границу РФ материальных благ (товаров и транспортных средств);
  • неимущественного характера, возникающие в сфере управления таможенным делом (например, общественные отношения по поводу производства таможенного оформления, хранения товаров и транспортных средств, по поводу оказания всевозможных услуг в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу России и др. ).

Исчерпывающий перечень объектов нарушений таможенных правил содержится в ст. 230 ТК РФ:

  1. порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России;
  2. порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
  3. порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России;
  4. порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств таможенными платежами и порядок их уплаты;
  5. порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими.

Помимо понятия «объекта нарушения таможенных правил», в таможенном праве существует еще понятие «непосредственного объекта нарушения таможенных правил». Такими объектами выступают товары и транспортные средства, в отношении которых не были соблюдены те или иные таможенные правила.

Объективная сторона нарушения таможенных правил в каждом конкретном случае определяется диспозицией той или иной статьи Таможенного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за противоправное деяние, являющееся нарушением таможенных правил. Она может выражаться как в совершении определенных действий, так и в бездействии.

Наличие объективной стороны законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности (неоднократность, повторность, длящееся правонарушение).

Следует также отметить, что при характеристике объективной стороны того или иного нарушения таможенных правил в Таможенном кодексе РФ нередко используются такие понятия, как пользование, распоряжение, хранение, приобретение и др. Толковать эти понятия нужно в соответствии с тем смыслом, который им придается в гражданском законодательстве.

В качестве субъекта нарушения таможенных правил может рассматриваться любое лицо (физическое или юридическое), которое подлежит ответственности за предусмотренные таможенным законодательством деяния (действия либо бездействия), связанные с нарушением правил, соблюдение которых входит в его установленные законом или иным нормативно-правовым актом обязанности в сфере таможенного дела. При этом формулировка «подлежит ответственности» является обязательной и весьма важной, поскольку ст. 291 ТК РФ содержит перечень обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее противоправное деяние, освобождается от ответственности за его совершение.

В соответствии с таможенным законодательством, субъектами нарушений таможенных правил могут быть как российские, так и иностранные:

  • предприятия, учреждения, организации, т. е. субъекты, объединяемые родовым понятием «юридическое лицо», а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • вменяемые физические лица по достижении ими к моменту совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
  • должностные лица, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований актов российского законодательства по таможенному делу и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

Еще раз подчеркнем, что субъектом нарушения таможенных правил может быть только то лицо, на которое возложена обязанность по выполнению тех или иных таможенных правил. При этом, как свидетельствует таможенная практика, при совершении нарушений таможенных правил может иметь место соучастие, т. е. участие в совершении правонарушения двух и более физических и юридических лиц. К сожалению, в ст. 246 ТК РФ, предусматривающей соучастие, не указан такой субъект соучастия, как юридическое лицо. Это является явным пробелом действующего таможенного законодательства, который приходится исправлять на практике.

В соответствии с формулировкой ст. 246 ТК РФ соучастием в совершении нарушения таможенных правил признается совместное участие в нем двух или более физических лиц. Соучастниками нарушения таможенных правил признаются: исполнитель, организатор, подстрекатель и пособник.

Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее нарушение таможенных правил либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами, а также совершившее правонарушение посредством использования других лиц, в силу закона не подлежащих ответственности за нарушение таможенных правил (например, лиц, не достигших 16-летнего возраста; дипломатических представителей иностранных государств и т. п. ). Организатором признается лицо, организовавшее совершение нарушения таможенных правил или руководившее его совершением, подстрекателем — лицо, склонившее кого-либо к совершению нарушения таможенных правил, а пособником — лицо, содействовавшее совершению нарушения таможенных правил своими советами, указаниями, предоставлением средств или устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть следы правонарушения либо предметы, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

При наложении взыскания на совершенное нарушение таможенных правил должны учитываться степень и характер участия каждого из соучастников в совершении правонарушения.

Субъективная сторона нарушения таможенных правил зависит от того, кто выступает в качестве субъекта правонарушения: физическое или юридическое лицо.

Если субъектом нарушения таможенных правил выступает физическое (либо должностное) лицо, то субъективная сторона характеризуется виной, которая представляет собой психическое отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям и выражается в форме умысла или неосторожности. Это четко сказано в ч. 5 ст. 231 ТК РФ. Понятия умысла и неосторожности в Таможенном кодексе РФ не раскрываются, они являются общеправовыми.

