Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочая учебная программа



 

Периодизация                          Сентябрь. Вводные занятия. Самостоятельная деятельность детей Презентация
Сентябрь 1. Буквы А, О, У, Ы, Э. Цель: познакомить детей с буквами а, о, у, ы, э и их написанием. Методика проведения: 1) Приглашение в Каркушину школу. 2) Знакомство с буквами а, о, у, ы, э и их написанием. 3) Игры с буквами а, о, у, ы, э.   а) Д/и «Назови слова, которые начинаются с буквы А(О, У, Э). б) Рассматривание алфавита.  
  2. Буквы И, Е, Е, Ю, Я. Цель: познакомить детей с буквами и, е, е, ю, я и их написанием. Методика проведения: 1) Знакомство с буквами и, е, е, ю, я и их написанием. 2) Игры с буквами и, е, е, ю, я. 3) Закрепление.   а) Д/и «Найди гласные буквы на алфавите и назови их».  
  3. Буквы С, К, М, П, Х, Л. Цель: познакомить детей с буквами с, к, м, п, х, л  и их написанием. Методика проведения: 1) Проблемная ситуация «У Каркуши на уроке». 2) Знакомство с буквами с, к, м, п, х, л и их написанием. 3) Игры с буквами с, к, м, п, х, л.   а) Д/и «В каких словах есть эти буквы».  
  4. Буквы Н, Д, Т, Б, В. Цель: познакомить детей с буквами н, д, т, б, в и их написанием. Методика проведения: 1) Проблемная ситуация. 2) Знакомство с буквами н, т, д, б, в и их написанием. 3) Игры с буквами н, т, д, б, в.   а) Развивающая игра «Сложи слово»  

 

 

Периодизация   Самостоятельная деятельность детей Презентация
Октябрь 1. Буквы Ж, З, Ц, Г, Р. Цель: познакомить детей с буквами ж, з, ц, г, р и их написанием. Методика проведения: 1) В Каркушиной школе. 2) Знакомство с буквами ж, ц, з, г, р и их написанием. 3) Игры с буквами ж, з, ц, г, р. а) Д/и «Назови слова, с этими буквами». б) Рассматривание алфавита.  
  2. Буквы Ч, Ш, Щ, Ф, Й. Цель: познакомить детей с буквами ч, ш, щ, ф, й и их написанием. Методика проведения:   1) ВКаркушкиной школе.   2) Знакомство с буквами ч, ш, щ, ф, й и их написанием.   3)Игры с буквами а, о, у, ы, э.   а) Д/и «Найди животных на эти буквы».  
  3. Закрепление. Алфавит. Цель: закрепить знание всех букв, умение выделять звуки в словах. Методика проведения: 1) Проблемная ситуация. 2) Чтение букв. 3) Игры с буквами.   а) Д/и «Чтение алфавита». Викторина «Интересные буквы».
  4. Слоги. Цель: познакомить детей с открытыми и закрытыми слогами, их чтением. Методика проведения: 1) Звуко-буквенный анализ слова. 2) Знакомство с открытыми и закрытыми слогами. 3) Чтение слогов.   а)  Чтение слогов.  
Периодизация Тема Слоги и слова. Совместная деятельность Презентация
Ноябрь 1. Слоги в слове. Слова из слогов. Цель: закрепить умение читать и писать слоги печатными буквами, находить слоги в слове. Ход: 1. Звуко буквенный анализ слова. 2. Слоги в слове. 3. д/и «Слоговое лото». а) Ритмическое упражнение  
  2. Ударение в слове. Полная схема слова. Цель: познакомить с ударением в словах. Ход: 1. Звуко-буквенный анализ слова. Знакомство с Дедом Буквоедом.    2. Ударение в словах.    3. Слоговое лото. Закрепление.   а) «Повтори стук за мной» ритмическое упражнение  
  3. Игры Деда Буквоеда. Ребусы Цель: познакомить детей сребусам Деда Буквоеда. Ход 1. Звуко-буквенный анализ слова.    2. Знакомство с ребусами.    3. Решение ребусов.   а) Р/и «Составь слово»  
  4. игры Деда Буквоеда. Цель: закрепить умение детей составлять звуко-буквенный анализ слова и последовательно выполнять занятие. Ход: 1. Звуко-буквенный анализ слова.     2. Д/и от Деда Буквоеда.     3. Закрепление. Работа в прописи. а) Обведи букву в воздухе.  

