Рабочая учебная программа
Периодизация
| Сентябрь.
Вводные занятия.
| Самостоятельная деятельность детей
| Презентация
| Сентябрь
| 1. Буквы А, О, У, Ы, Э.
Цель: познакомить детей с буквами а, о, у, ы, э и их написанием.
Методика проведения:
1) Приглашение в Каркушину школу.
2) Знакомство с буквами а, о, у, ы, э и их написанием.
3) Игры с буквами а, о, у, ы, э.
| а) Д/и «Назови слова, которые начинаются с буквы А(О, У, Э).
б) Рассматривание алфавита.
|
|
| 2. Буквы И, Е, Е, Ю, Я.
Цель: познакомить детей с буквами и, е, е, ю, я и их написанием.
Методика проведения:
1) Знакомство с буквами и, е, е, ю, я и их написанием.
2) Игры с буквами и, е, е, ю, я.
3) Закрепление.
| а) Д/и «Найди гласные буквы на алфавите и назови их».
|
|
| 3. Буквы С, К, М, П, Х, Л.
Цель: познакомить детей с буквами с, к, м, п, х, л и их написанием.
Методика проведения:
1) Проблемная ситуация «У Каркуши на уроке».
2) Знакомство с буквами с, к, м, п, х, л и их написанием.
3) Игры с буквами с, к, м, п, х, л.
| а) Д/и «В каких словах есть эти буквы».
|
|
| 4. Буквы Н, Д, Т, Б, В.
Цель: познакомить детей с буквами н, д, т, б, в и их написанием.
Методика проведения:
1) Проблемная ситуация.
2) Знакомство с буквами н, т, д, б, в и их написанием.
3) Игры с буквами н, т, д, б, в.
| а) Развивающая игра «Сложи слово»
|
|
Периодизация
|
| Самостоятельная деятельность детей
| Презентация
| Октябрь
| 1. Буквы Ж, З, Ц, Г, Р.
Цель: познакомить детей с буквами ж, з, ц, г, р и их написанием.
Методика проведения:
1) В Каркушиной школе.
2) Знакомство с буквами ж, ц, з, г, р и их написанием.
3) Игры с буквами ж, з, ц, г, р.
| а) Д/и «Назови слова, с этими буквами».
б) Рассматривание алфавита.
|
|
| 2. Буквы Ч, Ш, Щ, Ф, Й.
Цель: познакомить детей с буквами ч, ш, щ, ф, й и их написанием.
Методика проведения:
1) ВКаркушкиной школе.
2) Знакомство с буквами ч, ш, щ, ф, й и их написанием.
3)Игры с буквами а, о, у, ы, э.
| а) Д/и «Найди животных на эти буквы».
|
|
| 3. Закрепление. Алфавит.
Цель: закрепить знание всех букв, умение выделять звуки в словах.
Методика проведения:
1) Проблемная ситуация.
2) Чтение букв.
3) Игры с буквами.
| а) Д/и «Чтение алфавита».
| Викторина «Интересные буквы».
|
| 4. Слоги.
Цель: познакомить детей с открытыми и закрытыми слогами, их чтением.
Методика проведения:
1) Звуко-буквенный анализ слова.
2) Знакомство с открытыми и закрытыми слогами.
3) Чтение слогов.
| а) Чтение слогов.
|
| Периодизация
| Тема
Слоги и слова.
| Совместная деятельность
| Презентация
| Ноябрь
| 1. Слоги в слове. Слова из слогов.
Цель: закрепить умение читать и писать слоги печатными буквами, находить слоги в слове.
Ход: 1. Звуко буквенный анализ слова.
2. Слоги в слове.
3. д/и «Слоговое лото».
| а) Ритмическое упражнение
|
|
| 2. Ударение в слове. Полная схема слова.
Цель: познакомить с ударением в словах.
Ход: 1. Звуко-буквенный анализ слова. Знакомство с Дедом Буквоедом.
2. Ударение в словах.
3. Слоговое лото. Закрепление.
| а) «Повтори стук за мной» ритмическое упражнение
|
|
| 3. Игры Деда Буквоеда. Ребусы
Цель: познакомить детей сребусам Деда Буквоеда.