Умысел предполагает, что лицо, совершившее нарушение таможенных правил, предвидит и желает наступления общественно-вредных последствий своего деяния (прямой умысел) или сознательно допускает наступление этих последствий (косвенный умысел). К нарушениям таможенных правил, которые могут быть совершены только умышленно, относятся прежде всего таможенные правонарушения так называемой «контрабандной» группы (перемещение товаров и транспортных средств помимо таможенного контроля — ст. 276 ТК РФ; сокрытие от таможенного контроля товаров - ст. 277 ТК РФ; перемещение товаров и транспортных средств с обманным использованием документов или средств идентификации — ст. 278 ТК РФ; недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств — ст. 279 ТК РФ). К умышленным относятся также действия, направленные на не-правомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение - ст. 282 ТК РФ; действия, направленные на возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат или иных возмещении либо их невозвращение без надлежащих оснований — ст. 283 ТК РФ и др. Неосторожность может проявляться:

  • как самонадеянность, когда лицо предвидит общественно-опасные последствия своего деяния, но легкомысленно рассчитывает на возможность избежать их;
  • как небрежность, когда лицо не предвидит общественно-опасные последствия своего деяния, но могло и должно было их предвидеть.

По небрежности могут быть совершены нарушения таможенных правил, связанные с нарушением установленного порядка производства таможенного оформления и таможенного контроля (например, невручение документов на товары в месте доставки — ст. 253 ТК РФ; нарушение порядка производства таможенного оформления — ст. 258 ТК РФ и др. ).

Наряду с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть и факультативные: мотив и цель. Мотив поведения лица (побудительная причина совершения правонарушения) и тесно связанная с ним цель (результат, на достижение которого направлено противоправное деяние) оказывают большое влияние на правильную квалификацию таможенного правонарушения.

С субъективной стороной как признаком состава нарушения таможенных правил, когда субъектами правонарушения выступают юридические лица, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, дело обстоит совсем иначе.

Во-первых, в ст. 230 ТК РФ, где дано определение нарушения таможенных правил, нет упоминания о том, что таким нарушением признается виновное деяние - в отличие, например, от определения понятия административного правонарушения, которое содержится в ст. 10 КоАП РСФСР. Во-вторых, согласно ч. 6 ст. 231 ТК РФ юридические лица, а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, не несут ответственности за совершение нарушения таможенных правил только в случаях, когда такое нарушение произошло вследствие действия непреодолимой силы. И, наконец, в-третьих, среди указанных в ст. 320 ТК РФ обстоятельств, подлежащих доказыванию по делам о нарушениях таможенных правил, указана лишь виновность физических или должностных лиц, а в отношении рассматриваемых нами субъектов сказано, что подлежит доказыванию сам факт совершения ими нарушения таможенных правил.

Все это свидетельствует о том, что для привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил юридических лиц, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица достаточно наличия в их действиях (бездействии) признаков объективной стороны таможенного правонарушения. Субъективная сторона здесь роли не играет и доказыванию в процессе производства по делу не подлежит.

Взыскания за нарушения таможенных правил можно подразделять на:

  • на взыскания, применяемые в качестве основного взыскания (таковыми являются предупреждение и штраф);
  • на взыскания, применяемые в качестве дополнительного взыскания (таковым являются отзыв лицензии или квалификационного аттестата и конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил);
  • на взыскания, которые могут применяться как в виде основного, так и виде дополнительного взыскания (это конфискация и взыскание стоимости товаров и транспортных средств - как непосредственных объектов нарушения таможенных правил, так и товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками).
  • на взыскания морального характера (таковым является предупреждение);
  • на взыскания пресекательного характера (таковым является отзыв лицензии или квалификационного аттестата);
  • на взыскания имущественного характера (таковыми являются все остальные виды взысканий).
  • на срочные взыскания, т. е. которые могут быть наложены в течение определенного срока (это предупреждение, штраф и отзыв лицензии или квалификационного аттестата);
  • на бессрочные взыскания, возможность наложения которых не ограничена каким-либо определенным сроком (таковыми являются конфискация и взыскание стоимости товаров и транспортных средств).
  • на альтернативные и безальтернативные взыскания (тут уже речь идет о санкции каждой конкретной статьи Таможенного кодекса РФ, предусматривающей ответственность за нарушение таможенных правил, когда должностное лицо таможенного органа либо имеет возможность альтернативного выбора того или иного вида взыскания из предложенных санкцией применяемой им статьи, либо не имеет такой возможности выбора — т. е. мера взыскания является четко оговоренной, безальтернативной).