 


 

Периодизация. Тема. Цель. Ход. Средства. Совместная деятельность. Презентация.
Декабрь 1)Предложение. Количество слов в предложении. Схемы предложений. Знакомство с предложениями, с количеством слов в предложении и схемой. 1. Звуко-буквенный анализ слова. 2. Предложения и их схемы. 3. Конструирование предложения. Д/и «Придумай предложение из 2 слов».  
  2)Предложение повествовательное, вопросительное, восклицательное. Познакомить с вопросительным, повествовательным и восклицательным предложениями. 1. Звуко-буквенный анализ слова. 2. Знаки препинания в конце предложения. 3. Игры Деда Буквоеда Д /и «Спроси, скажи, крикни».  
  3)Предлоги. Перенос слова на другую строчку. Познакомить с предлогами – короткими словами, показать детям перенос слова на другую строчку. 1. Звуко-буквенный анализ слова. 2. Работа с предложениями. 3. Предлоги. 4. Игры Деда Буквоеда. Д /и «Найди в тексте маленькие слова».  
  4)Рифма. Запятая в предложении. Познакомить с рифмой и запятой в предложениях. 1. Звуко-буквенный анализ слова. 2. Игры с рифмами. 3. Запятая в предложении. 4. Закрепление. Придумай рифмовку.  

 

 

Периодизация. Тема. Цель. Ход. Средства. Совместная деятельность. Презентация.
Январь 1)Загадки. Игры Деда Буквоеда. Закрепить умение детей отгадывать и сочинять самим загадки. 1. Игры Деда Буквоеда. 2. Отгадывание и загадывание загадок. 3. Д /и «Веселое чтение». а) отгадывание и заучивание зимних загадок Синявского; б) игра «Потерянная буква».  
  2)Чтение чистоговорок. Привлечь детей к чтению чистоговорок, учить их придумывать 1. Путешествие в сказку. 2. Чтение чистоговорок. 3. Игры Деда Буквоеда. Д /и «Потерянная буква».  
  3)Чтение таблицы с существительными, глаголами, прилагательными Закрепить умение различать друг от друга существительное, прилагательное, глагол. 1. Звуковое строение слова. 2. Чтение таблиц. 3. Решение ребусов. Д /и «Сложи слово из слогов».  
  4)Игры Деда Буквоеда. Закрепить умение детей составлять слова из слогов и решать ребусы 1. Звуковое строение слова. 2. Игры Деда Буквоеда. 3. Чтение чистоговорок. Д /и «Соедини слоги и получи слова»  

 

 