Ход 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Знакомство с ребусами.
3. Решение ребусов.
| а) Р/и «Составь слово»
|
|
| 4. игры Деда Буквоеда.
Цель: закрепить умение детей составлять звуко-буквенный анализ слова и последовательно выполнять занятие.
Ход: 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Д/и от Деда Буквоеда.
3. Закрепление. Работа в прописи.
| а) Обведи букву в воздухе.
|
|
Периодизация.
| Тема.
| Цель.
| Ход. Средства.
| Совместная деятельность.
| Презентация.
| Декабрь
| 1)Предложение. Количество слов в предложении. Схемы предложений.
| Знакомство с предложениями, с количеством слов в предложении и схемой.
| 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Предложения и их схемы.
3. Конструирование предложения.
| Д/и «Придумай предложение из 2 слов».
|
|
| 2)Предложение повествовательное,
вопросительное,
восклицательное.
| Познакомить с вопросительным, повествовательным и восклицательным предложениями.
| 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Знаки препинания в конце предложения.
3. Игры Деда Буквоеда
| Д /и «Спроси, скажи, крикни».
|
|
| 3)Предлоги. Перенос слова на другую строчку.
| Познакомить с предлогами – короткими словами, показать детям перенос слова на другую строчку.
| 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Работа с предложениями.
3. Предлоги.
4. Игры Деда Буквоеда.
| Д /и «Найди в тексте маленькие слова».
|
|
| 4)Рифма. Запятая в предложении.
| Познакомить с рифмой и запятой в предложениях.
| 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Игры с рифмами.
3. Запятая в предложении.
4. Закрепление.
| Придумай рифмовку.
|
|
Периодизация.
| Тема.
| Цель.
| Ход. Средства.
| Совместная деятельность.
| Презентация.
| Январь
| 1)Загадки. Игры Деда Буквоеда.
| Закрепить умение детей отгадывать и сочинять самим загадки.
| 1. Игры Деда Буквоеда.
2. Отгадывание и загадывание загадок.
3. Д /и «Веселое чтение».
| а) отгадывание и заучивание зимних загадок Синявского;
б) игра «Потерянная буква».
|
|
| 2)Чтение чистоговорок.
| Привлечь детей к чтению чистоговорок, учить их придумывать
| 1. Путешествие в сказку.
2. Чтение чистоговорок.
3. Игры Деда Буквоеда.
| Д /и «Потерянная буква».
|
|
| 3)Чтение таблицы с существительными, глаголами, прилагательными
| Закрепить умение различать друг от друга существительное, прилагательное, глагол.
| 1. Звуковое строение слова.
2. Чтение таблиц.
3. Решение ребусов.
| Д /и «Сложи слово из слогов».
|
|
| 4)Игры Деда Буквоеда.
| Закрепить умение детей составлять слова из слогов и решать ребусы
| 1. Звуковое строение слова.
2. Игры Деда Буквоеда.
3. Чтение чистоговорок.
| Д /и «Соедини слоги и получи слова»
|
|
Периодизация.
| Тема.
| Цель.
| Ход. Средства.
| Совместная деятельность
| Презентация.
| Февраль
| 1)Слова близкие по значению.
| Познакомить детей с синонимами, развивать умение находить их в тексте.
| 1. Игры со словами.
2. Работа с синонимами.
3. Закрепление.
| Д /и «Найди в тексте синонимы».
|
|
| 2)Игры Деда Буквоеда.
| Закрепить знания и умения детей по разным темам.
| 1. Звуковое строение слова.
2. Игры Деда Буквоеда.
3. Чтение и отгадывание загадок.
| Д /и «Загадай загадку»
|
|
| 3)Профессии людей.
| Закрепить знания детей о профессиях людей через игровые моменты, приготовленные Дедом Буквоедом.
| 1. Звуковое строение слова.
2. Работа с карточками
3. Игры Деда Буквоеда.
| Заучивание пословиц о труде.
|
|
| 4)Существительные, глаголы, прилагательные.
| Познакомить детей с существительными, глаголами, прилагательными.
| 1. Слоговое лото.