В каждом конкретном случае наложение взысканий за нарушение таможенных правил должно осуществляться с учетом наличия или отсутствия обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за это нарушение. Эти обстоятельства могут оказать существенное влияние на размер налагаемого взыскания.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность за нарушение таможенных правил, согласно ст. 236 ТК РФ относятся:

  1. активное способствование разрешению дела;
  2. добровольное устранение вредных последствий правонарушения;
  3. совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  4. совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  5. совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело о нарушении таможенных правил, вправе признать смягчающим вину ответственность и другие обстоятельства в зависимости от тех или иных объективных факторов и условий, при которых было совершено нарушение таможенных правил, а также исходя из своего личного опыта и компетентности в решении подобных вопросов.

Перечень отягчающих ответственность за нарушение таможенных правил обстоятельств, в отличие от приведенного выше перечня, является исчерпывающим и расши-ренному толкованию не подлежит. К таковым обстоятельствам согласно ст. 237 ТК РФ относятся:

  1. продолжение противоправного поведения несмотря на требование должностного лица таможенного органа его прекратить;
  2. повторное в течение года совершение нарушения таможенных правил;
  3. совершение нарушения таможенных правил лицом, ранее совершившим контрабанду или иное преступление, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов;
  4. вовлечение несовершеннолетнего в совершение нарушения таможенных правил;
  5. совершение нарушения таможенных правил группой лиц;
  6. совершение нарушения таможенных правил в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  7. совершение нарушения таможенных правил в состоянии опьянения.

Причем последнее обстоятельство является факультативным, т. е. необязательным, и должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело, в зависимости от характера правонарушения может и не признать совершение нарушения таможенных правил в состоянии опьянения в качестве отягчающего вину обстоятельства.

Взыскание может быть наложено только в том случае, когда в деянии лица установлен состав нарушения таможенных правил. При отсутствии состава таможенного правонарушения производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ст. 291 ТК РФ).

За правонарушителя может быть наложено только то взыскание, которое предусмотрено соответствующей статьей Таможенного кодекса РФ, и только в пределах санкции этой статьи (хотя в отдельных случаях возможно с учетом требований ст. 239 ТК РФ наложить взыскание ниже низшего предела).

Законодатель обязывает таможенные органы при выборе меры воздействия за нарушение таможенных правил учитывать как обстоятельства, при которых было совершено правонарушение, так и обстоятельства, характеризующие самого нарушителя, его имущественное положение и степень его вины. А при малозначительности совершенного нарушения таможенных правил должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело, может вообще освободить правонарушителя от ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 240 ТК РФ).

 

____________________________________________________

 

http: //www. transportall. ru/info/tamojnya/326/2304. html

Рассмотрение дел о НТП

 

Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил является центральной

стадией таможенного процесса. На этой стадии главным образом происходит реализация

материальных и процессуальных норм законодательства об ответственности за

нарушение таможенных правил.

Рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил осуществляется в четыре

этапа: подготовка дела к рассмотрению, непосредственное рассмотрение дела,

вынесение постановления по делу, доведение постановления до сведения.

Дела о нарушениях таможенных правил рассматриваются должностными лицами

следующих таможенных органов:

- в отношении физического лица, - таможенным органом, должностное лицо

которого вело производство по этому делу (ч. 1 ст. 358);

- в отношении должностного лица, предприятия, учреждения, организации,

а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования

юридического лица - таможней, должностное лицо которой либо должностное лицо

нижестоящего по отношению к которой таможенного поста вело производство по

этому делу; таможня может принять к своему рассмотрению дело о нарушении таможенных правил, совершенном физическим лицом, если производство по этому делу вело должностное лицо нижестоящего таможенного поста (ч. 2 ст. 358).

Региональное таможенное управление и ГТК вправе принять к своему рассмотрению

любое дело о нарушении таможенных правил, совершенном на соответствующей территории, а также передать дело для его рассмотрения в любой другой таможенный орган региона с тем, однако, чтобы не нарушалось правило подведомственности, предусмотренное (ч. 2 ст. 358. )

Дело о нарушении таможенных правил рассматривается от имени ГТК уполномоченным должностным лицом этого комитета, а от имени иных таможенных органов (управлений, таможен, таможенных постов) - их начальниками (заместителями).

Подготовка дела к рассмотрению состоит в предварительном изучении материалов

дела должностным лицом таможенного органа, получившим их для рассмотрения.

Круг вопросов, подлежащих предварительному разрешению, установлен (ч. 2 ст.

359. ) Должностное лицо таможенного органа, правомочное рассматривать дело,

вправе возвратить дело для дополнительного производства в случае недостаточности

собранных по делу доказательств (ст. 360).