Периодизация. Тема. Цель. Ход. Средства. Совместная деятельность Презентация.
Февраль 1)Слова близкие по значению. Познакомить детей с синонимами, развивать умение находить их в тексте. 1. Игры со словами. 2. Работа с синонимами. 3. Закрепление. Д /и «Найди в тексте синонимы».  
  2)Игры Деда Буквоеда. Закрепить знания и умения детей по разным темам. 1. Звуковое строение слова. 2. Игры Деда Буквоеда. 3. Чтение и отгадывание загадок. Д /и «Загадай загадку»  
  3)Профессии людей. Закрепить знания детей о профессиях людей через игровые моменты, приготовленные Дедом Буквоедом. 1. Звуковое строение слова. 2. Работа с карточками 3. Игры Деда Буквоеда. Заучивание пословиц о труде.  
  4)Существительные, глаголы, прилагательные. Познакомить детей с существительными, глаголами, прилагательными. 1. Слоговое лото. 2. Игра –шутка с иенами существительное и прилагательное и глаголом. 3. Звуко-буквенный анализ слова (частичный) Д /и «Найди существительное, глагол, прилагательное».  
Периодизация. Тема. Цель. Ход. Средства. Совместная деятельность. Презентация.
Март 1)Разбор предложения. Звуко-буквенный анализ слова. Закрепить знания детей проводить звуко-буквенный анализ и разбор предложений. 1. Звуко-буквенный анализ слова. 2. Разбор предложения. 3. Ребусы. Шарады. Игры. а) Отгадывание ребусов, шарад, загадок.  
  2)Игры Деда Буквоеда. Закрепить знание и умение детей по звуко-буквенному анализу слов, читать и находить спрятанное слово по первым буквам других слов. 1. Звуковое строение слова. 2. Игра «Спрятанные слова» 3. «Веселое чтение». а) «Найди слова в наборе букв».  
  3)Правило жи-ши. Познакомить детей с правилом написание жи-ши. 1. Звуко-буквенный анализ слова. 2. Знакомство с правилом написания жи-ши. 3. Игры с буквами. Чтение сказки про царевичейжи и ши  
  4)Игры деда Буквоеда. Закрепить знание и умения детей решать шарады и ребусы. 1. Игра «Слово рассыпалось». 2. 2)игры Деда Буквоеда. 3. Пиьсмо. а) Чтение стихов о маме. б) Д /и «Расшифруй предложение».  

 

Периодизация. Тема. Цель. Ход. Средства. Совместная деятельность Презентация.
Апрель 1)Адрес. Слова с большой буквы. Познакомить со словами, пишутся с большой буквы и объяснить для чего это необходимо. 1. Игра 2Слово рассыпалось» 2. Знакомство со словами с большой буквы 3. Игры с щенком. Д /и «Спрятанное слово». Д /и «Назови сой адрес».  
  2)Весенние игры Деда Буквоеда. Загадки. Продолжать закреплять знания и умения детей по разбору предложения. 1. Звуко-буквенный анализ слова. 2. Игры на лучиках весеннего солнышка. 3. Разбор предложения. Д /и «Найди нужную букву».  
  3)загадки. Е – всегда ударная. Познакомить детей с правилами е – всегда ударнаяи объяснить почему. 1. Игры со словми. 2. Удрарная е. 3. Игры Деда Буквоеда. Д /и «Собери слово»  
  4)Антонимы. Шарад. Загадки. Метаграммы. Познакомить детей с антонимами. 1. Звуко-буквенный анализ слова. 2. Пары слов. 3. Шарады. Д /и «Скажи наоборот», «Слова рассыпались».  
Периодизация. Тема. Цель. Ход. Средства. Совместная деятельность. Презентация.
Май 1)Игры Деда Буквоеда. Закрепить умение детей составлять предложение из слов. 1. Персонаж – стрекоза. 2. Рассыпанные слоги. 3. Конструирование предложения.   Д /и «Слово в слове».  
  2)Игра-шутка с частями речи. Закрепить умение детей узнавать части речи в предложении. 1. Звуковое строение слова. 2. Кроссворд. 3. Игра-шутка.   Д /и «Пятый лишний».  
  3)Рифмы. Игра «Эхо». Закрепить умение детей подбирать рифмы и сочинять короткие рифмовки. 1. Звуко-буквенный анализ слова. 2. Игры с эхо. Рифма. 3. Д /и «Слово в слове»   Отгадывание ребусов, чайнвордов.  
  4)Последние игры Деда Буквоеда. Закрепить все знания и умения детей по обучению грамоте. 1. Превращение слов. 2. Д /и «Слово в слове» 3. Зашифрованное предложение. 4. Ребусы.   Отгадывание загадок и ребусов.  

 

 

Рабочая учебная программа

(перспективный план)

психолго-педагогической работы образовательной области

коммуникация + обучение грамоте.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.