2. Игра –шутка с иенами существительное и прилагательное и глаголом.
3. Звуко-буквенный анализ слова (частичный)
| Д /и «Найди существительное, глагол, прилагательное».
|
| Периодизация.
| Тема.
| Цель.
| Ход. Средства.
| Совместная деятельность.
| Презентация.
| Март
| 1)Разбор предложения. Звуко-буквенный анализ слова.
| Закрепить знания детей проводить звуко-буквенный анализ и разбор предложений.
| 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Разбор предложения.
3. Ребусы. Шарады. Игры.
| а) Отгадывание ребусов, шарад, загадок.
|
|
| 2)Игры Деда Буквоеда.
| Закрепить знание и умение детей по звуко-буквенному анализу слов, читать и находить спрятанное слово по первым буквам других слов.
| 1. Звуковое строение слова.
2. Игра «Спрятанные слова»
3. «Веселое чтение».
| а) «Найди слова в наборе букв».
|
|
| 3)Правило жи-ши.
| Познакомить детей с правилом написание жи-ши.
| 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Знакомство с правилом написания жи-ши.
3. Игры с буквами.
| Чтение сказки про царевичейжи и ши
|
|
| 4)Игры деда Буквоеда.
| Закрепить знание и умения детей решать шарады и ребусы.
| 1. Игра «Слово рассыпалось».
2. 2)игры Деда Буквоеда.
3. Пиьсмо.
| а) Чтение стихов о маме.
б) Д /и «Расшифруй предложение».
|
|
Периодизация.
| Тема.
| Цель.
| Ход. Средства.
| Совместная деятельность
| Презентация.
| Апрель
| 1)Адрес. Слова с большой буквы.
| Познакомить со словами, пишутся с большой буквы и объяснить для чего это необходимо.
| 1. Игра 2Слово рассыпалось»
2. Знакомство со словами с большой буквы
3. Игры с щенком. Д /и «Спрятанное слово».
| Д /и «Назови сой адрес».
|
|
| 2)Весенние игры Деда Буквоеда. Загадки.
| Продолжать закреплять знания и умения детей по разбору предложения.
| 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Игры на лучиках весеннего солнышка.
3. Разбор предложения.
| Д /и «Найди нужную букву».
|
|
| 3)загадки. Е – всегда ударная.
| Познакомить детей с правилами е – всегда ударнаяи объяснить почему.
| 1. Игры со словми.
2. Удрарная е.
3. Игры Деда Буквоеда.
| Д /и «Собери слово»
|
|
| 4)Антонимы. Шарад. Загадки. Метаграммы.
| Познакомить детей с антонимами.
| 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Пары слов.
3. Шарады.
| Д /и «Скажи наоборот», «Слова рассыпались».
|
| Периодизация.
| Тема.
| Цель.
| Ход. Средства.
| Совместная деятельность.
| Презентация.
| Май
| 1)Игры Деда Буквоеда.
| Закрепить умение детей составлять предложение из слов.
| 1. Персонаж – стрекоза.
2. Рассыпанные слоги.
3. Конструирование предложения.
| Д /и «Слово в слове».
|
|
| 2)Игра-шутка с частями речи.
| Закрепить умение детей узнавать части речи в предложении.
| 1. Звуковое строение слова.
2. Кроссворд.
3. Игра-шутка.
| Д /и «Пятый лишний».
|
|
| 3)Рифмы. Игра «Эхо».
| Закрепить умение детей подбирать рифмы и сочинять короткие рифмовки.
| 1. Звуко-буквенный анализ слова.
2. Игры с эхо. Рифма.
3. Д /и «Слово в слове»
| Отгадывание ребусов, чайнвордов.
|
|
| 4)Последние игры Деда Буквоеда.
| Закрепить все знания и умения детей по обучению грамоте.
| 1. Превращение слов.
2. Д /и «Слово в слове»
3. Зашифрованное предложение.
4. Ребусы.
| Отгадывание загадок и ребусов.
|
|
Рабочая учебная программа
(перспективный план)
психолго-педагогической работы образовательной области
коммуникация + обучение грамоте.
|