Должностное лицо таможенного органа, правомочное рассматривать дело,

решает вопрос о месте и времени его рассмотрения, соблюдая требования ТК о

сроках рассмотрения дел. Дела о нарушениях таможенных правил рассматриваются

в 15-дневный срок - в отношении физических лиц и в месячный срок - в отношении

иных нарушителей (ст. 361). Срок исчисляется со дня получения правомочным

должностным лицом материалов дела. Указанный срок может быть продлен должностным

лицом, правомочным рассматривать дело, в случае поступления ходатайства от

лица, привлекаемого к ответственности, его адвоката или представителя о переносе

даты рассмотрения дела, но в пределах срока давности применения взысканий,

предусмотренного ст. 247 ТК. О сроках давности - см. комментарий к гл. 38.

Порядок продления сроков рассмотрения дела о нарушении таможенных правил определен Инструкцией о порядке продления сроков производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения, утвержденной приказом ГТК от 5 мая 1994 года № 186.

Непосредственное рассмотрение дела о нарушении таможенных правил производится

в соответствии с общими правилами рассмотрения таких дел, закрепленными в

гл. 40 ТК, и в порядке, регламентированном (ст. 359, 362-368. )

Дело о нарушении таможенных правил рассматривается в присутствии лица,

привлекаемого к ответственности (физического лица или должностного лица),

а в случае привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил юридического лица - руководителя (заместителя) предприятия, учреждения, организации, привлекаемых к ответственности, либо их адвокатов или представителей (ст. 363). В их отсутствие дело может быть рассмотрено только в случаях:

1) когда имеются данные о своевременном извещении лица, привлекаемого

к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, но от него не поступило

ходатайства о переносе даты рассмотрения дела на более поздний срок;

2) когда имеются данные о том, что ко времени рассмотрения дела лицо

находится вне пределов РФ;

3) когда лицо, могущее быть привлеченным к ответственности, не установлено;

4) нарушения таможенных правил при пересылке товаров в международных

почтовых отправлениях (ч. 3 ст. 363).

В целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования

всех обстоятельств по делу о нарушении таможенных правил и правильного разрешения

дела должностное лицо таможенного органа при рассмотрении дела обязано выяснить

следующие вопросы:

- было ли совершено нарушение таможенных правил, правильно ли квалифицировано

правонарушение;

- виновно ли физическое лицо или должностное лицо, привлекаемое к ответственности,

в его совершении и подлежит ли оно привлечению к ответственности, то есть

является вменяемым и достигшим 16-летнего возраста;

- имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность

за нарушение таможенных правил, предусмотренных ст. 236, 237 ТК (об этих обстоятельствахсм. комментарий к гл. 38);

- не содержится ли в действиях (бездействии) нарушителя состава преступления

в сфере таможенного дела или иного преступления;

- каковы причины и условия, способствующие совершению нарушения таможенных

правил, и какие меры надлежит принять к их устранению (ст. 366); а также выясняются

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Если в материалах дела о нарушении таможенных правил имеются данные о

противоправном характере сделок, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело, вправе предъявить в суд иск о признании таких сделок недействительными(ст. 367).

Подведением итога всей предшествующей работы, проведенной работниками

таможенных органов по делу о нарушении таможенных правил, становится вынесение

постановления по делу. В зависимости от результатов рассмотрения дела правомочное

должностное лицо таможенного органа выносит одно из следующих постановлений:

1) о наложении взыскания;

2) о прекращении производства по делу;

3) о возбуждении уголовного дела о контрабанде или иных преступлениях

в сфере таможенного дела;

4) о направлении материалов дела в другие правоохранительные органы для

решения вопроса о возбуждении уголовного дела о контрабанде или иных преступлениях

в сфере таможенного дела;

5) о возвращении дела для дополнительного производства (ст. 365).

Постановление о прекращении производства по делу выносится в следующих

случаях:

- при объявлении устного замечания нарушителю в случае его освобождения

от ответственности за малозначительностью совершенного им нарушения таможенных

правил (ст. 240 предусматривает возможность освобождения от ответственности);

- при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных

(ст. 291)

В случае, когда именно в стадии рассмотрения дела - при подготовке дела

к рассмотрению или при непосредственном его рассмотрении (слушании) - выявлены

признаки контрабанды или иных преступлений в сфере таможенного дела, должностное

лицо таможенного органа, рассматривающее дело, выносит одно из следующих постановлений:

- о направлении материалов дела в другие правоохранительные органы для

решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если эти материалы затребуют

прокурор или органы предварительного следствия и нет необходимости в производстве

неотложных следственных действий;

- о возбуждении уголовного дела, если есть необходимость в производстве

дознания.

В случае неполноты проведенного производства по делу, которая не может

быть восполнена при рассмотрении дела, или наличия иных обстоятельств, препятствующих его рассмотрению по существу (имеются основания полагать, что лицо, привлекаемое к ответственности, совершило иное нарушение таможенных правил, существенно отличающееся по своим конструктивным признакам от того нарушения, о котором был составлен протокол, либо имеются основания для привлечения к ответственности по данному делу других лиц при невозможности выделить о них материалы делав отдельное производство и т. п. ), выносится постановление о возвращении дела для дополнительного производства.

Ко всем видам постановлений по делу о нарушении таможенных правил ТК

предъявляет единые требования.

1. Постановление составляется по форме, устанавливаемой ГТК. В настоящее

время применяются формы постановлений по делу, утвержденные приказом ГТК от

9 августа 1993 года № 313 (приложения № 3, 4).

2. Постановление по делу должно содержать сведения, указанные в (ч. 6

ст. 365 ТК. )

3. В постановлении должен быть решен вопрос об изъятых товарах, транспортных

средствах, документах и иных предметах; их залоге; арестованном имуществе;

исполнении гарантии; использовании сумм, внесенных на депозит таможенного

органа; вещественных доказательствах и об издержках по делу.

4. Постановление должно быть мотивированным.

5. Постановление подписывается должностным лицом таможенного органа,

рассматривавшим дело о нарушении таможенных правил.

При решении вопроса об изъятых (арестованных) товарах, транспортных средствах,

документах и иных предметах, являющихся вещественными доказательствами по

делу, таможенные органы руководствуются правилами хранения вещественных доказательств, установленными (ст. 327. )

При решении вопроса об изъятых (арестованных) товарах, транспортных средствах,

документах и иных предметах, являющихся средствами обеспечения взыскания штрафа

или стоимости товаров и транспортных средств, таможенные органы руководствуются

следующими правилами.

При обоснованном изъятии товаров, транспортных средств, их залоге или

их аресте такие предметы возвращаются лицу, у которого они были изъяты, залогодателю

или лицу, у которого они находились в момент наложения ареста, в случае, если

сумма штрафа или стоимости товаров и транспортных средств будет в установленные

сроки уплачена лицом, привлеченным к ответственности. О возврате имущества

их владельцам таможенные органы направляют уведомление. Если предметы не будут

востребованы указанными лицами в течение двух месяцев со дня направления соответствующего уведомления, такие предметы помещаются на склад временного хранения, где они хранятся не более двух месяцев.

Гарантия, выданная для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров

и транспортных средств, после уплаты причитающихся сумм прекращает свое действие,

а суммы, внесенные на депозит, используются таможенными органами для взыскания

штрафа или стоимости товаров и транспортных средств, если наложение такого

взыскания обосновано.

При неуплате лицом, привлеченным к ответственности, суммы штрафа или

стоимости товаров и транспортных средств вопрос об изъятом (арестованном)

имуществе, его залоге, исполнении гарантии, использовании сумм, внесенных

на депозит, решается в порядке, предусмотренном (ст. 379. )

Необоснованно изъятые товары и транспортные средства, принятые таможенными

органами в качестве предмета залога, имущество, на которое необоснованно был

наложен арест, а также суммы, внесенные на депозит таможенного органа для

обеспечения уплаты причитающихся сумм, подлежат возвращению их владельцам,

о чем они уведомляются. Если эти предметы не будут востребованы в течение

двух месяцев со дня направления соответствующего уведомления, они помещаются

на склад временного хранения, где хранятся не более шести месяцев.

Гарантия, выданная для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров

и транспортных средств, прекращает свое действие с момента установления необоснованноститребования о ее представлении.

Если предмет залога или имущества, на которое был наложен арест, оставался

с разрешения таможенного органа во владении залогодателя или лица, на чье

имущество был наложен арест, все установленные запреты и ограничения на пользование

и распоряжение такими предметами утрачивают силу после уплаты причитающихся

сумм либо после установления необоснованности залога или ареста.

Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил завершается объявлением

постановления и доведением его содержания до сведения лиц, заинтересованных

в исходе дела. Постановление по делу о нарушении таможенных правил объявляется

немедленно по окончании расследования дела.

Объявление вынесенного по делу постановления является важным процессуальным

действием, которое влечет определенные правовые последствия: с этого момента

- вступает в силу постановление о наложении взыскания в виде предупреждения,

начинается исчисление срока, установленного для обжалования постановления,

а также срока давности исполнения постановления о наложении взыскания.

В случаях вынесения постановления о наложении взыскания или постановления

о прекращении производства по делу закон предусматривает вручение или высылку

копии такого постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, или его

представителю в течение трех дней со дня его вынесения. Об этом должна быть

сделана запись в постановлении по делу.

 

 

____________________________________________________

http: //www. bibliotekar. ru/kodex-tamozhnya/48. html

Случаи нарушения таможенных правил

 

В разделе " О нарушении таможенных правил" были рассмотрены некоторые виды нарушений таможенных правил (НТП), к которым может быть применена упрощенная форма взыскания за НТП и ответственность по которым наступает сразу же после обнаружения правонарушения, без заведения дела о НТП. Правонарушения, которые раскрыты Таможенным кодексом РФ в Статье 383 ТК РФ, являются " облегченными", и анализируя эти виды НТП можно заметить, что они не имеют злостного и преднамеренного характера, зачастую не оказывают влияния на процесс таможенного оформления товаров и транспортных средств, меры тарифного и нетарифного ограничения, начисление таможенных платежей. Именно поэтому к таким НТП применяются взыскания по упрощенной форме. Однако, с целью получения возможности быстрого обогащения, наращивания капитала, расширения сферы влияния на внутреннем рынке криминальными структурами используются различные методы и средства нарушения таможенного законодательства. Создаются целые механизмы перемещения товаров через таможенную границу страны и его таможенного оформления по поддельным документам, фальсифицированным товарным кодам, с занижением таможенной стоимости или недостоверно заявленным таможенным режимам.
В этом разделе на основании практических данных будут рассмотрены некоторые способы умышленного нарушения таможенного и валютного законодательства России, а также меры ответственности за совершение таможенных правонарушений на основании Таможенного Кодекса РФ.

 

1. Недостоверное декларирование.

Одним из самых " широко" распространенных способов НТП является недостоверное декларирование товаров и транспортных средств, которое выражается в не декларировании, декларировании товаров не своим товарным кодом или не своим наименованием. Осуществление указанных правонарушений направлено на снижение размера таможенных платежей. При ввозе на территорию России импортных товаров с высоким уровнем налогообложения, прибегают к различным способам: например, определенные категории товаров декларируются как их части, поскольку размер ставок импортного таможенного тарифа на готовый товар обычно выше, нежели на его части. Партия товара загружается в транспортное средство в разобранном состоянии, чтобы при проведении таможенного досмотра инспектору таможни было невозможно определить степень готовности товара.
Практикуется декларирование не своим наименованием, т. е. когда подбираются примерно одинаковые по функциональному назначению категории товаров с похожим классификационным кодом, но с разными ставками налогообложения и один товар выдается за другой.
Декларирование не своим товарным кодом, когда при перемещении товаров со сложным химическим составом, либо состав которого не определяется визуально без дополнительных исследований, производится фактическая замена одного вида товара на другой (различные породы дерева, металлов, химических препаратов).
Причиной правонарушений подобного рода может служить стремление избежать как уплаты таможенных платежей, так и нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности - лицензирования, сертификации, а также уклонение от получения разрешительных документов контролирующих государственных органов, что одинаково негативно отражается на экономическом положении страны.

Таможенными органами России разработан целый ряд мероприятий по выявлению правонарушений подобного рода, среди которых применяются: проверка достоверности предоставленного пакета разрешительных документов, проведение полного досмотра товара и перемещающего его транспортного средства, взятие проб и образцов для проверки химического состава товара в таможенной лаборатории. Вышеперечисленные НТП могут квалифицироваться по целому ряду статей Таможенного Кодекса РФ (Ст. 274, 275, 277, 279 ч. 1, 282 ТК РФ) в зависимости от состава правонарушения, преднамеренности действий и т. п., мера ответственности за правонарушение наступает в соответствии с каждой конкретной статьей ТК РФ.

 

2. Перемещение товаров по фальсифицированным документам.

Наиболее часто этот способ незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ находит применение при ввозе на таможенную территорию России. Суть его заключается в том, что через таможенную границу России товарная партия следует по одному комплекту грузовых и товаросопроводительных документов, а затем, после пересечения таможенной границы, комплект документов заменяется на фиктивный. Он включает в себя дополнительные экземпляры грузовых, транспортных и финансовых документов с надлежащими отметками пограничной таможни и, при необходимости, других государственных органов ( ветеринарного и фитосанитарного контроля). Оттиски таможенной атрибутики на комплектах документов могут быть как поддельными, что практически не удается определить при визуальном рассмотрении, так и подлинными, что позволяет предположить о взаимодействии отдельных должностных лиц государственных и таможенных органов и криминальных структур. Причем, в противоправных целях могут использоваться подлинные, но в настоящий момент вышедшие из употребления оттиски таможенной атрибутики. В этом случае НТП обдумывается и подготавливается заранее, в противоправную деятельность вовлекаются необходимые должностные лица. В таможни оформления могут направляться крупные товарные потоки, с целью использования канала в максимально короткий промежуток времени для ввоза на территорию России наибольшего количества товара.
Например: осуществлялся ввоз французской парфюмерии. При проведении таможенного оформления на внутренней таможне, декларантом была заявлена таможенная стоимость товара порядка 1 доллара США за единицу товара. Таможенная стоимость была утверждена вышестоящим таможенным органом и принята к таможенному оформлению. Производились массовые поставки товара с уплатой всех начисленных таможенных платежей. Таможенные органы, осуществляя таможенное оформление, запросили ценовую и количественную информацию с пограничной таможни о поступающих товарных партиях этой организации. По факту ответа на запрос и проведенной экспертизе комплектов товаросопроводительных документов на поступившие партии товаров, таможенными органами было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты таможенных платежей, поскольку в таможню оформления все партии товара поступали по поддельным документам. В настоящее время ГТК РФ созданы каналы связи, которые позволяют осуществлять обмен информацией между пограничными и внутренними таможнями о поступающих на таможенную территорию РФ партиях товаров. При осуществлении таможенного оформления во внутренней таможне сверяются количественные, стоимостные и классификационные признаки каждой конкретной товарной партии, что позволяет контролировать достоверность информации при фактическом перемещении партии товаров. НТП, повлекшие за собой умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах, могут квалифицироваться как преступление в сфере таможенного дела, т. е. контрабанда (Статья 219, 220 ТК РФ, а также по Статье 278 ТК РФ).

 

3. Псевдо экспорт.

По определению, реэкспорт - это такой таможенный режим, при котором товары ввозятся на таможенную территорию России, а затем должны быть вывезены за ее пределы не позднее, чем через шесть месяцев с момента принятия грузовой таможенной декларации при их ввозе. При этом, ввоз товара осуществляется без взимания либо с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики.
Незаконное использование таможенного режима реэкспорта заключается в том, что на основании таможенного законодательства осуществляется ввоз иностранного товара без уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов, затем товар реализуется на таможенной территории России, осуществляется документальное оформление вывоза товара без фактического пересечения таможенной границы России. Например, особой популярностью пользовался ввоз для реэкспорта мебели, в том числе офисной, с целью ее использования на территории России и ухода от уплаты ввозных таможенных платежей. Как контрмера, таможенными органами применяется обеспечение таможенных платежей, то есть на депозитные счета таможенных органов перечисляются все причитающиеся при ввозе данной категории товаров таможенные платежи для таможенного режима " Выпуск для свободного обращения". Сумма таможенных платежей находится на депозитных счетах таможенного органа до момента вывоза товара с таможенной территории РФ и возвращается плательщику после фактического подтверждения пересечения товаром таможенной границы РФ, что подтверждается отметками пограничной таможни на документе контроля за доставкой товаров (ДКД) и товаросопроводительных документах. Нарушение таможенного режима реэкспорта может квалифицироваться рядом статей ТК РФ (273, 280, 281, 282 ТК РФ) в зависимости от состава и условий совершения правонарушения.

 

4. Занижение таможенной стоимости.

Занижение таможенной стоимости чаще всего используется импортером, а в некоторых случаях и экспортером, для значительного снижения размера таможенных платежей. Например: осуществляется ввоз партии черного чая, происходящего из развивающихся стран, товарная позиция по ТН ВЭД СНГ 0230000. При цене, регламентированной Приказом ГТК РФ от 24. 12. 97 г. 757 для ОТО и ТК, фактурная стоимость 20 тонн чая составит 32 000 долларов США и сумма таможенных платежей составит без учета доставки товара 8320 долларов США. Если снизить цену товара по уровню решения ГТК РФ, то фактурная стоимость той же самой партии товара составит уже 10 000 дол. США и соответственно таможенные платежи составляют 2 600 дол. США. Причем, заведомое занижение контрактной цены на импортируемый товар преследует двойную цель: с одной стороны, ввоз товара по заниженной цене снижает размер таможенных платежей, с другой - позволяет ввезти большее количество товара и реализовать его внутри страны по реальным ценам внутреннего рынка. Занижение таможенной стоимости при ввозе импортного товара может производиться как с помощью ранее перечисленных методов, так и в " чистом" виде.
В качестве защитной меры ГТК РФ разработан Приказ от 24. 12. 97 г. 757, согласно которому сотрудники таможни, осуществляющие этап валютного контроля, руководствуются ценами, регламентированными данным нормативным документом для определенных категорий иностранных товаров.
Нарушение таможенных правил, направленное на неправомерное освобождение от таможенных платежей, может быть квалифицировано по Статье 282 Таможенного кодекса РФ.

 

5. Не поступление валютной выручки.

Суть данного правонарушения заключается в незаконченных валютных операциях при экспорте товаров, то есть прекращение запланированных экспортных поставок по внешнеторговому договору купли-продажи. Большая часть этих нарушений направлена на сокрытие валютной выручки от экспорта товаров. В условиях оплаты по экспортному внешнеторговому контракту может быть предусмотрен максимальный срок оплаты за поставленный товар, после чего поставки по контракту прекращаются и валютная выручка не поступает на валютный счет экспортера в уполномоченном банке. Влияние на не поступление валютной выручки оказывает и нестабильная политическая и экономическая ситуация в стране, кризис банковской системы, в результате которого экспортеры были вынуждены срочно переоформлять паспорта экспортных сделок в других уполномоченных банках, взамен потерпевших крах. В настоящее время действует Инструкция, подписанная ГТК РФ и Центральным Банком РФ " О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ валютной выручки от экспорта товаров", которая предусматривает поступление валютной выручки для таможенного режима экспорта товаров, однако все прочие таможенные режимы выпадают из зоны деятельности контрольного механизма. Не предусмотрен контроль за поставками товаров, расчеты по которым осуществляются в валюте РФ в рамках СНГ, Таможенного Союза и при расчетах со странами Балтии. Наиболее сложным вопросом является и применение к нарушителям установленных санкций в соответствии со Статьей 273 ТК РФ, в случае форс-мажорных обстоятельств для экспортера.

 

6. Вывоз капитала.

Вывоз капитала в большей степени находит применение при осуществлении внешнеторговых сделок купли-продажи и, в меньшей степени, при фактическом вывозе физическим лицом наличной иностранной валюты за пределы таможенной территории РФ. При вывозе капитала с использованием внешнеторгового контракта применяются различные методы для перевода значительных денежных средств за рубеж: необоснованное перечисление авансовых платежей по контракту, вывоз товара под таможенный режим, отличный от экспорта, завышение таможенной стоимости. При завышении таможенной стоимости производится закупка товара по завышенным ценам без намерения его реализации либо использования, что дает возможность легального перевода денежных средств при оплате товара по контракту.
Практикуется вывоз сырьевых товаров, при котором отправитель заявляет таможенный режим переработки, что дает возможность избежать уплаты вывозных таможенных пошлин, хотя в дальнейшем предусматривается продажа товара иностранному покупателю. Также может быть применен способ необоснованных авансовых платежей по внешнеторговому договору купли-продажи, после чего прекращаются импортные поставки товара. Указом Президента РФ от 21. 11. 95 г. 1163 утверждено положение, согласно которому импортеры-резиденты несут ответственность в виде штрафа в случае отсутствия ввоза товаров на территорию РФ. Размер штрафа соответствует сумме иностранной валюты, переведенной ранее в счет оплаты товара. Также сокращены сроки исполнения текущих валютных операций со 180 до 90 дней в соответствии с Федеральным
Законом от 29. 12. 98 г. 192-Ф3. В соответствии с таможенным и валютным законодательством, физическому лицу разрешается вывоз из России без предъявления дополнительных документов наличной иностранной валюты на сумму в эквиваленте 500 долларов США. В случае вывоза свыше установленного лимита физическому лицу необходимо предъявить таможенным органам банковскую справку формы 0406007 на свое имя, предоставляющую право вывоза иностранной валюты свыше установленного предела. Осуществляя вывоз наличных валютных средств, физические лица получают справки в разных уполномоченных банках. В настоящее время Правительством РФ совместно с ГТК РФ рассматривается вопрос ограничения вывоза физическим лицом наличной иностранной валюты до 10 000 долларов США. Наш материал на тему классических правонарушений будет пополнятся по мере поступления практической информации.

____________________________________________________

http: //www. vch. ru/cgi-bin/guide. cgi? table_code=9& action=show& id=14

Список использованных источников:

1. http: //www. transportall. ru/info/tamojnya/326/2304. html

2. http: //www. bibliotekar. ru/kodex-tamozhnya/48. htm

3. http: //www. vch. ru/cgi-bin/guide. cgi? table_code=9& action=show& id=14

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.